Nissan Tiida

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Nissan Versa»)
Nissan Tiida
Общие данные
Производитель Nissan
Годы производства 2004 — настоящее время
Класс Компактный
Иные обозначения Nissan Versa (Северная Америка), Nissan Pulsar (Европа)
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
4‑дв. седан (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
На рынке
Похожие модели Dodge Dart (2013), Kia ceed, Suzuki SX4, Opel Astra
Сегмент C-сегмент
Предшественник
Nissan Almera, Nissan Pulsar, Nissan Sunny

Nissan Tiida — компактный автомобиль, выпускаемый компанией Nissan с 2004 года. На разных диалектах японского языка слово «Tiida» означает такие понятия как «рассвет нового дня», «вечно меняющийся прилив», «солнце» и др. В Японии, где седан и хетчбэк заменили такие авто как Sunny и Pulsar, продажи Tiida и Tiida Latio стартовали 30 сентября 2004 года.

Первое поколение

Nissan Tiida С11
Общие данные
Производитель Nissan
Годы производства 20042014
Иные обозначения Nissan Versa (США и Канада)
Nissan Latio (Сингапур, Индонезия и Малайзия)
Nissan Tiida Latio (Япония)
Dodge Trazo (США)
Nissan (DONGFENG) Yida/Qida (Китай)
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Платформа Nissan B
Двигатель
HR16DE
Общие данные
Тип Бензиновый
Производительность
Максимальная мощность 81 кВт (110 л. с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 153 Н·м, при 4400 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1598 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 83,6 мм
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Степень сжатия 10,7
Питание
Рекомендованное топливо Неэтилированный АИ-95
MR18DE
Общие данные
Тип Бензиновый
Производительность
Максимальная мощность 93 кВт (126 л. с.), при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент 173 Н·м, при 4800 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1798 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 81,1 мм
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Степень сжатия 9,9
Питание
Рекомендованное топливо Неэтилированный АИ-95
HR15DE
Общие данные
Тип Бензиновый
Производительность
Максимальная мощность 80 кВт (109 л. с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 148 Н·м, при 4400 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1498 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 78,4 мм
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Питание
Рекомендованное топливо Неэтилированный АИ-95
K9K
Общие данные
Тип Дизельный
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1461 см3
Цилиндров 4
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 80,5 мм
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Трансмиссия
бесступ. вариатор
4-ступ. АКПП
5-ступ. МКПП
6-ступ. МКПП
Модификации кузова
Массово-габаритные характеристики
Длина 4395 мм
Ширина 1695 мм
Высота 1533 мм
Колёсная база 2603 мм
Колея задняя 1485 мм
Колея передняя 1480 мм
Масса 1193 кг - 1289 кг
На рынке
Связанные Nissan Juke, Nissan Note
Другая информация
Объём бака 52 л

Впервые представлен как концепт Nissan C-Note в конце 2003 года на Монреальском автосалоне, и был создан для канадского рынка.[1]

Оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,5 л (HR15DE), 1,6 л (HR16DE-H4M) и 1,8 л (MR18DE) и дизельным двигателем объёмом 1,5 л (K9K). Автомобиль комплектуется четырёхступенчатым «автоматом» или вариатором, а с 1,8-литровым двигателем (128 л. с.) в паре с «механикой» или вариатором. На большинстве рынков называется Nissan Tiida, в Северной Америке — Nissan Versa, в Юго-Восточной Азии — Nissan Latio. В Японии хэтчбек продаётся под именем Tiida, седан — Tiida Latio.

Nissan Tiida построена на платформе Nissan B с увеличенной колёсной базой. В рейтинге безопасности IIHS американская Versa находится в списке 26 самых опасных автомобилей[2]. В тот же рейтинг попали, кроме прочих, и другие, популярные в России автомобили. Например: Kia Rio, Kia Spectra, Chevrolet Aveo и Toyota Yaris.

Хэтчбек
Седан (На фото Tiida Latio)

В России

На российский рынок Nissan Tiida поставлялся с осени 2007 года с двигателями 1,6 л мощностью 110 л. с. и 1,8 л мощностью 126 л. с. Версия 1.6 оснащалась механической и автоматической КПП, версия 1.8 — только механической КПП. Автомобили Nissan Tiida для России производились на заводе компании Nissan в Мексике. Передняя подвеска автомобиля выполнена на стойках Макферсона, задняя является торсионной. Тормоза на обеих осях дисковые (на передней — вентилируемые), усилитель рулевого управления электрический.

В базовой комплектации Comfort вместо доступного в более дорогих версиях Nissan Tiida климат-контроля присутствовал кондиционер[3], «средняя» комплектация Elegance предоставляла выбор между бежевой и чёрной тканевыми обивками салона, а в максимальной комплектации Tekna была доступна кожаная обивка кресел. Во всех версиях, кроме Comfort, присутствовала система доступа и запуска двигателя без ключа Nissan Intelligent Key

Из просчётов в эргономике Nissan Tiida можно выделить расположение ручек регулировки угла наклона спинок передних кресел, которые находятся у центрального подлокотника, хотя многие считают это плюсом. Другой минус — отсутствие индикатора выбранного режима работы автоматической КПП. Наконец, петли крышки багажника седанов Nissan Tiida, как у многих бюджетных автомобилей, скрадывают часть объёма 467-литрового отделения для поклажи, что затрудняет перевозку объёмных грузов.

Рестайлинг

После рестайлинга

В 2010 году был проведён небольшой рестайлинг. Изменения включали:

  • Два новых цвета кузова — голубой и тёмный шоколад.
  • Пороги, окрашенные в цвет кузова — в стандартной комплектации.
  • Обновлённую решетку радиатора.
  • Новые декоративные колпаки.
  • Новые материалы обивки сидений.
  • Оранжево-красная подсветка панели приборов в некоторых комплектациях.
  • Мультимедийная система Nissan Connect с поддержкой MP3 и навигации — в максимальной комплектации.
  • Изменение режима работы омывателя фар.
  • Замена 4-ступенчатой АКП на коробку следующего поколения (с тем же числом ступеней)[4].

В автоспорте (Tiida Nismo)

Nissan Tiida в автоспорте в 2006 году

Nissan Tiida C11 успешно используется в китайском автоспорте. Tiida Nismo оснащается двигателем HR16DE, мощностью более 160 л.с. В 2006 году в Китай приехали два Tiid' ы Nismo, где Nissan выиграл гонки. В 2007 году Tiida снова участвовал и занял 3-е место.

Tiida (Latio) e.4WD

Фирма Nissan выпускает автомобили Nissan Tiida повышенной проходимости (система e.4WD). Такие автомобили имеют ведущую заднюю ось, в корпусе главной передачи которой установлен тяговый электродвигатель небольшой мощности, включаемый, как правило, водителем при необходимости. Электродвигатель получает питание от автомобильного генератора, напряжение и ток регулируется автоматически в зависимости от условий движения.

Подключенный задний привод улучшает управляемость автомобиля на скользкой дороге, а также позволяет более уверенно преодолевать тяжёлые участки (снег, гололёд, грязь). Автомобили Nissan Tiida (Latio) e.4WD широко представлены на Дальнем Востоке России.

Nissan Tiida e.4WD

Nissan Tiida e.4WD
Nissan Tiida e.4WD, сзади
От моторного отсека к тяговому электродвигателю отходят электрические кабели
Днище снизу, механической трансмиссии к задней оси нет, проходят только электрические кабели
Задняя подвеска, видны приводные валы

Второе поколение

Nissan Tiida II
Общие данные
Производитель Nissan
Годы производства 2011 — настоящее время
Модификации

Второе поколение C12 было показано в апреле 2011 года на Шанхайском автосалоне. Оно не продаётся в Японии и России. Продажи начались в июле 2011 года. В Америке продаётся под именем Versa, а в Австралии под именем Pulsar.

В Австралии Tiida производится под именем Pulsar. Оснащается 1,6 литровым двигателем с трансмиссией CVT. В Азии также производится под именем Pulsar. Оснащается двигателем MRA8DE.

C13

В 2014 году Nissan Tiida пережил серьёзный рестайлинг и в Европе появился под именем Nissan Pulsar.

В 2015 автомобиль дебютировал на российском рынке под именем Nissan Tiida. Производство хэтчбеков по полному циклу со сваркой и окраской организовали на заводе в Ижевске, где в уже выпускался соплатформенный седан Nissan Sentra. Продажи модели в России стартовали 30 марта 2015 года. Спрос на хэтчбек Tiida оказался низким, и в августе того же года производство модели в Ижевске завершилось. Всего за полгода сделали 3428 машин для российского рынка.

Внешне Nissan Tiida ижевского производства выглядел так же, как европейский Nissan Pulsar, но машины для России базировались на более старой платформе B вместо платформы V у европейских машин. Платформу специально заменили для России для того чтобы увеличить дорожный просвет. В платформу V не удалось бы внести такие изменения. В машине другие боковые зеркала, выемки для ручек дверей больше, под бампером нет резинового уплотнителя, интерьер достался от Nissan Sentra, от него же достался 117-сильный двигатель HR16DE объёмом 1,6 литра и трансмиссии (пятиступечнатая механическая коробка передач или вариатор Jatco).[5]

Для Nissan Tiida предусмотрено четыре комплектации[6]:

  • Welcome — имеет системы динамической стабилизации (ESP), антипробуксовочную (VTC), антиблокировочную (ABS), распределения тормозных усилий (EBD), а также интеллектуальную помощь при торможении (Brake Assist).
  • Comfort — добавлен кондиционер.
  • Elegance — можно дополнить на выбор пакетами Connect (мультимедиа Nissan Connect 2Kai, камера заднего вида) и Plus (датчики света и дождя, бесключевой доступ, салонное зеркало с автозатемнением, а боковые зеркала с электроприводом складывания).
  • Tekna — включает навигацию, светодиодные фары вместо ксеноновых.

Примечания

  1. 2003 Nissan C-Note Concept. Дата обращения: 4 февраля 2019. Архивировано 4 февраля 2019 года.
  2. «Коробки смерти»: уникальный рейтинг опасности автомобилей. Дата обращения: 23 января 2014. Архивировано 2 февраля 2014 года.
  3. Брошюра об автомобиле. Дата обращения: 15 июля 2009. Архивировано 7 октября 2009 года.
  4. Борис Игнашин. Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике. www.kolesa.ru (22 мая 2019). Дата обращения: 8 октября 2020. Архивировано 16 октября 2020 года.
  5. Юрий Ветров. Юрий Ветров опробовал хэтчбек Nissan Tiida нового поколения. autoreview.ru (31 марта 2015). Дата обращения: 8 октября 2020. Архивировано 21 сентября 2020 года.
  6. Стартовало производство нового Nissan Tiida в Ижевске. www.zr.ru. Дата обращения: 8 октября 2020. Архивировано 30 ноября 2020 года.

Ссылки