Перейти к содержанию

Saviem Super Galion

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Saviem Super Galion
cabine première génération
Общие данные
Производитель Saviem, Renault
Годы производства 19651982
Сборка Бленвиль-сюр-Орн, Кальвадос, Франция
Иные обозначения Renault Super Galion,
Alfa Romeo A38 и F20 (Италия),
M.A.N. 7-90 (Германия),
Avia A30 (Чехословакия)
Дизайн
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
Renault-Saviem 712-01
Производительность
Максимальная мощность 63 кВт (85 л. с.)
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 3320 см3
Цилиндров 4
Диаметр цилиндра 98 мм
Тактность (число тактов) 4
Питание
Охлаждение жидкостное
Трансмиссия
Главная передача —
Массово-габаритные характеристики
Длина 5192 мм
Ширина 2002 мм
Высота 2286 мм
Колея передняя 1624 мм
Динамические характеристики
Максимальная скорость 70 км/ч
Другая информация
Объём бака 70
Преемник
Renault/Saviem Galion

Renault / Saviem Super Galion, также SG4 — французский грузовой автомобиль разработанный компанией Saviem (в рассматриваемый период — дочернее предприятие компании Renault, специализировавшееся на выпуске тяжёлой техники) и выпускавшийся с июня 1965[1]. по 1982 год последовательно под марками Renault, Saviem и RVI.

Super Galion SG4 — единственный грузовик полной массой до 6 тонн с независимой передней подвеской, её подрессоривание обеспечивается винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами; задняя подвеска — рессорная.

История

Причиной создания Super Galion и его «младшего брата» Super Goélette (SG2)[2] стала необходимость обновления имевшейся линейки грузовиков, как разработанных собственно Рено, так и доставшихся ей после объединения в 1955 году моделей компаний «Latil» и «SOMUA».

Результатом работы конструкторов стали две отличавшиеся грузоподъёмностью весьма сходные меж собой, в силу определённой унификации, машины. Внешний вид и, отчасти, внутреннее устройство более крупного SG4 претерпевали почти те же изменения, что и у Super Goelette SG2.

Первоначально на SG4 устанавливался один из двух двигателей: 2141 см3 70 л.с. бензиновый (Renault Étendard 671, такой же как на Renault Frégate) или 3,02-литровый 75 л.с. дизель (Renault-Saviem 591-01 с системой впрыска Рикардо). Коробка передач 4-ступенчатая. В стандартной заводской комплектации грузовик поставлялся с бортовой платформой.

Фронтальная кабина «тип 710», сваренная из стальных штампованных деталей, крепилась на упругой опоре (4 сайлентблока) и имела панорамное лобовое стекло; в нижней части располагалась трапециевидная пластиковая решётка. На модели 1967 года[3], лобовое стекло расширено к низу, с решётки радиатора исчезает центральная панель, установлены новые двухцветные квадратные фары.

В 1968 году двигатель 591-01 был заменен сходным 599-01, основным отличием которого было использование системы MAN вместо системы Рикардо.

Однако, уже с 1969 года [4] на Super Galion SG4 устанавливаются ещё более новые двигатели: 2,6-литровый бензиновый Renault Étendard 817 (78 л.с.) и 3,317-литровый дизельный Renault-Saviem 712-01 (92 л.с.),[5] получивший в дальнейшем наибольшее распространение [6] (лицензионный MAN с прямым впрыском топлива и сферической камерой сгорания в поршне.[7] С того же года на новую кабину «тип 812» ставятся прямоугольные фары вместо круглых.

Saviem SG5 benne.

После 1970 года [8], модель Renault Super Galion SG4 переименовывается в Saviem SG4 её обновлённая версия называется SG5 [9]. Изменения в основном коснулись подвески и коробки передач.

В 1979 году вновь несколько изменился внешний вид машины, увеличенная решётка радиатора изготавливается из чёрного пластика. С 21 апреля 1980 года,[10] после слияния Berliet и Saviem, грузовики, SG4 и SG5 продаются под маркой Renault Véhicules Industriels, их производство продолжается до 1982 года.

Лицензионный выпуск за границей

Avia A30.
M.A.N. 7-90.

После подписания в 1967 лицензионного соглашения с чехословацкой компанией Avia SG4 выпускались на заводе в Прага-Летняны как Avia A30 (а SG2 как A15)[2] до середины 1990-х годов. Основная часть выпущенных грузовиков до 1991 года поставлялась в СССР и другие социалистические страны.

Результатом аналогичного соглашения стал выпуск в Италии машин Alfa Romeo A38 и F20.[11]

В Германии модифицированный SG5 по договоренности с Saviem продавался с 1969 года компанией MAN (MAN 7-90).

Примечания

  1. Jean-Gabriel Jeudy, Les camions de chez nous en couleurs, éditions E.T.A.I.
  2. 2,0 2,1 Greve, Jean François. Stratégies d'enterprise et action publique // Firm strategies and public policy in integrated Europe (1950–1980): confrontation and learning of economic actors (англ.) / Moguen-Toursel, Marine. — Peter Lang, 2007. — P. 197—231. — ISBN 978-90-5201-045-8.
  3. L'argus, 6 octobre 1966.
  4. L'argus, 1er août 1968.
  5. Saviem SG2 D - Saviem SG4 D (неопр.) // Revue technique diesel. — Boulogne-sur-Seine: Éditions techniques pour l'automobile et l'industrie. — № 57 D. — С. 5. — ISSN 0153-906X.
  6. Widling, Tony. Saviem SG4 5.89-ton-gross-4-wheeler (англ.) // Commercial Motor[англ.] : magazine. — London: IPC Transport Press, 1970. — 14 August (vol. 132, no. 3382). — P. 37—40. — ISSN 0010-3063.
  7. Atlas des camions français, éditions Atlas.
  8. Jean-Yves Brouard et Michel Fontany, Les véhicules du service public de chez nous, éditions MDM.
  9. L'argus, 2 octobre 1969.
  10. Nicolas Tellier, La fabuleuse aventure du S45, Massin éditeur.
  11. Wilding, A. J. P. Lightweights in the limelight (англ.) // Commercial Motor[англ.] : magazine. — London: Temple Press, 1967. — 10 November (vol. 126, no. 3242). — P. 112—113. — ISSN 0010-3063.

Литература

  • Nicolas Tellier, La fabuleuse aventure du S45, Massin éditeur, 1993. ISBN 978-2-7072-0212-3
  • Jean-Yves Brouard et Michel Fontany, Les véhicules du service public de chez nous, éditions MDM, 1996. 143 p. ISBN 2-909313-32-8
  • Jean-Gabriel Jeudy, Les camions de chez nous en couleurs, éditions E.T.A.I., 1996, 144 p. — ISBN 978-2-7268-8298-6
  • Ladislav Trpkoš. Jak na to? Údržba a opravy automobilů AVIA A30, A15/20, A31, A21 1968-1994. České Budějovice : Kopp, 2000. 219 s. ISBN 8072320955 9788072320950
  • Greve Jean François. Stratégies d'enterprise et action publique // Firm strategies and public policy in integrated Europe (1950–1980): confrontation and learning of economic actors. — Peter Lang, 2007. — P. 197–231. — ISBN 978-90-5201-045-8.

Ссылки