Renault 25

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Renault 25
Общие данные
Производитель Renault
Годы производства 19831992, выпущено 779687 экз.
Класс Большой
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. лифтбек (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
2.0 - 2.9 л.
Массово-габаритные характеристики
Длина 4620 мм
Ширина 1770 мм
Высота 1400 мм
Колёсная база 2718-2725 мм
Масса 1470 кг
На рынке
Связанные Eagle Premier
Сегмент E-сегмент

Renault 25 — автомобиль бизнес-класса от французского автопроизводителя Renault. Модель производилась с 1983 по 1992 год. Самая роскошная и элитарная модель из всех Renault, в 1985 году получила на конкурсе Европейский автомобиль года второе место. Несмотря на наличие проблем с электроникой (особенно в моделях до обновления в 1988) автомобиль пользовался успехом как у себя на родине во Франции, так и в других западно-европейских странах. Эта модель производилась только на одном заводе в Сандувиле, около Гавра, Франция.

Описание

Автомобиль был представлен в конце 1983 года, как модель 1984-го. По сравнению с предшествующими Renault 20 и Renault 30, «двадцатьпятая» была большим шагом вперед по всем пунктам[источник не указан 2179 дней]. Дизайн принадлежит перу Роберта Опрона, автору Citroën SM, и имеет нетрадиционную стилистику. Во-первых яркой частью автомобиля является «огибающее» заднее стекло, а во-вторых автомобиль создан таким образом чтобы скрыть хэтчбек под видом седана, как более популярным кузовом за пределами Франции[источник не указан 2179 дней].

25 был одним из первых автомобилей, спроектированных с учётом аэродинамики кузова — аэродинамический коэффициент которого составлял всего 0.31, что положительно сказалось на экономичности модели. Модификация TS, в свою очередь, имела коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0.28, благодаря чему в первое время выпуска автомобиля имела лучший показатель экономичности в классе.

Технические характеристики

Все модификации имели передний привод, и 4- или 6-цилиндровые двигатели, расположенные продольно, перед передней осью автомобиля. Динамика модели была выше среднего показателя в классе, а версия V6 Turbo составляла конкуренцию Mercedes-Benz E-класса И BMW 5-й серии.

25 имела высокие оценки покупателей за прекрасный комфорт и превосходную управляемость. Новая механическая коробка передач отличалась точным и мягким переключением. Несмотря на спорный дизайн салона от Марчело Гандини (известным по дизайну Lamborghini), он получился очень просторным, светлым и удобным для пассажиров.

Оснащение модели изначально было очень высоким и задало дальнейший тон во французском автомобилестроении. Среди прочего, на автомобиль устанавливались электростеклоподъемники, голосовые предупреждения бортового компьютера, и джойстик управления автомагнитолой на руле (одни из первых в мире). С появлением Renault 25, впервые после второй мировой войны у Renault появился реальный шанс выйти на рынок автомобилей бизнес-класса за пределами Франции.

В 1988 году обновился дизайн передней части автомобиля, форма задних фонарей, улучшилась отделка салона и обновилась передняя подвеска. Это помогло модели выдержать конкуренцию с другими французскими автомобилями в этом классе — Peugeot 605 и Citroën XM.

На базе Renault 25 также производили удлиненную версию Renault 25 Limousine — она была длиннее на 227 мм и была представлена в двух модификациях. В стандарте задние сиденья не отличались от базовой модели, а в версии Executive в заднем ряду было два раздельных сиденья с индивидуальными электрорегулировками. В связи с небольшим спросом на удлиненные версии производство было свернуто уже в 1985 году, всего через два года после начала.

Производство было прекращено в 1992 году и на замену пришла модель Renault Safrane. В Германии в 1986 году Renault 25 V6 Turbo с двигателем 2,5 л, 181 л. с. стоила от 48 850 DM — на уровне Mercedes S-klasse или BMW 728.

Объем Тип Мощность Макс. скорость Примечание
2.0 л карбюратор 8-кл I4 103 л. с. 190 км/ч 84-92 TS, GTS
2.0 л инжектор 8-кл I4 120 л. с. 195 км/ч 89-92 TX, 90-92 TXE
2.0 л инжектор 12-кл I4 140 л. с. 205 км/ч 91-92 TI, 90-92 TXI
2.2 л инжектор 8-кл I4 123 л. с. 195 км/ч 84-92 GTX
2.7 л инжектор 12-кл V6 144 л. с. 201 км/ч 84-88 V6 Injection
2.9 л инжектор 12-кл V6 160 л. с. 210 км/ч 89-92 TX-V6, V6 Injection, Baccara
2.5 л инжектор 12-кл V6 Turbo 182 л. с. 225 км/ч 85-90 V6 Turbo
2.5 л инжектор 24-кл V6 Turbo 205 л. с. 230 км/ч 90-92 V6 Turbo, V6 Turbo Baccara
2.1 л дизель 8-кл I4 65 л. с. 155 км/ч 84-92 TD, GTD
2.1 л дизель 8-кл I4 Turbo 88 л. с. 172 км/ч 84-92 Turbo-D, Turbo-DX

Примечания

Ссылки