Sopwith (игра)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Sopwith
Разработчик Дэвид Л. Кларк
Издатель BMB Compuscience
Дата выпуска 1984
Жанр аркадный авиасимулятор
Версия Sopwith 1 (1984), Sopwith 2 (1986), Sopwith 3 (2002) и их модификации
Технические данные
Платформа x86, Atari, БК
Режим игры однопользовательский, многопользовательский
Управление клавиатура
davidlclark.com

Sopwith — двумерная компьютерная игра, созданная Дэвидом Кларком из фирмы BMB Compuscience. Оригинальная игра была выпущена для компьютеров под управлением DOS. Позднее Sopwith была портирована наAtari 520ST и на советский компьютер БК-0010.01. Игра заключается в пилотировании биплана компании «Сопвич» и уничтожении вражеских зданий, уклонении от огня вражеских бипланов и проч. Игра обладает горизонтальной прокруткой в обе стороны.

Этому способствовал написанный Дэвидом Кларком, программистом BMB, многопользовательский режим. Функция многопользовательской игры не работала без драйверной и аппаратной поддержки Imaginet. Однопользовательский режим, в то же время, работал без указанных ограничений, причём игрок имел возможность выбирать количество компьютерных оппонентов или играть вообще без них. Возможность однопользовательской игры обеспечила широкую популярность игре, но не подсистеме Imaginet.

Все версии Сопвича использовали четырёхцветную CGA-графику (false color). Звук (точнее, звуковые эффекты и подобие музыки) обеспечивал встроенный динамик PC speaker.

Исходный код игры на Си был опубликован в 2000 году сначала по лицензии для некоммерческого использования, а затем и по GNU GPL, согласно пожеланиям любителей игры[1].

В 1996 году вышел бесплатный VGA-ремейк игры — Triplane Turmoil и позже Windows XP версия Triplane Turmoil II.

Примечания

  1. Clark, Dave. Sopwith — Source Code Архивная копия от 23 октября 2007 на Wayback Machine

Ссылки