Перейти к содержанию

Rolls-Royce Phantom VI

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Rolls-Royce Phantom VI
Общие данные
Производитель Великобритания Rolls-Royce Ltd (обанкротилась в 1973 году)
Великобритания Rolls-Royce Motors
Годы производства 1968–1991
произведено 374 экземпляра
Класс Представительский
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (4‑мест.)
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
6,8 L Rolls-Royce V8
Общие данные
Производитель Rolls-Royce
Макс. скорость 180
Производительность
Максимальная мощность около 200 л. с.
Камера сгорания
Конфигурация V-образный
Объём 6800 см3
Питание
Рекомендованное топливо Бензин
Расход топлива при городском цикле 30,4
Трансмиссия
4-скор АКПП(по 1978 год)
3-скор АКПП(с 1978 года)
Массово-габаритные характеристики
Длина 6040 мм
Ширина 2000 мм
Высота 1800 мм
Колёсная база 3700 мм
Масса 2740 кг
На рынке
Связанные Rolls-Royce Silver Cloud
Сегмент F-сегмент
Предшественник
Phantom V
Преемник
Phantom (VII)

Phantom VI — эксклюзивная модель автомобиля компании Rolls-Royce, выпускавшаяся с 1968 по 1990 год.

Историческая справка

Созданный на базе Phantom V, Phantom VI был оснащён стилизованной приборной панелью и приводился в движение мотором выпускавшегося серийно Rolls-Royce Silver Shadow. Большинство кузовов создано Mulliner Park Ward в форме лимузинов, хотя было сделано несколько кабриолетов. По крайней мере, было построено два кабриолета, один двухдверный и один четырёхдверный, по эскизам итальянской фирмы Фруа. Phantom VI был последним Rolls-Royce на отдельном шасси, имевшим характерную пружинную переднюю подвеску, заднюю подвеску на рессорах и барабанные тормоза на всех четырех колесах. Автомобиль был оснащен двойным карбюратором SU 6230  см³ (380 куб.дюймов), 8-цилиндровым V-образным двигателем со 104-мм цилиндром и ходом поршня 91,5 мм, сочленённым с четырёхскоростной автоматической коробкой передач. В 1978 году, в результате модернизации, объем двигателя был увеличен до 6750 куб.см., 3-ступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором была заменена, и были поставлены отдельные передний и задний кондиционеры[1]. Установка в 1982 году двигателя от Rolls-Royce Silver Spirit еще раз увеличила рабочий объём двигателя до 6750 куб.см. В общей сложности было выпущено 374 Phantom VI .

Знаменитые владельцы

В сентябре 2010 Phantom VI который принадлежал последнему шаху Ирана Мохаммеду Реза Пехлеви был выставлен на обозрение в Дворцовом комплексе Ниаваран в Тегеране.

Rolls-Royce Phantom VI выпуска 1970 года является государственным автомобилем генерал-губернатора Австралийского Союза. Обычно он используется в редких случаях, таких как церемония открытия сессии парламента или приведения к присяге нового генерал-губернатора.

Phantom VI королевы Елизаветы II

Парк автомобилей королевы Елизаветы II включает в себя два Rolls-Royce Phantom VI: специальный автомобиль «серебряный юбилей» — подарок британской автомобильной промышленности к её 25 годовщине восшествия на трон в 1977 году, и более ординарную модель 1986 года. Автомобиль серебряный юбилей, с его высокой крышей и увеличенным остеклением, был «Государственным автомобилем номером один» до ввода в эксплуатацию на государственную службу двух лимузинов Bentley в 2002 году. Как и другие государственные автомобили, Phantom VI не имеют номерных знаков, экипированы специальным креплением для Королевского штандарта и герба. При поездках королевы фигурка «Дух экстаза» меняется на серебряную статуэтку Святого Георгия, разящего дракона.

Вечером 9 декабря 2010, в Лондоне автомобиль подвергся нападению протестующих студентов, когда в нём находились принц Уэльский и герцогиня Корнуольская, следовавшие в королевское варьете Перформанс. Супруги не пострадали, но автомобиль был забрызган краской и одно из боковых стёкол было разбито[2][3]. Стёкла автомобиля были усилены, но не бронированы. Автомобиль использовался для перевозки Кэтрин Миддлтон к месту её брачной церемонии с принцем Уильямом, герцогом Кембриджским.

См. также

Примечания

  1. Технические характеристики Rolls-Royce Phantom VI. Дата обращения: 22 апреля 2013. Архивировано 29 марта 2013 года.
  2. Could Charles and Camilla have been better protected?, BBC News (10 декабря 2010). Архивировано 27 апреля 2021 года. Дата обращения 22 апреля 2013.
  3. Royal car attack: Prince Charles and Camilla's Rolls Royce withstands student fees protesters. Daily Telegraph, 10 November 2010 (недоступная ссылка). Telegraph.co.uk (10 декабря 2010). Дата обращения: 1 мая 2011. Архивировано 1 мая 2013 года.