Перейти к содержанию

Nissan S30

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Nissan S30
Общие данные
Производитель Nissan
Годы производства 19691978
Сборка Япония Nissan Shatai Plant
Хирацука, Канагава, Япония
Класс Спортивный автомобиль
Иные обозначения Nissan Fairlady Z
Datsun 240Z
Datsun 260Z
Datsun 280Z
Дизайн
Тип кузова 3‑дв. хетчбэк
Компоновка Переднемоторная компоновка, задний привод
Двигатель
R6 Атмосферный двигатель 2393 см³ (151 л.с.)
Массово-габаритные характеристики
Масса 1044 кг
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/ч 9 с
Максимальная скорость 204 км/ч
Предшественник
Datsun Sports
Преемник
Nissan 280ZX

Nissan S30 — спортивный автомобиль, который производился компанией Nissan Motors в Японии с 1969 по 1978 год. На японском рынке представлен под названием Fairlady Z, на других рынках под названиями Datsun 240z, а затем Datsun 260z и Datsun 280z.

S30 была разработана командой под руководством Йосихико Мацуо (Yoshihiko Matsuo), главой Nissan’s Sports Car Styling Studio. HLS30 — обозначение для модели с левым рулем, а HS30, соответственно, с правым.

Все модели имели независимую подвеску Макферсон (заимствованную из Datsun Laurel C30) и задние стойки Чепмен. Передние тормоза были дисковыми, а задние — барабанные. В 1973 изменился карбюратор двигателя R6, в соответствии с регулировкой выбросов углекислого газа, но карбюраторы с ранних версий превосходили по производительности новые. Впрыск топлива (L-Jetronic) использовался в 280z с 1975 в США. Это было в первую очередь для того, чтобы избавиться от трудностей в получении мощности используя карбюратор и в то же время было проведено совещание в США на тему регулировки выбросов CO2.

Из-за относительно низкой цены Fairlady, по сравнению с другими иностранными спорткарами того времени (Jaguar, BMW и так далее), она стала популярной в США и имела большой успех для Nissan Motor Corp., которая в это же время продавала Datsun 240z в Северной Америке, также расширила понятие Японского автомобиля в малой ценовой категории.

После 1975 года, на других рынках кроме США, продолжали появляться 260z и 280z, с 4-я сиденьями. 240z имела отношение к современной модели 240sx, которая в Японии известна как 180SX. Удельная мощность: 145 л.с./тонна.

Примечания

Ссылки