Pentiment

Эта статья была переведена из источника, распространяемого под свободной лицензией, и находится в стадии проработки и развития
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Pentiment
Разработчик Соединённые Штаты Америки Obsidian Entertainment
Издатель Соединённые Штаты Америки Xbox Game Studios
Дата выпуска Windows, Xbox One, Xbox Series X/S: 15 ноября 2022
PS4, PS5, Nintendo Switch: 22 февраля 2024
Жанр приключенческая игра
Создатели
Руководитель Джош Сойер
Продюсер Алек Фрей
Мэри Мьюттер
Геймдизайнер Мэттью Лойола
Сценарист Джош Сойер
Программист Бретт Клустер
Художник Ханна Кеннеди
Композитор Alkemie Early Music Ensemble
Технические данные
Платформа Windows, Xbox One, Xbox Series X/S, Playstation 4, Playstation 5, Nintendo Switch
Движок Unity[1]
Режим игры однопользовательский
pentiment.obsidian.net

Pentiment — приключенческая ролевая игра, разработанная компанией Obsidian Entertainment и изданная Xbox Game Studios. Игра была выпущена 15 ноября 2022 года на платформах Windows, Xbox One и Xbox Series X/S.

Игровой процесс

Pentiment это повествовательная приключенческая ролевая игра с элементами сайд-скроллера[2]. Игроку предстоит управлять Андреасом Малером, странствующим подмастерьем художника из Нюрнберга, который оказывается втянут в серию загадочных убийств в Верхней Баварии[3]. Действие игры разворачивается в вымышленном альпийском городке Тассинг и близлежащем бенедиктинском аббатстве Кирсау в XVI веке и охватывает 25 лет[2].

Игроку поручено расследовать убийства известных людей, в которых по разным причинам обвиняются другие жители города. Собрав вещественные доказательства и получив информацию от горожан, игрок должен обвинить того или иного человека, исходя из того, кто, по его мнению, совершил преступление или кто больше всего заслуживает наказания. Параллельно с общим сюжетом об убийствах происходят другие преступления и заговоры, а также знакомство с историей окрестностей[3]. На протяжении игры предоставляется возможность через диалоги определить личную историю Андреаса, включая его предыдущие путешествия, знание языков и образование, что может повлиять на раскрытие тайн[4].

Сюжет

В 1518 году Андреас Малер служит подмастерьем иллюминатора в аббатстве Кирсау близ Тассинга. Барон Лоренц Ротвогель, друг князя-епископа Фрайзинга и давний покровитель аббатства, наносит визит в Кирсау, чтобы проверить выполнение заказанной им рукописи. Недовольный работой иллюминатора, престарелого брата Пьеро, он настаивает на том, чтобы Андреас завершил оставшиеся иллюстрации. На следующий день барона находят заколотым. Опасаясь, что убийство может повредить репутации Кирсау и привести к его закрытию, аббат Гернот обвиняет Пьеро в преступлении и заключает его под стражу до проведения расследования архидьяконом. Однако Андреас считает Пьеро невиновным и начинает собственное расследование. Вскоре он обнаруживает, что у нескольких горожан были причины убить барона, и каждый из них получил таинственную записку, с помощью которой их пытались склонить к нападению на Ротвогеля. Андреас предъявляет свои доказательства архидьякону, и одного из подозреваемых казнят.

В 1525 году Андреас возвращается в Тассинг и застаёт город на пороге вдохновлённого Двенадцатью статьями восстания из-за высоких церковных налогов, установленных аббатом. Лидера восстания Отто находят мертвым, горожане обвиняют в убийстве аббата и грозятся взять аббатство штурмом. Андреас вновь расследует преступление и обнаруживает, что несколько горожан получили таинственные записки, схожие с теми, что он обнаружил семь лет назад. Все записки пытались манипулировать горожанами, чтобы заставить их убить Отто. Андреас выдвигает обвинение против одного из подозреваемых, тот убегает на мельницу и погибает, когда горожане сжигают её. После этого жители поджигают аббатство и его библиотеку; Андреас бросается в пламя, чтобы спасти книги, и его считают погибшим. Для восстановления порядка прибывают солдаты герцога Баварского, которые убивают многих бунтовщиков.

В 1545 году игрок берёт на себя управление Магдалиной, молодой печатницей и художницей. Городской совет нанимает её отца Клауса для росписи мурала, рассказывающего об истории Тассинга, но Клауса ранит неизвестный, и он остаётся прикованным к постели. Магдалина берёт на себя его работу и начинает по крупицам собирать противоречивое прошлое города. Она также узнаёт, что Андреас выжил в пожаре и в течение двадцати лет жил отшельником в развалинах аббатства. Они обнаруживают римский храм под городской церковью и выясняют, что зачинщиком произошедших событий был городской священник Томас. Томас организовал убийства и покушение на Клауса, не желая, чтобы горожане узнали реальную историю города, поскольку она противоречит христианской версии. Чтобы предотвратить обнаружение храма, он обрушивает его, в результате чего погибает. Андреасу и Магдалине удаётся спастись, и последняя принимает решение закончить фреску. В конце концов, Клаус умирает от полученных травм, Магдалина уезжает из Тассинга в Прагу, а Андреас остаётся в городе, чтобы начать новую жизнь.

Разработка

Разработчик игр Джош Сойер, получивший степень по истории в Университете Лоуренса и изучавший историю Священной Римской империи, давно хотел создать историческую игру[5][6]. Впервые он предложил то, что впоследствии стало Pentiment, Фергюсу Уркхарту в 1990-х годах, когда они оба работали в Black Isle Studios. Его вдохновила историческая фантастика Darklands, ролевая компьютерная игра 1992 года от MicroProse, в которой тематика средневековья сочеталась со сверхъестественными сюжетами. Уркхарт считал, что эта игра не найдёт отклика у любителей истории, и проект не был реализован[3]. Когда спустя много лет они воссоединились в Obsidian Entertainment, Сойер возродил концепцию после выхода в 2018 году Pillars of Eternity II: Deadfire. Он переосмыслил игру как повествовательное приключение с элементами мистики и игровым процессом, похожим на Night in the Woods, Mutazione и Oxenfree[3]. Уркхарт принял идею, в результате чего была собрана небольшая команда разработчиков, соответствующая нишевой игре[3]. Сойер и арт-директор Ханна Кеннеди работали в первоначальной команде из двух человек[3]; позже состав команды был расширен до 13 разработчиков[5].

Сойер решил перенести действие игры в XVI век — время великих потрясений, когда проходила Реформация, началась Крестьянская война в Германии и появилась гелиоцентрическая система мира Коперника[5]. В качестве основного источника вдохновения для создания сеттинга Pentiment, Сойер назвал роман Умберто Эко «Имя розы», действие которого также происходит в стенах монастыря[4]. Персонаж Андреаса Малера был отчасти вдохновлен Альбрехтом Дюрером, который также был уроженцем Нюрнберга. По словам Кеннеди, статус Дюрера как пионера в создании автопортретов перекликается с игрой, ключевой темой которой является самопознание художника[7].

Художественный стиль игры представляет собой смесь позднесредневековых рукописей, ранней печати и ксилографии на переходе от позднего средневековья к раннему искусству модерна[3]. Сойер считает, что художественный стиль Кеннеди и её интерес к концепции сыграли важную роль в ранней поддержке проекта. В качестве источника вдохновения команда обратилась к Нюрнбергской хронике, а также к иллюминированным средневековым рукописям, хранящимся в Музее Гетти и Библиотеке Хантингтона[4][5]. Эксперт по рукописям Кристофер де Хамель, профессор Университета Лоуренса Эдмунд Керн и Уинстон Э. Блэк из Университета Святого Франциска Ксаверия выступили в качестве исторических консультантов при создании игры[5][6][8].

Саундтрек для игры был написан и исполнен музыкальным коллективом Alkemie Early Music Ensemble. Руководитель разработки Джош Сойер отметил: «[Alkemie это] музыкальная группа, они пишут и записывают как ансамбль… Музыка, которую они принесли в игру, либо строго историческая, либо навеянная историей»[8]. Lingua Ignota также написала для игры песню «Ein Traum»[9].

Покупка Obsidian Entertainment компанией Microsoft в 2018 году принесла игре поддержку совместимости и локализации, например, режим с более удобным для чтения шрифтом, функцию «text-to-speech» и полноценные переводы на другие языки[3].

Obsidian Entertainment официально анонсировала Pentiment в июне 2022 года на мероприятии Xbox & Bethesda Games Showcase[10]. Игра была выпущена 15 ноября 2022 года для Windows и Xbox[11].

Оценки

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
MetacriticPC: 88/100[12]
XSXS: 86/100[13]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid9/10[19]
EGM5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд[24]
EurogamerРекомендует[14]
GameSpot6/10[18]
GamesRadar4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд[17]
Hardcore Gamer4/5[25]
IGN10/10[16]
PC Gamer (US)88/100[15]
PCGamesN7/10[23]
Shacknews8/10[20]
VG2475 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд[21]

По данным агрегатора рецензий Metacritic, Pentiment получила «в целом благоприятные отзывы»[12][13].

IGN высоко оценило механику ограничения времени, заявив, что она делает игру более напряжённой и добавляет реиграбельности: «У вас никогда не будет достаточно времени, чтобы преследовать их все [зацепки]. Это придаёт игре дополнительную напряжённость и заставляет меня принимать множество интересных решений». Destructoid отметило, что в игре нет «золотого пути», каждое решение имеет свои преимущества и недостатки. GamesRadar+ понравился сеттинг, передающий атмосферу того времени: «Ощущается рассвет новой эпохи, и борьба за то, чтобы смириться с этим, неистово бушует повсюду, будь то монахи, всё ещё кропотливо пишущие тома… или молодые огнепоклонники, научившиеся читать и подвергать сомнению авторитеты». Критикуя непонятную механику принятия решений, PC Gamer, тем не менее, положительно отметило городских персонажей и роль, которую они играют в сюжете: «Более 25 лет разговоров, совместных трапез… Это еще больше усложняет ситуацию, когда вы хотите осудить семейного человека за преступление, которого он, возможно, на самом деле не совершал».

Гардиан понравилось текстовой изложение игры: «Диалоги пестрят увлекательными историческими подробностями, подкрепленными обширным словарём терминов». PCGamesN не понравилось, что сюжет «рассказывается в темпе, среднем между темпом ходьбы и движением тектонических плит». Polygon высоко оценило художественный стиль игры, посчитав, что иллюстрации «сразу же привносят чувство стиля в то, что в противном случае могло бы показаться сухим рассказом»[26].

Награды

Год Награда Категория Result Ref.
2023 New York Game Awards Big Apple Award for Best Game of the Year Номинация [27]
Statue of Liberty Award for Best World Номинация
19-я Премия Британской Академии в области видеоигр Artistic Achievement Номинация [28]
Narrative Номинация
Премия Небьюла Лучший сценарий компьютерной игры Ожидается [29]
23rd Game Developers Choice Awards Игра года Номинация [30][31]
Премия за инновации Номинация
Лучший нарратив Победа
Лучший визуальный дизайн Номинация
Golden Joystick Awards Игра года на Xbox Ожидается [32]

Примечания

  1. Saver, Michael Made with Unity: 2022 in review. Unity Technologies (27 декабря 2022). Дата обращения: 31 июля 2023.
  2. 2,0 2,1 Kennedy, Hannah Deep Dive: Behind the evocative medieval manuscript art of Pentiment. Game Developer (January 25, 2023). Дата обращения: 18 июня 2023.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 Valentine, Rebekah What Is Obsidian's Pentiment? (англ.). IGN (12 июня 2022). Дата обращения: 15 июня 2022.
  4. 4,0 4,1 4,2 Bedingfield, Will (November 17, 2022). «Pentiment's Director Wants You to Know How His Characters Ate». Проверено June 18, 2023.
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 Packwood, Lewis Pentiment, the 16th-century murder mystery that looks like a playable tapestry (англ.). The Guardian (24 августа 2022). Дата обращения: 26 августа 2022.
  6. 6,0 6,1 Berthiaume, Ed Lawrence expertise fuels historical role-playing game that's drawing rave reviews. Lawrence University (January 18, 2023). Дата обращения: 18 июня 2023.
  7. Hansen, Jakob How Obsidan brought the past to life in Pentiment. Gamereactor (November 18, 2022). Дата обращения: 18 июня 2023.
  8. 8,0 8,1 Stretch, Andrew Pentiment Promises Murder, Mystery, and Art History. TechRaptor (24 августа 2022). Дата обращения: 10 ноября 2022.
  9. Pentiment Soundtrack. Дата обращения: 20 ноября 2022.
  10. McWhertor, Michael Obsidian reveals new RPG Pentiment from Fallout: New Vegas director (англ.) ?. Polygon (12 июня 2022). Дата обращения: 15 июня 2022.
  11. Peters, Jay Obsidian’s old-timey Pentiment gets a November release date. The Verge (24 августа 2022). Дата обращения: 19 июня 2023.
  12. 12,0 12,1 Pentiment for PC Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 14 ноября 2022.
  13. 13,0 13,1 Pentiment for Xbox Series X Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 14 ноября 2022.
  14. Donlan, Christian. Pentiment review - a 16th century mystery that blossoms with intrigue and human warmth (en-gb), Eurogamer (14 November 2022).
  15. Wolens, Joshua Pentiment review (англ.). PC Gamer (14 ноября 2022). Дата обращения: 14 ноября 2022.
  16. Hafer, Leana Pentiment Review (англ.). IGN (14 ноября 2022). Дата обращения: 14 ноября 2022.
  17. Bailes, Jon Pentiment review: "It's like scampering around inside a 16th century comic book" (англ.). GamesRadar+ (14 ноября 2022). Дата обращения: 14 ноября 2022.
  18. Ramée, Jordan Pentiment Review - Layers Of History (англ.) ?. GameSpot (14 ноября 2022). Дата обращения: 14 ноября 2022.
  19. Van Allen, Eric Review: Pentiment (неопр.). Destructoid (14 ноября 2022). Дата обращения: 14 ноября 2022.
  20. Tan, Nicholas Pentiment review: God willing (англ.). Shacknews (14 ноября 2022). Дата обращения: 14 ноября 2022.
  21. Trinca, Jim Pentiment review: a wonderful tapestry of historical intrigue, and a welcome treat for Game Pass users (англ.). VG247 (14 ноября 2022). Дата обращения: 14 ноября 2022.
  22. Packwood, Lewis Pentiment review – a Renaissance murder mystery with an eye for historical detail (англ.). The Guardian (14 ноября 2022). Дата обращения: 14 ноября 2022.
  23. Iwaniuk, Phil Pentiment review – a Holy Roman quagmire (англ.) ?. PCGamesN (14 ноября 2022). Дата обращения: 14 ноября 2022.
  24. Goroff, Michael (2022-11-14). «Pentiment review» (en-US).
  25. LeClair, Kyle Review: Pentiment - Hardcore Gamer (англ.) ?. Hardcore Gamer (14 ноября 2022). Дата обращения: 14 ноября 2022.
  26. Castello, Jay Obsidian's murder mystery Pentiment is full of tough, Fallout-style choices (англ.) ?. Polygon (14 ноября 2022). Дата обращения: 16 ноября 2022.
  27. Bankhurst, Adam New York Game Awards 2023: Elden Ring Wins Two Awards as Phil Spencer Is Honored. IGN (18 января 2023). Дата обращения: 28 января 2023. Архивировано 18 января 2023 года.
  28. Stray and God of War Ragnarök lead nominations at Bafta games awards, The Guardian (March 2, 2023).
  29. Farrell, Rebecca Gomez SFWA Names the 58th Nebula Award Finalists (англ.) ?. The Nebula Awards® (8 марта 2023). Дата обращения: 8 марта 2023.
  30. Mejia, Ozzie Elden Ring & Stray lead Game Developers Choice Awards 2023 nominees. Shacknews (26 января 2023). Дата обращения: 26 января 2023. Архивировано 26 января 2023 года.
  31. Elderkin, Beth 'Elden Ring' Wins Game Of The Year At The 2023 Game Developers Choice Awards. Game Developer Conference (GDC) (22 March 2023). Дата обращения: 22 марта 2023. Архивировано 23 марта 2023 года.
  32. Harris, Iain Voting for The Golden Joystick Awards 2023 is now live – here are the nominees in full. GamesRadar+ (29 сентября 2023). Дата обращения: 29 сентября 2023. Архивировано 29 сентября 2023 года.