Strong Zero
«-196 °C Strong Zero» (обычно называемый Strong Zero или -196) — марка напитков тюхай, производимая компанией Beam Suntory[1]. В настоящее время он продается в Японии, на Тайване, Филиппинах и в Австралии[1]. Как и другие виды тюхай, он доступен с различными вкусами и часто продается в магазинах у дома, называемых в Японии «комбини» (сокращение от англ. convenience store), и в торговых автоматах[2]. Слово «strong» в названии связано с тем, что в напитках относительно высокое содержание алкоголя (9 % крепости в Японии)[3]. «Zero» означает то, что производители обычно называют «без сахара»[4]. Согласно стандартам маркировки питания в Японии, напиток может быть маркирован как не содержащий сахара, если в нём не более 0,5 г сахара на 100 мл[5].
Strong Zero изготавливается путём замораживания фруктов в жидком азоте. Температура кипения жидкого азота составляет −195,8 °C, отсюда и «-196 °C» в названии. Затем замороженные целые фрукты измельчают и замачивают в спирте. Готовый напиток содержит фруктовый сок, сётю, водку и содовую[1][4][6]. В результате получается относительно низкокалорийный напиток с низким содержанием сахара. Как и в случае со многими продуктами питания и напитками, доступными в Японии, новые вкусы часто выпускаются в соответствии с сезонностью различных ингредиентов[7][8].
Австралия
Бренд был запущен в Австралии в июне 2021 года под названием «-196», первоначально со вкусом «Double Lemon», разливаемый в банки объемом 330 мл[1]. Double Lemon содержит 6 % алкогольной крепости, 0,3 г сахара и 122 калории[9]. Запуск «-196 Double Lemon» в Австралии в 2021 году стал крупнейшим запуском на австралийском рынке алкопопов за предыдущие пять лет, и после появления продукта на рынке его первоначально сметали с полок[10][11]. Запуск был поддержан двумя рекламными роликами с японскими персонажами — борцами сумо и воином-самураем, которые играют с лимоном, чтобы получить лимонный сок для изготовления напитка. Рекламная кампания была удостоена трех наград австралийской Effie Awards в 2022 году[12].
После успеха вкуса «Double Lemon» компания Beam Suntory выпустила в Австралии вкус «Double Grape» (рус. двойной виноград) в октябре 2022 года[13]. Вкус «Double Grape» выпускается в банках того же размера, имеет такую же крепость, содержит 122 калории и 0,0 г сахара[9].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 Hughes, Dan Beam Suntory to launch new RTD in Australia . The Shout (10 мая 2021). Дата обращения: 10 января 2023.
- ↑ Michel, Patrick St. Social media turns its back on Japan's beloved strong alcoholic beverages (англ.), The Japan Times Online (18 января 2020).
- ↑ Jones, Wil Strong Zero: The Japanese 9% ABV low-cost cocktail in can that is becoming a cult favourite in the West (англ.). Joe (22 июля 2019). Дата обращения: 22 апреля 2020.
- ↑ 4,0 4,1 1本で酔える!「高アルコール飲料」の吸引力 | 食品 (яп.). 東洋経済オンライン (20 апреля 2018). Дата обращения: 18 июня 2019.
- ↑ -196°Cストロングゼロ サントリー (яп.). -196°Cストロングゼロ サントリー. Дата обращения: 22 апреля 2020. Архивировано 9 августа 2020 года.
- ↑ 「-196°Cストロングゼロ」「-196°Cストロングゼロ〈DRY〉」—「やってみなはれ」の精神があればこそ|飲食品でヒット商品をつくる|J-Net21[中小企業ビジネス支援サイト] (яп.). J-Net21[中小企業ビジネス支援サイト]. Дата обращения: 18 июня 2019. Архивировано 5 июня 2018 года.
- ↑ Cabrera, David My Japan Trip 2017–2018: Drinking in Japan and Strong Zero (англ.). Medium (31 марта 2019). Дата обращения: 22 апреля 2020.
- ↑ Skint Melbourne Sesh Weapons Are Buying All Of The City's Japanese Pre-Mixes (англ.) ?. Pedestrian TV (13 апреля 2018). Дата обращения: 22 апреля 2020.
- ↑ 9,0 9,1 -196 Extreme Japanese Spirit .
- ↑ Doherty, Ioni Number one RTD launches new flavour . Drinks Trade (18 октября 2022). Дата обращения: 10 января 2023.
- ↑ Ward, Sarah The Company Behind Japan's Strong Zero Is Bringing a New Double Grape −196 to Australia . Concrete Playground (30 сентября 2022). Дата обращения: 10 января 2023.
- ↑ The Australian Effie Awards 2022 Winners . Advertising Council Australia. Дата обращения: 10 января 2023.
- ↑ Young, Andy Minus 196 to launch new flavour in Australia . The Shout (17 октября 2022). Дата обращения: 10 января 2023.