RPCS3

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
RPCS3
Логотип программы RPCS3
Тип Эмулятор игровой приставки
Автор DH, Hykem, AlexAltea, Nekotekina
Разработчик Nekotekina, kd-11
Написана на C++
Операционная система Windows 7 и выше, Linux, BSD
Языки интерфейса английский
Первый выпуск июнь 2012 года
Аппаратная платформа x86-64
Альфа-версия 0.0.22[1] (1 мая 2022; 2 года назад (2022-05-01))
Лицензия GNU General Public License version 2+
Сайт rpcs3.net

RPCS3 — это свободное и открытое программное обеспечение, разрабатываемый эмулятор игровой приставки и отладчик для Sony PlayStation 3. Он был разработан на языке программирования C++ и использует OpenGL и Vulkan в качестве бэкенд-рендеров. Эмулятор работает на операционных системах Windows, Linux и FreeBSD, позволяя воспроизводить и отлаживать игры и программное обеспечение PlayStation 3 на ПК.

Список совместимости указывает 2054 игр (63.53%) как проходимые («Playable») и 987 (30.53%) — как запускаемые («Ingame»), из общей базы в 3233 релизов.[2]

История

Разработка

RPCS3 был создан 23 мая 2011 года программистами DH и Hykem.[3] В дальнейшем за проект взялись два ведущих разработчика, работающих с ним на постоянной основе — Nekotekina и kd-11. Остальные оказывающие помощь проекту являются добровольцами, основным из которых является Asinine (помощник, тестер и модератор).[4]

Анонс

Первоначально разработчики разместили проект на Google Code и в конце концов перенесли его на GitHub 27 августа 2013 года. Эмулятор впервые смог успешно запустить простые homebrew-проекты в сентябре 2011 года[5].

Выпуск

RPCS3 получил свой первый публичный релиз в июне 2012 года как версию v0.0.0.2.[6]

Редакции

RPCS3 выпускается в двух основных редакциях — для систем семейств Windows и Linux.

Системные требования

Для запуска эмулятора должен быть выполнен набор минимальных требований. По состоянию на 29 декабря 2017 года пользователи должны работать под управлением 64-разрядной версии Windows 7, Windows 8 (или Windows 8.1), Windows 10, современного дистрибутива Linux либо BSD. Требуется не менее 2 гигабайт оперативной памяти RAM, X86-64-разрядный CPU и современный GPU с поддержкой OpenGL 4.3 и выше. Также поддерживается рендерер Vulkan, и GPU с поддержкой Vulkan настоятельно рекомендуется. Ранее в эмуляторе присутствовала поддержка Direct3D 12, однако она была удалена за ненадобностью. Для запуска эмулятора требуется распространяемый пакет Microsoft Visual C++ 2015 (для Windows) и официальная прошивка от PlayStation 3. Поскольку игры и приложения могут быть установлены на эмулируемую PS3, требования к дисковому хранилищу зависят от устанавливаемых игр.[7]

Значимые реализации

Внешние видеофайлы
Major Performance Improvements With Vulkan
High Resolution Rendering up to 10K
November 2017 Rendering Improvements
December 2017 Rendering Improvements Teaser
Silent Hill: Downpour
Rendering and Performance Improvements (RDR, Skate 3, Uncharted & more)
Huge Rendering Improvements (RDR, Uncharted, Yakuza, Skate 3, Ninja Gaiden Σ & more)
Improvements seen in Skate 1/2, GoW 3, The Last of Us, Ni no Kuni and more!
RPCS3 - Demon's Souls Running at 4K 30FPS, Outperforming a Real PS3?
Major Improvements in God of War 3, Killzone 3, Uncharted 2, NieR and more!
Major Improvements in God of War Ascension, Yakuza Kenzan, Sly 1-3, The Darkness & More!
Eliminating Stutter with Asynchronous Shader Implementation!
Huge Performance & Graphic Improvements in RDR, GoW 3 & Ascension, Uncharted and more!
Major Improvements in Uncharted 3, The Last of Us, Resistance 1, Yakuza & more!
Major Performance & Graphical Improvements: inFamous 1-2, Skate 1-3, God of War 3 & more!
Major Improvements in Uncharted, Ni No Kuni, Ninja Gaiden Sigma 2 & more!
Rock Band 1 & 2 now Playable with Instrument Support!

9 февраля 2017 года RPCS3 получил свою первую реализацию планировщика PPU-потоков («PPU scheduler»).[8]

16 февраля 2017 года RPCS3 получил возможность устанавливать официальную прошивку PlayStation 3 непосредственно в свою основную файловую систему.[9]

10 марта 2017, в процессе улучшения эмуляции Demon's Souls, была решена проблема с чтением / записью буферов цвета, характерная для некоторых игр (особенности архитектуры PlayStation 3, при которой процессор консоли читает и пишет данные напрямую в видеопамять). Соответственно, Demon’s Souls и некоторые другие игры для корректной эмуляции требуют включённой в настройках опции «Write Color Buffers».[10]

9 апреля 2017 года добавлена возможность масштабирования текстур силами графического процессора («GPU Texture Scaling»).[11]

В мае 2017 года сообщалось, что реализация графического API Vulkan улучшила производительность вплоть до 400 %, подтолкнув несколько игр к «воспроизводимому» статусу.[12]

27 июля 2017 года добавлена возможность отключения вершинного кэша (опция «Disable Vertex Cache»).[13]

8 октября 2017 года добавлена поддержка рендеринга в высоких разрешениях, вплоть до 10К (аналог технологии Dynamic Super Resolution от Nvidia).[14]

8 августа 2018 добавлена поддержка асинхронных шейдеров (Asynchronous Shaders), отключаемая настройкой «Disable Async Shader Compiler».[15]

В феврале 2019 добавлена поддержка музыкальных контроллеров (гитары, барабаны и т.п).[16]

В мае 2019 исправлена бесконечная генерация SPU модулей в режиме рекомпилятора LLVM.

В июне 2019 добавлена поддержка полноэкранного сглаживания MSAA (мультисемплинг).

Критика

В марте 2014 года Уильям Ашер (William Usher) из Cinema Blend написал: «Многие геймеры изначально считали, что сложность архитектуры Cell в PlayStation 3 помешала бы её эмулированию»[17], а Элио Коссу (Elio Cossu) из Eurogamer написал: «Эмуляция, даже на такой ранней стадии, была замечательным достижением, учитывая сложность аппаратного обеспечения PS3».[18]

Требования от Atlus

RPCS3 получил значительное внимание средств массовой информации в апреле 2017 года за его способность эмулировать игру «Persona 5», достигнув работоспособности до западного релиза.[19][20][21][22] В сентябре 2017 года компания Atlus, разработчик серии «Persona», потребовала удаления Patreon-страницы RPCS3 в рамках DMCA. Требование было обусловлено страницей Patreon, часто упоминающей о прогрессе в эмуляции «Persona 5». Требование было отозвано лишь после удаления всех ссылок на «Persona 5» со страницы.[23][24]

Ссылки

См. также

Примечания

  1. v0.0.22 Alpha.
  2. RPCS3 Compatibility (21 октября 2021). Дата обращения: 15 сентября 2018. Архивировано 13 июля 2018 года.
  3. rpcs3 r1 Google Code. GoogleCode (23 мая 2011). Дата обращения: 15 сентября 2018. Архивировано 10 июня 2014 года.
  4. комментарий разработчиков. youtube (27 июля 2019).
  5. rpcs3 r28 on Google Code. GoogleCode (23 мая 2011). Дата обращения: 15 сентября 2018. Архивировано 20 августа 2012 года.
  6. rpcs3 tag 0.0.0.2. GoogleCode (1 июня 2012). Дата обращения: 15 сентября 2018. Архивировано 1 июня 2016 года.
  7. Quickstart (24 февраля 2018). Дата обращения: 15 сентября 2018. Архивировано 15 сентября 2018 года.
  8. Pull request #2349 - [WIP PPU scheduler]. Appveyor (3 марта 2017). Дата обращения: 15 сентября 2018. Архивировано 4 марта 2017 года.
  9. PS3UPDAT.PUP installer (#2386) · RPCS3/rpcs3@458dbbd. GitHub (3 марта 2017). Дата обращения: 15 сентября 2018. Архивировано 17 февраля 2019 года.
  10. rpcs3 Git (2017/07/27). GitHub (10 марта 2017). Дата обращения: 15 сентября 2018. Архивировано 4 июля 2017 года.
  11. rpcs3 Git (2017/04/09) (недоступная ссылка). emucr (9 апреля 2017). Дата обращения: 15 сентября 2018. Архивировано 25 июня 2017 года.
  12. RPCS3 Gets Performance Boost with Vulkan API. Eteknix (22 мая 2017). Дата обращения: 15 сентября 2018. Архивировано 22 января 2019 года.
  13. gl: Fix texture cache bugs #2490. emucr (27 июля 2017). (недоступная ссылка)
  14. Introducing High Resolution Rendering (2017-10-8). Дата обращения: 30 сентября 2018. Архивировано 1 октября 2018 года.
  15. Eliminating Stutter with Asynchronous Shader Implementation! (8 августа 2018). Дата обращения: 15 сентября 2018. Архивировано 15 сентября 2018 года.
  16. Progress Report: February 2019 (27 февраля 2019). Дата обращения: 4 августа 2019. Архивировано 5 августа 2019 года.
  17. PS3 Emulator Can Now Run Commercial Games - CINEMABLEND. CINEMABLEND (8 марта 2014). Дата обращения: 15 сентября 2018. Архивировано 28 ноября 2016 года.
  18. Cossu, Elio RPCS3, ecco l'emulatore PS3 per Windows (итал.) ?. Eurogamer (Mar 7, 2014). Дата обращения: 15 сентября 2018. Архивировано 28 сентября 2017 года.
  19. Persona 5 is playable on PC with this PS3 emulator. PC Gamer (3 апреля 2017). Дата обращения: 15 сентября 2018. Архивировано 2 июня 2017 года.
  20. Here's Persona 5 "Running" On A PC. Kotaku (4 апреля 2017). Дата обращения: 15 сентября 2018. Архивировано 4 июня 2017 года.
  21. ‘Persona 5’ Running on PC Emulation. Heavy (5 апреля 2017). Дата обращения: 15 сентября 2018. Архивировано 3 июня 2017 года.
  22. Persona 5 is up and running on one of the PC’s PlayStation 3 emulators. VentureBeat (3 апреля 2017). Дата обращения: 15 сентября 2018. Архивировано 4 апреля 2017 года.
  23. Atlus tried to take down a PS3 emulator advertising 'Persona 5'. Engadget (27 сентября 2017). Дата обращения: 15 сентября 2018. Архивировано 12 октября 2018 года.
  24. Atlus wants to cut off a PS3 emulator because it runs Persona 5. ArsTechnica (27 сентября 2017). Дата обращения: 15 сентября 2018. Архивировано 23 июня 2018 года.

Шаблон:Эмуляторы консолей Sony