Proton Perdana

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Proton Perdana
Общие данные
Производитель Proton Edar Sdr Holding
Годы производства 19952020
Сборка Малайзия Малакка, Шах-Алам, Селангор
Дизайн
Тип кузова

4‑дв. седан

4‑дв. лимузин
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
На рынке
Связанные

Mitsubishi Eterna

Honda Accord
Сегмент D-сегмент
Другая информация
Объём бака 64 л
Дизайнер

Bostami Ahmad

Daisuke Sawai (Accord)
Модификации

Proton Perdana — серия переднеприводных среднеразмерных седанов, выпускающихся малайзийской компанией Proton Edar Sdr Holding с 26 января 1995 по апрель 2020 года[1].

Первое поколение

Производство автомобиля первого поколения было запущено 26 января 1995 года в качестве конкурента японских моделей Toyota Camry, Honda Accord и Nissan Cefiro. Платформа взята от модели Mitsubishi Eterna[2]. На автомобиль ставили бензиновый двигатель внутреннего сгорания Mitsubishi 4G63[3]. До 1996 года автомобиль оснащался 5-ступенчатой механической трансмиссией, вместе с 4-ступенчатой автоматической. Коэффициент лобового сопротивления 0,29°. Топливная экономичность — высокая, максимальная скорость — 205 км/ч. Автомобилю присущи электростеклоподъёмники, складывающиеся зеркала заднего вида, антиблокировочная система и круиз-контроль[4].

В 1997 году автомобиль Proton Perdana первого поколения прошёл рестайлинградиаторная решётка в общей хромированной оправе, колёсные диски переработаны, отделка салона была усовершенствована.

Производство оригинальной версии Proton Perdana завершилось в 1998 году[5].

1998—2010

12 ноября 1998 года был налажен выпуск автомобилей Proton Perdana V6[6]. От своего предшественника автомобиль отличался бензиновым двигателем внутреннего сгорания Mitsubishi 6A12[2]. В Брунее автомобиль был представлен 11 июня 1999 года, а 22 июня того же года автомобиль был представлен в Сингапуре.

26 января 2003 года автомобиль Proton Perdana прошёл рестайлинградиаторная решётка и бампера взяты от итальянских моделей Alfa Romeo. Также были переработаны колёсные диски и задние фонари. Фонари заднего хода были перемещены на багажное отделение. Из внутренних отличий, были переработаны рулевое колесо, кожаные сидения, салон выполнен в алюминиевой оправе[7]. С 2005 года салон автомобиля был кремовым. На базе этого седана был произведён лимузин.

Производство Proton Perdana V6 завершилось в 2010 году.

Галерея

Второе поколение

Proton Perdana 2.4P

11 декабря 2013 года был налажен выпуск второго поколения. В отличие от предшественника, автомобиль базировался на шасси Honda Accord восьмого поколения[8].

Выпуск автомобиля был одобрен премьером-министром Малайзии Разаком и премьером-министром Турции Эрдоганом[9].

В середине 2015 года был произведён вариант Proton Perdana P4-90B, одобренный Махатхиром Мохамадом[10]. Он передал автомобиль в Великобританию, дабы произвести электромобиль на его базе, однако этот проект был признан нецелесообразным.

14 июня 2016 года автомобиль Proton Perdana прошёл фейслифтинг[11][12]. Модель с двигателем Honda K24Z2 была оснащена системой распределения тормозных усилий.

В апреле 2020 года производство автомобилей Proton Perdana второго поколения было завершено[13].

Фейслифтинг 2016 года

Галерея

Примечания

  1. PROTON -. www.proton.com. Дата обращения: 2 марта 2022. Архивировано 2 августа 2018 года.
  2. 2,0 2,1 New Straits Times - Google News Archive Search. news.google.com. Дата обращения: 2 марта 2022. Архивировано 2 марта 2022 года.
  3. New Straits Times - Google News Archive Search. news.google.com. Дата обращения: 2 марта 2022. Архивировано 2 марта 2022 года.
  4. New Straits Times - Google News Archive Search. news.google.com. Дата обращения: 2 марта 2022. Архивировано 2 марта 2022 года.
  5. New Straits Times - Google News Archive Search. news.google.com. Дата обращения: 2 марта 2022. Архивировано 2 марта 2022 года.
  6. Proton Berhad. web.archive.org (18 августа 2004). Дата обращения: 2 марта 2022.
  7. A Better Proton Perdana V6 – for less money (англ.). Дата обращения: 2 марта 2022. Архивировано 2 марта 2022 года.
  8. New-look Proton Perdana launched as official goverment car (англ.). The Star. Дата обращения: 2 марта 2022. Архивировано 2 марта 2022 года.
  9. New Proton Perdana based on 8th gen Honda Accord (англ.) ?. Paul Tan's Automotive News (11 декабря 2013). Дата обращения: 2 марта 2022. Архивировано 15 февраля 2022 года.
  10. Taped-up big sedan with Tun M - new Proton Perdana? - paultan.org (англ.) ?. Paul Tan's Automotive News (18 июня 2015). Дата обращения: 2 марта 2022. Архивировано 2 марта 2022 года.
  11. 2016 Proton Perdana (based on Accord) first impression review (англ.) ?. Paul Tan's Automotive News (14 июня 2016). Дата обращения: 2 марта 2022. Архивировано 2 марта 2022 года.
  12. New Proton Perdana officially launched - 2.0L and 2.4L Honda engines, Accord-based sedan from RM113,888 - paultan.org (англ.) ?. Paul Tan's Automotive News (14 июня 2016). Дата обращения: 2 марта 2022. Архивировано 15 февраля 2022 года.
  13. Dzamira Dzafri. Over 700 Proton Perdana owners yet to get airbags replaced | Malay Mail (англ.). www.malaymail.com. Дата обращения: 2 марта 2022. Архивировано 2 марта 2022 года.