Rapax Team
Piquet Sports, также известная как Minardi Piquet Sports или Minardi by Piquet Sports, бразильско–итальянская автогоночная команда. Команда была создана в 2000 году трёхкратным чемпионом Формулы-1 Нельсоном Пике. В 2007 был произведён ребрендинг и команда стала называться "Minardi Piquet Sports" после объединения с командой "GP Racing". В 2008 команда убрала из названия "Minardi" и теперь команда называется "Piquet Sports".[1]
История
2000-2004: Создание и первые успехи в Формуле-3
Piquet Sports была создана в 2000 году бразильцем Нельсоном Пике трёхкратным чемпионом Формулы-1 для его сына Нельсиньо Пике вместе с Филипе Варгасом, менеджером команды.[1] Первой серией для команды стала Южноамериканская Формула-3, где Пике-младший в первой же гонке заработал второе место и выиграл спустя четыре гонки в Касквеле. Молодой бразилец завершил сезон пятым с 77 очками, в то время как Piquet Sports получила четвёртое место в командном зачёте с теми же 77 очками.
Команда продолжила выступление в серии в следующем году, где заработали 13 побед в 18 гонках, что принесло Пике-младшему 296 очков и титулы в личном и командном зачёте для Piquet Sports с отрывом более чем в 100 очков от ближайшего соперника Данило Дирани. Интерес команды пересёк Атлантический океан в 2003 для участия в Британской Формуле-3. Команда хорошо провела свой дебютный сезон вместе с Пике-младшим. Он заработал шесть побед и пять подиумов, набрав 231 очко, что принесло ему третье место в личном зачёте позади Алана ван дер Мерве и Джейми Грин.
Прорыв команды пришёлся на сезон 2004 года, Пике-младший проводивший свой второй сезон в британском чемпионате, стал напарником Алехандре Неграо. В итоге они принесли команде чемпионские титулы в обоих зачётах.
2005- : GP2
Команда перешла в новую серию GP2, заменившую Формулу-3000, в качестве серии поддержки Формулы-1. Команда выставила своих чемпионов Неграо и Пике-младшего. Британская команда HiTech Racing заключила соглашение с командой, но оно было расторгнуто после сезон 2005. Команда завершила сезон шестой вместе с победой Пике на трассе Спа-Франкоршам.
сезон 2006 года стал самым успешным для команды, вместе с Пике-младшим. Он заработал четыре победы и сражался за титул с Льюисом Хэмилтоном. Тем не менее бразилец отстал на 12 очков от британца, а команда упустила у ART Grand Prix титул в командном зачёте.
Пике-младший ушёл из команды в конце 2006 в Renault, в качестве тест-пилота, испанец Рольдан Родригес занял его место. Команда также сменила име после объединения с командой GP Racing by Minardi на «Minardi by Piquet Sports». Новое название мало использовалось, в сезоне 2007 года Неграо не справился с ролью лидера команды и всего лишь один раз финишировал на подиуме. Команда завершила сезон за пределами топ-10 с 22 очками.
В 2008 у команды были некоторые успехи. Итальянец Марко Бананоми одержал одну победу в новой Азиатской серии. Также команда подписала контракты с Андреасом Цубером и Пастор Мальдонадо, победителем прошлогодней гонки в Монако и заработал поул-позицию на первом этапе сезона в Барселоне.
В сезоне 2009 года в команду вернулся Родригес и пришёл гонщик Durango Альберто Валерио.
Противоречия
За всё время своего существования, с Piquet Sports было много противоречий, наиболее примечателен 2002 год, когда Пике-младший выиграл титул. Многие команды подавали протесты за незаконные тесты по ходу сезона, но Piquet Sports избежала наказания.[1]
Результаты
Результаты выступлений в GP2 [2] | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Болид | Пилоты | Победы | Поулы | БК | Очки | ЛЗ | КЗ |
2005 | Dallara-Mecachrome | Нельсиньо Пике | 1 | 0 | 0 | 46 | 8 | 6 |
Алехандре Неграо | 0 | 0 | 0 | 4 | 19 | |||
2006 | Dallara-Mecachrome | Нельсиньо Пике | 4 | 6 | 3 | 102 | 2 | 2 |
Алехандре Неграо | 0 | 0 | 0 | 13 | 13 | |||
2007 | Dallara-Mecachrome | Алехандре Неграо | 0 | 0 | 0 | 8 | 20 | 11 |
Рольдан Родригес | 0 | 0 | 0 | 14 | 17 | |||
2008 | Dallara-Mecachrome | Пастор Мальдонадо | 1 | 2 | 4 | 60 | 5 | 3 |
Андреас Цубер | 0 | 0 | 1 | 32 | 9 |
- ЛЗ = позиция в личном зачёте, КЗ = позиция в командном зачёте, БК = количество быстрых кругов.
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 "The Renaissance Men of GP2", Autosport Magazine pg. 40-41. May 8, 2008 Issue (Vol. 192, No. 6)
- ↑ GP2 entrylist and complete results Архивная копия от 19 января 2008 на Wayback Machine speedsportmag.com