Space Panic

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Space Panic
Разработчик Япония Universal Entertainment Corporation
Издатель Япония Universal Entertainment Corporation
Дата выпуска Регион Япония Ноябрь 1980
Жанр платформер
Технические данные
Платформа Аркадный автомат, ColecoVision, Commodore 64, Atari 400/800/XL/XE, ZX Spectrum, Apple II
Режим игры однопользовательский, многопользовательский до 2 игроков
Дисплей Векторная графика, 336 x 240 пикселей, 8 цветов

Space Panic (яп. スぺース・パ二ック Supesu Panikku) — аркадная видеоигра выпущенная компанией Universal Entertainment Corporation. Крис Кроуфорд назвал её «прадедушкой всех платформеров»,[1] Space Panic является предшественником игры Donkey Kong от Nintendo которую часто упоминают в качестве родоначальника жанра платформер. В отличие от Donkey Kong, Space Panic лишен возможности прыжка. Вместо этого персонаж роет ямы, в которые ему необходимо заманить пришельцев и нанести удар, чтобы выкинуть их из ямы и экрана, сохранив запас кислорода.

Отзывы и наследие

Идеи игры (рытьё ловушек для ловли инопланетян), скорее всего, были вдохновлены игрой того же времени Heiankyo Alien , выпущенной в 1980 году. В ней, в отличие от Space Panic, игрок управлял героем сверху, а не сбоку.

Продажи Space Panic провалились. Журнал Electronic Games в 1983 году связал это с неготовностью аудитории к новизне его концепции. Ведь Space Panic является не только первой игрой, в которой персонаж должен применять навыки альпиниста, но и первой игрой, в которой нужно рыть ямы. Игроку довольно сложно сразу адаптироваться к такому количеству обновлений в игровом процессе. Среднее время игры составляет 30 секунд.[2]

Концепция нашла успех в неофициальной версии Apple Panic и в Lode Runner, имеющий аналогичный вид сбоку и необходимость копать ловушки для отсеивания врагов.

Позже, Universal позаимствовали многие отличительные особенности в своей игре Mr. Do's Castle (1983).

Портированные версии

Год выпуска Имя Издатель Платформы
1981 Apple Panic Brøderbund Apple II, Atari 8-bit, PC Booter, VIC-20
1982 Space Panic Coleco ColecoVision
1982 Panic Visions Software Factory ZX Spectrum
1982 Monsters Acornsoft BBC Micro, Acorn Electron
1983 Bonka J. Morrison (Micros) Ltd. Dragon 32/64, Commodore 64
1983 Cuthbert Goes Digging Microdeal TRS-80 Color Computer, Dragon 32
1983 Panic 64 Interceptor Micros Commodore 64
1983 Sam Spade Silversoft Ltd ZX Spectrum
1984 Panic Planet Alligata Commodore 64
1984 Monsters 64 Available as a Compunet download Commodore 64
1984 Hektik Mastertronic Commodore 64
1984 Roland Goes Digging Amsoft/Gem Software Amstrad CPC
1986 Panik! Atlantis Commodore 16, BBC Micro, Acorn Electron, Atari 8-bit

Примечание

  1. Crawford, Chris  (англ.). Chris Crawford on Game Design  (англ.) (неопр.). — New Riders, 2003. — ISBN 0-88134-117-7.
  2. Pearl, Rick. Closet Classics, Electronic Games (июнь 1983), С. 82. Дата обращения 6 января 2015.