Renault 6Q

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Renault 6Q
Renault 6Q 10, установленный на Nord Ramier IRenault 6Q 10, установленный на Nord Ramier I
Производитель Renault
Годы производства 1936-
Тип перевёрнутый рядный
Технические характеристики
Мощность 233 л.с. на 2500 об/мин (взлёт)
218 л.с. на 5400 об/мин (рабочий режим)
Степень сжатия 6:1
Диаметр цилиндров 120 мм
Ход поршня 140 мм
Количество цилиндров 6
Клапаны По одному впускному и выпускному клапану на цилиндр
Топливная система 2 Карбюратора Zenith
Тип топлива бензин
Система смазки Сухой картер подача под давлением на коленвал, распредвал и головки шатуна; смазка цилиндров и поршней — разбрызгиванием
Система охлаждения воздушное
Размеры
Ширина 510 мм
Высота 920 мм
Сухая масса 240 кг

Renault 6Qпоршневой авиационный двигатель воздушного охлаждения, разработанный и производившийся компанией Renault в 1930-е — 1940-е годы. В отечественных источниках, наряду с другими перевёрнутыми рядными двигателями этой компании, могут именоваться как Рено Бенгали.

История

Двигатель был сертифицирован к производству в 1936 году и выпускался около 10 лет, в том числе и во время Второй мировой войны[2][3].

За предвоенные годы было произведено 1700 экземпляров двигателя и ещё 1660 до 1945 года. После войны выпуск был возобновлён[4]. Большая часть моторов 6Q была установлена на самолётах Caudron C.440 Goeland, и послевоенных французских переделках Messerschmitt Bf 108: Pingouin, Noralpha и Ramier.

В задней части двигателя мог устанавливаться приводной центробежный нагнетатель (ПЦН), весом в 13 кг, увеличивавшим общую длину конструкции на 242 мм; он позволял довести мощность на высоте 2000 м до 237 л. с. (174 кВт) на 2,500 об/мин. Две довоенные модификации выпускались с нагнетателями, рассчитанными на разную высоту: тип 02/03 — 2000 м, и тип 04/05 — 4000 м.[1]

Двигатели Renault 6Q были закуплены Советским Союзом и выпущены по лицензии малой серией как МВ-6 (частично унифицированные с МВ-4).

Модификации

Renault 6Q-10A на Nord 1002 Pingouin

(С чётными номерами вращение по часовой стрелке, с нечётными — против).[1]

Renault 6Q-00/01
Unsupercharged LH/RH rotation
Renault 6Q-02/03
220 л.с. (160 кВт) Supercharged to 2000 м (6600 футов) LH/RH rotation
Renault 6Q-04/05
240 л.с. (180 кВт) Supercharged to 4000 м (13 000 футов) LH/RH rotation
Renault 6Q-06/07
233 л.с. (174 кВт)
Renault 6Q-08/09
240 л.с. (180 кВт)
Renault 6Q-10/11
230 л.с. (170 кВт)
Renault 6Q-18/19
Renault 6Q-20/21
300 л.с. (220 кВт)

Применение

Двигатель в экспозициях музеев

  • Renault 6Q 10, установленный на самолёте Nord 1101 Ramier I, находится в одном из музее авиационной федерации Ailes Anciennes в Тулузе (на снимке вверху).[5]

См. также

сопоставимые двигатели

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Grey, C.G. Jane's All the World's Aircraft 1938 (неопр.). — London: David & Charles  (англ.), 1972. — С. 53d. — ISBN 0715 35734 4.
  2. Gunston, Bill. World Encyclopaedia of Aero Engines (неопр.). — 2. — Wellingborough: Patrick Stephens Ltd, 1989. — С. 135. — ISBN 1-85260-163-9.
  3. Gerard Hartmann. Les Moteurs d'Aviation Renault 24. Дата обращения: 14 марта 2014. Архивировано 11 июля 2013 года.
  4. Bridgman, Leonard. Jane's All the World's Aircraft 1948 (неопр.). — London: Sampson, Low, Marston and Co. Ltd, 1948. — С. 55d.
  5. Ogden, Bob. Aviation Museums and Collections of Mainland Europe (англ.). — Air Britain (Historians) Ltd, 2009. — P. 125. — ISBN 978 0 85130 418 2.

Источники

  • Gérard Hartmann, Les Moteurs d'avion Renault
  • Wilkinson, Paul H.. Aircraft Engines of the World 1945 3rd edition. Paul H. Wilkinson. 1945. New York.
  • Wilkinson, Paul H.. Aircraft Engines of the World 1946 revised edition. Sir Isaac Pitman & Sons Ltd.. 1946. London.
  • Justo Miranda. Enemy at the Gates: Panic Fighters of the Second World War
  • Ferenc A. Vajda, Peter Dancey. German Aircraft Industry and Production, 1933-1945

Ссылки