Oasis (класс круизных судов)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Круизные суда класса Oasis
Oasis class cruise ships
Oasis of the SeasOasis of the Seas
Проект
Страна
Изготовители
Операторы
Предшествующий тип Freedom
Последующий тип Quantum
Построено 4
Строится 1
Основные характеристики
Водоизмещение 225 282 брт[1]
Длина 360,01 м [1]
Ширина 47,0 м
Осадка 9,3 м
Скорость хода 20,0 узлов
Пассажировместимость 6400[2]

Oasis (Оазис) — класс крупнейших круизных океанских судов, названный по имени первого головного судна серии: Oasis of the Seas (предыдущее поколение — круизные суда класса Freedom). В эксплуатации находятся четыре судна серии: Oasis of the Seas (Оазис-1) — в эксплуатации с 30 ноября 2009 г., Allure of the Seas (Оазис-2) — в эксплуатации с 29 ноября 2010 года и Harmony of the Seas (Оазис-3) — в эксплуатации с 15 мая 2016 года. Четвёртое судно Symphony of the Seas — в эксплуатации с марта 2018 года. Пятое судно Wonder of the Seas — в эксплуатации с 2022 года. 18 февраля 2019 года Royal Caribbean объявило о размещении заказа на шестое судно Utopia of the Seas со сроком сдачи осенью 2023 года.

Каждое из судов этого класса может взять одновременно на борт более шести тысяч пассажиров и по этому параметру превышают предыдущее поколение судов примерно на 40 %. Строительство судна[какого?] ориентировочно обошлось в $1,1 млрд. Оператором судов является круизная компания Royal Caribbean International со штаб-квартирой в Майами (США).

Строительство

Allure of the Seas (слева) ещё строится, а Oasis of the Seas уже почти готов

Первые два судна данного класса построены на верфи в Турку, Финляндия.

Третье и четвертое судно серии построены во Франции на верфи Chantiers de l’Atlantique, STX France в г. Сен-Назер

Коллектив инженеров получил премию за решение проблем с вибрацией — уровень всех шумов корабля намного меньше чем у предшественников.[3] Лайнер приводятся в движение тремя азимутальными подруливающими устройствами типа Azipod, поставленными фирмой ABB[4]. Диаметр их пяти-лопастных винтов 6,1 м, движители поворачиваются независимо друг от друга на 360о. В носовой части судна расположены четыре туннельных трастера которые позволяют судну свободно маневрировать в порту и обходиться без помощи буксиров. Благодаря им судно может разворачиваться на месте.[5]

Для судов в России изготавливаются гребные винты. Изготовитель — «Балтийский завод».[6] Предприятие завершило изготовление первого винта в апреле 2008 года[7]

Круизные суда класса «Oasis»

Название Фото Введён в эксплуатацию
Oasis of the Seas 5 декабря 2009
Allure of the Seas 29 ноября 2010
Harmony of the Seas 15 мая 2016
Symphony of the Seas 31 марта 2018
Wonder of the Seas 4 марта 2022
Utopia of the seas Осень 2023 (планируется)

Примечания

  1. 1,0 1,1 Fakta om fartyg (недоступная ссылка). Архивировано 2 августа 2012 года.  (швед.)
  2. Fakta om fartyg (недоступная ссылка). Архивировано 2 августа 2012 года. (швед.)
  3. Журнал «Техника и хозяйство» фин. (недоступная ссылка). Дата обращения: 13 октября 2011. Архивировано 13 сентября 2011 года.
  4. [1] Архивная копия от 14 марта 2014 на Wayback Machine Двигательные установки Azipod на Oasis of the Seas
  5. Схема корабля, фото винтов и технические данные Архивировано 8 сентября 2012 года.
  6. Балтийский завод изготовил гребной винт для океанского круизного лайнера «Genesis» (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 октября 2011. Архивировано 12 октября 2008 года.
  7. www.dp.ru. «Балтийский завод» оснастит крупнейший лайнер в мире // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online) /Санкт-Петербург/. — 13:05 21 апреля 2008 года. (недоступная ссылка)

Ссылки