Subaru WRX

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Subaru Impreza WRC»)
Subaru WRX
Общие данные
Производитель Subaru
Годы производства 1992 — настоящее время
Сборка Ота, префектура Гумма
Класс Горячий хетчбэк/седан
Иные обозначения Impreza WRX
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)
5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4
Двигатель
4-цилиндровый бензиновый горизонтально-оппозитный
Трансмиссия
5-ступенчатая МКПП, 5-ступенчатая АКПП
На рынке
Сегмент C-сегмент

Subaru WRX (до 2014 года Subaru Impreza WRX) — полноприводный автомобиль, «заряженная» версия вначале модели Subaru Impreza, с 2021 года модели Subaru Levorg[1]. Выпускалась в разное время в вариантах седан, универсал (до 2007 года) и хэтчбек (с 2007 года).

Продажи Subaru Impreza WRX начались в 1992 году в Японии, но очень скоро модель стали продавать также в Австралии, Северной Америке и Европе. По сравнению с базовой моделью, на WRX устанавливаются более широкие низкопрофильные шины, улучшенные тормоза и усиленная подвеска. Основное отличие WRX от более дешёвых модификаций — наличие турбонаддува во всех вариантах, внешнее отличие — воздухозаборник на капоте, иная решётка радиатора, уменьшен клиренс, увеличенный диаметр колёс, устанавливается спойлер или антикрыло на крышке багажника.

Первое поколение

Subaru Impreza WRX первого поколения дебютировала в ноябре 1992 года как седан и в октябре 1993 года — как универсал. В январе 1997 года появилась модификация с кузовом купе. Мощность различных версий оппозитного бензинового двигателя EJ20 составляла от 211 до 320 л. с., автомобили оснащались механической трансмиссией.

Второе поколение

Второе поколение (2000-2007) уже существовало только в кузовах седан и универсал, к турбированным вариантам добавился атмосферный, появилась и автоматическая КПП. Полный привод является постоянным, и при проскальзывании задних колёс тяга автоматически распределяется между осями в отношении до 50:50.

Третье поколение

Subaru WRX

Subaru Impreza WRX третьего поколения (2007-2013) изначально выпускалась только в кузове хэтчбэк, но в 2010 на Нью-Йоркском автосалоне её представили и в кузове седан. Турбированный горизонтально-оппозитный двигатель работает в паре с 5 или 6-ступенчатой механической КПП (или АКПП). Автомобили Subaru WRX 2011 модельного года стали внешне более похожи на Subaru WRX STI, за счет увеличенных колесных арок и боковин в целом. Эти меры позволили увеличить ширину кузова на 3,3 см, а соответственно увеличилась и колея автомобиля. Данные меры отразились на управляемости. Также автомобиль получил двигатель большей мощности, равной теперь 265 л. с.

Четвертое поколение

На автосалоне в Лос-Анджелесе в 2014 был представлен новый Subaru WRX[2]. Автомобиль, как и прежде, базируется на базе модели Impreza, но теперь значительно отличается внешне – все кузовные панели и светотехника. Спорткар оснащается горизонтально-оппозитным двигателем нового поколения. Его объём равен 2.0 л, мощность составляет 268 л. с., крутящий момент 350 Нм. Коробка передач – вариатор Lineartronic двух типов или классическая 6-ст. мкпп.

Автоспорт

На спортивных версиях модели Subaru Impreza WRX одерживались победы в чемпионатах мира по ралли WRC, а также в различных национальных чемпионатах — раллийных, кроссовых, ралли-кроссовых, по шоссейно-кольцевым гонкам[источник не указан 1403 дня].

Примечания

  1. Игорь Владимирский. Представлен «заряженный» седан Subaru WRX нового поколения. Авторевю (10 сентября 2021). Дата обращения: 11 сентября 2021. Архивировано 10 сентября 2021 года.
  2. Новый Subaru WRX 2014 модельного года. Дата обращения: 25 ноября 2013. Архивировано 3 декабря 2013 года.

Ссылки