Nights into Dreams…
Nights into Dreams… | |
---|---|
![]() | |
Разработчик | |
Издатель | Sega |
Дата выпуска | |
Жанр | платформер |
Возрастные рейтинги |
ACB: G — General CERO: A — All ages ELSPA: 3+ ESRB: K-A — Kids to Adults PEGI: 7 USK: 6 SEGA: All Ages |
Создатели | |
Руководитель | Наото Осима |
Продюсер |
Хаяо Накаяма Юдзи Нака |
Геймдизайнер |
Наото Осима Такаси Иидзука |
Программист |
Юдзи Нака Тэцу Катано |
Художник |
Кадзуюки Хосино Норихико Нисияма |
Композитор |
Юкифуми Макино Наофуми Хатая Фумиэ Куматани Томоко Сасаки |
Технические данные | |
Платформа | |
Режим игры |
однопользовательский многопользовательский |
Язык интерфейса | английский, испанский, итальянский, немецкий, французский |
Носитель | CD, DVD, цифровая дистрибуция |
Управление | геймпад, клавиатура |
Nights into Dreams… (яп. ナイツ Найцу, стилизованно NiGHTS into Dreams…) — видеоигра в жанре платформер, разработанная компанией Sonic Team и изданная Sega в 1996 году. Является первой игрой студии для консоли Sega Saturn. Проект позже был портирован на различные игровые платформы нескольких поколений и входил в многочисленные сборники.
Игра является первым экспериментом Sonic Team по созданию трёхмерного платформера: в то время как уровни Nights into Dreams… выполнены в двумерной графике, персонажи представлены в 3D. Сюжет игры вращается вокруг Мира Грёз, в котором главный злодей Вайзмен хочет захватить власть и сны людей. Противостоят ему бесполое существо Найтс и двое детей: Эллиот Эдвардс и Клэрис Синклер. Главные герои попадают на уровни не вместе, а по отдельности.
Разработка Nights into Dreams… началась после выхода Sonic & Knuckles в 1994 году. Во главе команды стояли создатели ежа Соника — Наото Осима и Юдзи Нака. Проект разрабатывался в японском отделении Sonic Team два года. После релиза игра была положительно оценена игровыми изданиями за необычную концепцию, музыкальное сопровождение и дизайн уровней. В 2007 году компания Sega Studio USA выпустила сиквел под названием Nights: Journey of Dreams.
Игровой процесс

Действие Nights into Dreams… происходит в Мире Грёз, который делится на два мира: Найтопию (англ. Nightopia) и Кошмар (англ. Nightmare)[4][5]. В последнем живёт злодей Вайзмен (англ. Wizeman), который хочет захватить власть и погрузить всех людей в кошмары. Чтобы реализовать свои планы, антагонисту сначала нужно заполучить сферы из Найтопии. Каждая из этих сфер имеет своё значение: белая — чистота, зелёная — мудрость, синяя — интеллект, жёлтая — надежда, красная — мечта. Для их захвата Вайзмен создаёт особых существ — найтмаринов (англ. Nightmaren). Главными персонажами игры выступают дети по имени Эллиот и Клэрис. Из-за помощников злодея главные герои в своих снах часто видят кошмары, и чтобы спастись от них и победить врага, они попадают в Найтопию, где встречаются с хранительницей снов Найтс (англ. Nights)[4].
Уровни в игре выполнены в двухмерной графике, а персонажи в трёхмерной[4][5]. В Nights into Dreams… главные герои попадают в Найтопию не вместе, а по отдельности. У каждого из них есть для прохождения по три уровня, называемых мечтами («Spring Valley», «Mystic Forest», «Soft Museum» для Клэрис, и «Splash Garden», «Frozen Bell», «Stick Canyon» для Эллиота)[4][6]. Оказавшись на уровне, персонаж подвергается нападению найтмаринов, которые забирают у него сферы. В воздухе появляется летающий объект, куда попадают все украденные сферы. Дойдя до предназначенного для этого места, персонаж сливается с Найтс и за определённое время собирает 20 синих шариков и оставляет их в летающем объекте, из-за которого были украдены у игрока сферы[7][4]. За различные трюки начисляются дополнительные очки. Если игрок не соберёт 20 шариков за определённое время, то их придётся собирать на земле[8]. За персонажем также будет следовать будильник в форме яйца, чтобы разбудить его. После сбора сфер суммируются очки и выставляется ранг, от «A» до «F». После этого действие переносится в мир Кошмар, где происходит сражение с боссом[4]. Обычно в роли злодеев выступают найтмарины, но в последней истории происходит сражение с подручным главного врага по имени Реала (англ. Reala), а потом с самим Вайзменом[3][8]. После прохождения всех уровней на ранг «С» и выше открывается седьмой, финальный уровень «Twin Seeds»[9].
Примечательно, что в Nights into Dreams… впервые используется система «A-Life», которая была позже развита в серии Sonic the Hedgehog, начиная с Sonic Adventure. На уровнях, где происходит действие игры, живут найтопианцы (англ. Nightopians), предшественники Чао. Игра отслеживает настроения маленьких жителей Найтопии и влияет на темп мелодий[4]. Кроме того, можно объединять найтопианцев с мелкими врагами-найтмаринами, создавая гибрид под названием мепиан (англ. Mepian).
В игре представлен многопользовательский режим для двух игроков, в котором используется технология разделённого экрана[10]. В меню можно выбрать Найтс или Реалу. Игровой процесс мультиплеера идентичен геймплею одиночной игры. Побеждает тот игрок, который за короткое время собрал 20 синих шариков.
Разработка игры

Разработка игры началась в 1994 году после выхода Sonic & Knuckles, но фактически команда разработчиков сформировалась только в апреле следующего года[11]. В команде были представлены многие разработчики серии Sonic the Hedgehog: Юдзи Нака выступил в качестве ведущего программиста и продюсера, Такаси Иидзука стал ведущим дизайнером, заменив Хирокадзу Ясухару, который остался в Северной Америке, где работал над созданием Sonic X-treme, а создатель Соника Наото Осима создал главного героя Найтс и руководил проектом. Сначала в создании игры принимало участие всего семь человек, но к моменту завершения проекта их количество увеличилось до 20[11][12].
Целью проекта стало желание команды совершить революцию в японской культуре и создать персонажа, который мог бы понравиться аудитории всех возрастов[11]. Художник и руководитель проекта Наото Осима со́здал Найтс на основе своих впечатлений от поездок в страны Европы и западной Азии. В конечном итоге он пришёл к выводу, что главный герой игры должен быть похожим на ангела и летать как птица в небе[11]. Программист Юдзи Нака сначала возражал против скоростного игрового процесса, как в Sonic the Hedgehog, объясняя это желанием дать игроку неторопливо исследовать территорию, но по мере завершения разработки скорость прохождения всё-таки была увеличена[11]. Первоначально студия планировала сделать Nights into Dreams… в полном 3D, но после тестирования ранней бета-версии от этой идеи отказались. Кроме того, Нака скептически относился к использованию многоугольников для разработки персонажей, и предлагал дизайнерам вернуться к спрайтам[13].
Разработчики вдохновлялись работами Карла Юнга, и в первую очередь его объяснениями терминов анима и анимус[14]. Дизайнер Такаси Иидзука анализировал теории Юнга, а также проводил значительное количество времени за изучением снов и теорий, связанных с ними, анализируя работы Зигмунда Фрейда и Фридриха Хольца, чтобы предложить игрокам показать глубокий смысл игры[14]. Визуальный стиль игры был позаимствован из Cirque du Soleil и различных аниме[14]. По словам Юдзи Наки, Найтс является архетипом Юнга «Тень», а главные герои — Клэрис и Эллиот — олицетворяют вышеупомянутый ранее термин анима и анимус[14]. Чтобы показать различия между сном и реальностью, дизайнеры во главе с Норихико Нисиямой создали небольшой начальный видеоролик[13]. Многие звуковые эффекты и голоса были записаны в домах разных разработчиков в середине ночи, поскольку в самой Sonic Team в то время отсутствовала звукозаписывающая студия[14]. Некоторые фразы, которые звучат на уровнях, имеют свой смысл: например, слово «abayo» на японском сленге значит «до свидания»[14]. Иидзука позже отмечал, что бо́льшая часть периода времени разработки была потрачена на создание уровней и истории игры[12].
На разработку игры у команды ушло в общей сложности шесть месяцев[11]. Движок игры был создан с помощью программ и оборудования Silicon Graphics и Hewlett-Packard; также движок должен был использоваться в отменённом Sonic X-treme[15]. На компакт-диске платформер занимает около 560 мегабайт свободной памяти, хотя разработчики планировали использовать только 100 мегабайт[13]. Программист Юдзи Нака называл Nights into Dreams… одним из самых амбициозных проектов на Sega Saturn, но работу серьёзно тормозило незнание программистами аппаратных характеристик консолей пятого поколения[11][13]. Из-за этого несколько раз переделывался первый уровень игры — «Spring Valley». Кроме того, разработчики с трудом смогли адаптировать управление через геймпад с крестовиной[13]. Чтобы облегчить управление, инженеры Sega спроектировали геймпад с аналоговым стиком[16]. Кроме того, в процессе разработки Sonic Team посетил известный режиссёр Стивен Спилберг, который играл в Nights into Dreams… на прототипе ещё одного нового геймпада[14]. Уникальный контроллер должен был использоваться в отменённом проекте Air Nights[17].
Релиз Nights into Dreams… состоялся летом-осенью 1996 года[1]. На рекламу и продвижение игры Sega потратила свыше 10 миллионов долларов[18].
Версии и выпуски
Christmas Nights
Christmas Nights или Christmas Nights into Dreams (яп. クリスマスナイツ 冬季限定版 Курисумасу Найцу То:ки Гэнтэйбан) — игра, состоящая из двух уровней на тему Nights into Dreams…, выпущенная в декабре 1996 года[19]. В Японии она была частью бандла «Christmas Saturn»[16]. В Великобритании игра была издана только в декабре следующего года[16]. На диске представлен уровень «Spring Valley», который можно пройти и Эллиоту; в оригинале для него этот уровень был недоступен[19]. Версия Эллиота содержит больше различных компоновок, чем версия Клэрис. По сюжету главные герои наслаждаются Рождеством, но чувствуют отсутствие чего-то важного. Обнаружив, что Рождественская Звезда, которая обычно располагается наверху дерева «Twin Seeds Christmas», отсутствует, пара покидает Найтопию, чтобы найти её. Там они встречаются с Найтс и снова исследуют «Spring Valley». Трио героев должно восстановить Рождественскую Звезду[20].
Игра использует внутренние часы консоли Sega Saturn, чтобы изменить элементы игры согласно дате и времени[21]. В ноябре и январе титульный экран заставки «Nights: Limited Edition» изменён на «Winter Nights»; пышная растительность окружающей среды заменяется белым снегом. В течение декабря включается режим «Christmas Nights», что приводит к развитию рождественской тематики, например, коробки становятся рождественскими подарками, найтопианцы одеваются в костюмы эльфов. Фоновая музыка заменяется инструментальной версией «Jingle Bells», а в качестве темы босса используется «Christmas-like»[19]. Во время периода «Зимней ночи» погода в «Spring Valley» будет меняться в зависимости от времени. Другие косметические изменения видны при наступлении Нового года. При загрузке игры на день смеха Реала становится игровым персонажем[22].
Разработка дополнения началась после выхода самой основной игры и была завершена к ноябрю 1996 года[12]. Диск имеет ряд открываемых бонусов, например, галерею с изображениями главных героев[19]. Другие дополнительные режимы позволяют игрокам наблюдать статус системы «A-Life», экспериментировать с музыкой из игры и временем нападения одного найтмарина или играть ежом Соником. В мини-игре Sonic the Hedgehog: Into Dreams Соник может пройти через этап «Spring Valley» пешком, а боссом является «упругий шар» доктора Роботника[21]. Музыкальной темой мини-игры является ремикс «Final Fever», заключительной музыки босса из японской и европейской версии Sonic the Hedgehog CD[23].
Ремейк для PlayStation 2
Системные требования | ||
---|---|---|
Минимальные | Рекомендуемые | |
Windows[24] | ||
Операционная система | Windows XP/Vista/7 | Windows 7/8 |
Центральный процессор | Intel Pentium 4 (3.2 ГГц), Athlon 64 3000+, аналогичный или лучше | Intel Core Duo 2.4 ГГц, Athlon 64 X2 4200+, аналогичный или лучше |
Объём RAM | 1 ГБ для Windows XP/7, 2 ГБ для Windows Vista | 2 ГБ |
Объём свободного места на жёстком диске | 4 ГБ | |
Информационный носитель | цифровая дистрибуция (Steam) | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon HD 3650 | NVIDIA GeForce GTS250 или ATI Radeon HD 4850 |
Sega выпустила ремейк Nights into Dreams… для PlayStation 2 в Японии 21 февраля 2008 года[25]. Он включает поддержку широкоформатного экрана 16:9, подобно классическому графическому режиму Sega Saturn, галерею иллюстраций и возможность просматривать игру в качестве зрителя[25]. Игра доступна также в качестве бандла Nightopia Dream Pack, который включает перепечатку иллюстрированной книги, которая была выпущена в Японии вместе с оригинальной игрой для Sega Saturn[25][26]. Уровни Christmas Nights включены здесь в качестве открываемых бонусов, в которые можно играть после завершения основной игры. Используя внутренние часы консоли, в ремейке Найтс, Эллиот и Клэрис носят специальную одежду во время определённых праздников, например, праздничные костюмы во время Хэллоуина в «Mystic Forest» или купальные костюмы в течение двух специальных дней летом в «Splash Garden».
Версия для PlayStation 2 была выпущена только в Японии, что привело к большому разочарованию многих любителей Nights… в других странах. Игра, выпущенная в Японии, не может воспроизводиться на североамериканской или европейской PlayStation 2[27].
HD-версия
Обновлённая версия Nights into Dreams… была выпущена 2 октября 2012 года на территории США, 3 октября — в Европе и 4 октября — в Японии на платформу PlayStation 3 посредством сервиса цифровой дистрибуции PlayStation Network, а 5 октября 2012 года на территориях США, Европы, Японии и Австралии на консоль Xbox 360 посредством Xbox Live Arcade[23]. 17 декабря того же года игра вышла на Windows через Steam[28].
Переиздание включает в себя улучшенную графику и поддержку широкоформатного экрана 16:9, но с помощью режима «Saturn Mode» можно переключиться на графику оригинальной игры. В эту версию также были добавлены таблицы рекордов, трофеи и достижения[1], а также уровни из Christmas Nights[23].
Музыка
NiGHTS Original Soundtrack | |
---|---|
яп. セガサターン「NiGHTS」オリジナルサウンドトラック | |
![]() | |
Саундтрек | |
Дата выпуска | 10 июня 1996 |
Жанр | классическая музыка, поп и джаз |
Длительность | 00:57:30 |
Продюсер | Юкифуми Макино, Наофуми Хатаей, Фумиэ Куматани и Томоко Сасаки |
Страна |
|
Язык песен | английский, японский |
Лейбл | PolyGram |
Музыкальное сопровождение было создано композиторами Юкифуми Макино, Наофуми Хатаей, Фумиэ Куматани и Томоко Сасаки[29]. Главной темой Nights into Dreams… стал трек «Dreams Dreams». Существуют две различные вокальные версии данной песни. Первая, «взрослая», была спета Кёртисом Кингом-младшим и Даной Калитри[30], а вторая — «детская» — исполнялась Кэмероном Эрлом Стразером и Джасмин Энн Аллен[31]. Дополнение «Christmas Nights» включает в себя также музыкальную тему, исполненную Марлоном Сандерсом, Габриэлом Моррисом и Иссой Климон[31].
Всего было выпущено четыре музыкальных альбома. Первый альбом Nights Theme Song «Dreams Dreams» c/w «Message from Nightopia» был выпущен 26 июня 1996 года, и в него вошли музыкальные темы «Dreams Dreams» и «Message from Nightopia»[30]. Официальный альбом вышел 10 июля 1996 года и назывался Nights Original Soundtrack (яп. セガサターン ナイツ オリジナルサウンドトラック Сэга Сата:н Nights Оридзинару Саундоторакку)[32]. В данном саундтреке содержалась полная версия оригинальной музыки из Nights…. Изданием обоих альбомов занимался лейбл Polygram[30]. Компания Tokuma Japan Communications с 24 июля 1997 года выпускала саундтрек A Nights Remix: Another Dreams, в котором содержится 11 ремиксов песен, созданных Го Кацурой и Тосинори Миурой[33]. Последним альбомом стал Nights into Dreams… Perfect Album, вышедший на трёх компакт-дисках под лейблом Wave Master 21 февраля 2008 года. Он включает в себя треки как из оригинальной игры Nights into Dreams…, так и из дополнения Christmas Nights[34]. 7 ноября 2012 года альбом был переиздан в интернет-магазине iTunes[35].
Пресса положительно оценила саундтрек игры и звуковые эффекты. Представитель журнала Computer and Video Games Пол Дэвис в своём обзоре упомянул музыку из Nights… в качестве лучшей из всех когда-либо слышанных им, а его коллега Том Гиз похвалил композиторов за создание «гипнотически волшебной» атмосферы[36]. Журналист Game Revolution Колин Феррис утверждал, что мелодии и звуковые эффекты были буквально написаны ещё в мире снов, использовав их потом удачно в Nights into Dreams…[37]. Рецензент из IGN также похвалил «довольно хороший» саундтрек, который, вместе со звуковыми эффектами, органично вписывается в игру[4]. Критик из Mean Machines оценил песни как «удивительные» и «впечатляющие»[38].
Nights Theme Song «Dreams Dreams» c/w «Message from Nightopia» | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Слова | Музыка | Исполнитель | Длительность | ||||
1. | «Dreams Dreams» | Томоко Сасаки | Томоко Сасаки | Кёртис Кинг-младший и Дана Калитри | 5:16 | ||||
2. | «Message from Nightopia» | Томоко Сасаки и Наофуми Хатая | 2:54 | ||||||
8:10 |
Nights Original Soundtrack | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Слова | Музыка | Исполнитель | Длительность | ||||
1. | «Nights» | Томоко Сасаки | 4:21 | ||||||
2. | «Gate of Your Dream» | Томоко Сасаки | 1:33 | ||||||
3. | «Paternal Horn» | Томоко Сасаки | 2:03 | ||||||
4. | «The Dragon Gave a Loud Scream» | Наофуми Хатая | 2:58 | ||||||
5. | «Take the Snow Train» | Наофуми Хатая | 2:33 | ||||||
6. | «The Mantle» | Томоко Сасаки | 2:09 | ||||||
7. | «Message from Nightopia» | Томоко Сасаки | 2:54 | ||||||
8. | «Gloom of the N.H.C.» | Томоко Сасаки | 2:11 | ||||||
9. | «E-LE-KI Sparkle» | Томоко Сасаки | 2:19 | ||||||
10. | «The Amazing Water» | Фумиэ Куматани | 2:20 | ||||||
11. | «Deep it Lies» | Фумиэ Куматани | 2:05 | ||||||
12. | «Dreams Dreams (In Silent Memory)» | Томоко Сасаки | 2:30 | ||||||
13. | «Suburban Museum» | Томоко Сасаки | 2:11 | ||||||
14. | «She Had Long Ears» | Томоко Сасаки | 2:10 | ||||||
15. | «Under Construction» | Наофуми Хатая | 2:16 | ||||||
16. | «Nights and Reala» | Наофуми Хатая | 2:10 | ||||||
17. | «Growing Wings» | Томоко Сасаки | 2:13 | ||||||
18. | «Nights and Reala (Theme of a Tregedic Revenge)» | Наофуми Хатая | 1:55 | ||||||
19. | «D’Force Master» | Томоко Сасаки | 2:31 | ||||||
20. | «After the Dream» | Наофуми Хатая | 2:20 | ||||||
21. | «Know Thyself!» | Наофуми Хатая | 2:00 | ||||||
22. | «Sowing Seeds» | Томоко Сасаки | 1:12 | ||||||
23. | «Dreams Dreams» | Томоко Сасаки | Томоко Сасаки | Кёртис Кинг-младший, Дана Калитри | 5:50 | ||||
24. | «Fragmented Nights» | Томоко Сасаки | 0:46 |
A Nights Remix: Another Dreams | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Музыка | Длительность | ||||||
1. | «Message from Nightopia» (We’ll Be Back Mix) | Наофуми Хатая | 6:23 | ||||||
2. | «Dreams Dreams» (Peaceful Mix) | Томоко Сасаки | 6:35 | ||||||
3. | «Paternal Horn» (Swea-T-shirt Mix) | Томоко Сасаки | 5:48 | ||||||
4. | «The Mantle» (Acid Acid Love Mix) | Томоко Сасаки | 6:28 | ||||||
5. | «Dreams Dreams» (Club 12" GK. Mix) | Томоко Сасаки | 8:12 | ||||||
6. | «Gate of Your Dream» (Deep Groove) | Томоко Сасаки | 6:14 | ||||||
7. | «Under Construction» (Wow Wow 70’s Mix) | Наофуми Хатая | 6:19 | ||||||
8. | «Know Thyself!» (Thirsty Night Club Dub) | Наофуми Хатая | 6:50 | ||||||
9. | «Interlude» | Томоко Сасаки | 1:28 | ||||||
10. | «I Want to See You Smile Again» (Dreams Dreams) | Томоко Сасаки | 5:37 | ||||||
11. | «Growing Wings» (Peak Power-From-After Hour Climax) | Томоко Сасаки | 6:10 |
Nights into Dreams… Perfect Album. Диск 1 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Слова | Музыка | Исполнитель | Длительность | ||||
1. | «Dreams Dreams» | Томоко Сасаки | Томоко Сасаки | Кёртис Кинг-младший, Дана Калитри | 5:47 | ||||
2. | «Sonic Team 1996» (Jingle) | Наофуми Хатая | Томоко Сасаки | 0:07 | |||||
3. | «Fragmented Nights» | Томоко Сасаки | 0:48 | ||||||
4. | «Dreaming Youngsters: Claris Ver.» (Event) | Томоко Сасаки | 1:30 | ||||||
5. | «Gate of Your Dream» | Томоко Сасаки | 1:32 | ||||||
6. | «Introduced Dream» (Jingle) | Тацуя Кодзаки | 0:16 | ||||||
7. | «Paternal Horn: Complete Ver.» | Томоко Сасаки | 8:45 | ||||||
8. | «Acrobat Time» (Jingle) | Наофуми Хатая | 0:12 | ||||||
9. | «The Dragon Gave a Loud Scream» | Наофуми Хатая | 2:57 | ||||||
10. | «After the Dream» | Наофуми Хатая | 2:21 | ||||||
11. | «Dreaming Youngsters: Elliot Ver.» (Event) | Фумиэ Куматани | 1:33 | ||||||
12. | «The Amazing Water: Complete Ver.» | Фумиэ Куматани | 9:57 | ||||||
13. | «Time Up» (Jingle) | Наофуми Хатая | 0:15 | ||||||
14. | «Pia Over» (Jingle) | Наофуми Хатая | 0:13 | ||||||
15. | «She Had Long Ears» | Томоко Сасаки | 2:10 | ||||||
16. | «Mare Over» (Jingle) | Фумиэ Куматани | 0:18 | ||||||
17. | «Gloom of the N.H.C.: Complete Ver.» | Томоко Сасаки | 9:19 | ||||||
18. | «Deep It Lies» | Фумиэ Куматани | 2:05 | ||||||
19. | «Message From Nightopia» | Наофуми Хатая | 2:57 | ||||||
20. | «Take The Snow Train: Complete Ver.» | Наофуми Хатая | 9:39 | ||||||
21. | «E-LE-KI Sparkle» | Томоко Сасаки | 2:21 | ||||||
22. | «Dreams Dreams: In Silent Memory» | Наофуми Хатая | 2:30 | ||||||
67:32 |
Nights into Dreams… Perfect Album. Диск 2 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Музыка | Исполнитель | Длительность | |||||
1. | «Nights» | Томоко Сасаки | 4:20 | ||||||
2. | «Suburban Museum: Complete Ver.» | Томоко Сасаки | 9:29 | ||||||
3. | «The Mantle» | Томоко Сасаки | 2:11 | ||||||
4. | «Under Construction: Complete Ver.» | Наофуми Хатая | 9:47 | ||||||
5. | «Nights and Reala» | Наофуми Хатая | 2:11 | ||||||
6. | «Nights and Reala: Theme of a Tragedic Revenge» | Наофуми Хатая | 1:58 | ||||||
7. | «Growing Wings» | Томоко Сасаки | 3:47 | ||||||
8. | «D’Force Master» | Томоко Сасаки | 2:30 | ||||||
9. | «Peaceful Moment» | Наофуми Хатая | 1:09 | ||||||
10. | «On to the Audition» (Event) | Томоко Сасаки | 1:07 | ||||||
11. | «Score the Goal!» (Event) | Наофуми Хатая | 1:00 | ||||||
12. | «Nights, Forever in Our Heart» (Event) | Томоко Сасаки | 0:24 | ||||||
13. | «Sowing Seeds» | Томоко Сасаки | 1:12 | ||||||
14. | «Dreams Dreams: Kids Ver.» | Кэмерон Эрл Стразер, Джасмин Энн Аллен | 5:17 | ||||||
15. | «Fragmented Nights: Epilogue Ver.» | Наофуми Хатая | 0:26 | ||||||
16. | «Know Thyself!» | Наофуми Хатая | 2:00 | ||||||
17. | «Dreams Dreams» (Instrumental) | 5:50 | |||||||
54:38 |
Nights into Dreams… Perfect Album. Диск 3 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Музыка | Исполнитель | Длительность | |||||
1. | «Missing Star» (Event) | Наофуми Хатая | 1:52 | ||||||
2. | «Welcome to Christmas Nights» | Наофуми Хатая | 1:02 | ||||||
3. | «Introduced Dream» (Jingle) | Тацуя Кодзаки | 0:15 | ||||||
4. | «Dream Bells» | Томоко Сасаки | 4:41 | ||||||
5. | «The Dragon Gave a Loud Scream: In Holy Night» | Наофуми Хатая | 2:05 | ||||||
6. | «Twinkle Star» (Event) | Томоко Сасаки | 1:17 | ||||||
7. | «Dreams Dreams: A-Cappella Ver.» | Томоко Сасаки | Марлон Сандерс, Габриэл Моррис, Исса Клемон | 4:29 | |||||
8. | «Winter Sleep» | Томоко Сасаки | 0:57 | ||||||
9. | «Jack Frost’s Chime: Complete Ver.» | Томоко Сасаки | 7:50 | ||||||
10. | «New Year’s „9TH“» | Наофуми Хатая | 0:58 | ||||||
11. | «Rolling Eggman» | Наофуми Хатая | 2:07 | ||||||
12. | «Dreams Dreams: Sweet Mix in Holy Night» | Наофуми Хатая | 5:39 | ||||||
13. | «Dreams Dreams: Nightopian Ver.» | Наофуми Хатая | 1:38 | ||||||
34:50 |
Оценки и мнения
Рецензии | |
---|---|
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 88,56 % (SAT)[39] 78,75 % (PS3)[40] 73,33 % (X360)[41] 80 % (PC)[42] |
Metacritic | 75/100 (PS3)[43] 72/100 (X360)[44] |
MobyRank | 93/100 (SAT)[45] 68/100 (X360)[46] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
«Страна игр» | |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
AllGame | |
CVG | |
Edge | 8/10 (SAT)[47] |
EGM | 8/10 (SAT)[48] 8/10 (HD)[49] |
Eurogamer | 9/10 (HD)[50] |
Game Informer | 8,5/10 (SAT)[48] |
GameRevolution | A (SAT)[5] |
GamePro | 5/5 (SAT)[51] |
GameSpot | 7/10 (HD)[8] |
GamesRadar | |
IGN | 8,7/10 (SAT)[4] |
OXM | 8/10 (HD)[53] |
VideoGamer | 8/10 (HD)[54] |
WorthPlaying | 5,5/10 (X360)[55] |
От прессы игра получила восторженные отзывы. Средние оценки оригинала от сайтов GameRankings и MobyGames — 88,56 % и 93 балла соответственно[39][45]. В Японии Nights into Dreams… стала самой продаваемой игрой для Sega Saturn: за шесть месяцев было продано почти 400 тысяч экземпляров, обеспечив игре 21-е место в списке бестселлеров 1996 года[57]. Платформер не раз появлялся в нескольких списках в категории «величайшие игры». В сентябре 1996 года критики из Next Generation поставили проект на 20 место среди «100 величайших игр всех времён». В январе 2000 года журнал Computer and Video Games поставил игру на 15-е место в списке «100 величайших игр»[58], а в аналогичном топе от издания «Страна игр» в 2001 году она заняла 100-е место[59]. В 2007 году редакция сайта IGN удостоила платформер 94-го места в списке «Топ-100 игр»[60]. Представители из Electronic Gaming Monthly поместили Nights into Dreams… на 160-е место среди 200 величайших игр своего времени. Журнал Edge в октябре 2003 года удостоил проект места в десятке лучших платформеров. В составленной сайтом 1UP.com «десятке культовой классики» игра заняла третье место[61]. В 2012 году сайт GamesRadar поместил Nights into Dreams… на пятое место в топе «Лучших игр для Saturn всех времён»[62].
Положительные отзывы получили графика и игровой процесс, причём последний часто сравнивался с играми серии Sonic the Hedgehog. Том Гиз из Computer and Video Games назвал свободу передвижения и полёты на уровнях увлекательными, добавив, что Nights into Dreams…, благодаря геймплею, является «идеальной эволюцией» игр про Соника[36]. Нечто похожее позже писал Мартин Робинсон в своём обзоре для интернет-журнала Eurogamer[50]. По мнению Гэри Уолка (Entertainment Weekly), акробатические трюки, совершаемые Найтс в игре, привлекают больше, чем в авиационных тренажёрах[50]. Быстрый темп игры разочаровал критика из Next Generation, посчитав аспект «всё мчится так быстро» главным недостатком проекта[63]. В журнале Edge игру раскритиковали за небольшое количество уровней по сравнению с Super Mario 64 от Nintendo, но это несильно повлияло на общую оценку — 8 баллов из 10 возможных[47]. По поводу короткого прохождения писал Шон Сакенхайм из Allgame. По заявлению критика, прохождение Nights into Dreams… займёт от нескольких дней до недели. Им же был замечен недочёт в количестве полигонов, проблема которой происходит из-за большой нагрузки на процессор приставки. Несмотря на недостатки, в своём итоге Сакенхайм посоветовал владельцам консоли приобрести эту «лучшую для игроков» игру[7]. Другие журналисты ещё упоминали проблемы с отображением текстур[4][38].
Журналисты положительно отзывались о геймпаде с аналоговым стиком, поставляемый вместе с игрой, и выражали надежду на то, что с выходом данного платформера Sega сможет популяризировать свою консоль Sega Saturn. Представителю журнала GamePro понравилось управлять персонажем через контроллер с аналоговым стиком и назвал его главным достоинством игры[51]. В обзоре сайта IGN рецензент Леви Бьюкенен надеялся, что релиз Nights into Dreams… улучшит популярность Sega Saturn за пределами Японии, в первую очередь из-за необычного игрового процесса и необычного контроллера. Проект был назван лучшей игрой для консоли. Критик заявил, если у владельца приставки нет данной игры, то коллекция будет казаться неполной[4]. Похожие заявления сделал и сотрудник сайта Game Revolution, добавив, что фанаты игры могут похвастаться ею перед владельцами PlayStation. Больше всего в Nights into Dreams… критика поразил геймплей, который был назван «впечатляющим», и музыка, идеально подходящая к происходящим в игре действиям. Выход геймпада с аналоговым стиком, по мнению обозревателя, был важным козырем в конкуренции с другими консолями пятого поколения, показывая всем остальным, на что способна приставка[5].
Последующие переиздания Nights into Dreams… также получали положительные отзывы, но оценки были несколько ниже, чем у оригинала[40][41][42][43][44][64]. Положительный отзыв о переиздании для PlayStation 2 оставил рецензент из GamesRadar[37], одновременно выразив разочарование тем, что игра вышла только в Японии, тогда как большинство фанатов игры живут именно за её пределами. Кроме региона выхода, обозреватель обратил внимание на недостатки, присутствовавшие ранее в оригинале — быстрое прохождение уровней и неудобное управление; все данные недочёты компенсировались за счёт «сумасшедшего игрового мира, воздушной гимнастики», джазовой и оперной музыки[37]. В обзоре широкоформатного издания игры от сайта GameSpot критик Джейсон Вентер заявил, что переиздание Nights into Dreams… не разочарует людей, игравших в оригинал, так как, несмотря на возраст проекта, он всё равно остаётся новаторским, а волшебный мир по-прежнему весёлый[8]. Схожим образом высказались журналисты из Eurogamer и Official Xbox Magazine, назвав портированную версию «особенной», а оригинал — «блестящей, уникальной игрой своего времени»[50][53].
Влияние
В 1997 году компания Tiger Electronics выпустила игру по лицензии Sega для своей консоли R-Zone[65][66]. Вопрос о создании сиквела игры оставался в силе в течение многих лет. В игре с рабочим названием Air Nights предполагалось использовать датчики наклона для геймпада Sega Saturn. После прекращения поддержки консоли Sega Saturn проект начали перерабатывать для новой консоли Dreamcast, но в конечном итоге отменили совсем[67]. Глава Sonic Team Юдзи Нака заявлял, что не желает видеть продолжения игры[68], но после его ухода со студии, в 2007 году, такое продолжение — Nights: Journey of Dreams — было выпущено для консоли Wii[69]. Игра имеет поддержку Wi-Fi. Разработана компанией Sega Studio USA во главе с Такаси Иидзукой, одним из разработчиков оригинала. Проект вышел в Японии и США в декабре 2007 года, а в Европе и Австралии — 18 января 2008 года[70].
Найтс появлялась в качестве камео или игрового персонажа и в других проектах Sega, в том числе и в играх серии Sonic the Hedgehog[71][72][73]. Клэрис и Эллиот появились в шутере Burning Rangers, которых по сюжету необходимо спасти и переправить их с космической колонии на Землю[74]. В автосимуляторе Sonic & Sega All-Stars Racing Найтс присутствовала в качестве судьи, дающего старт и финиш гонки[75], а в продолжении этой игры — Sonic & All-Stars Racing Transformed — они вместе с Реалой присутствовали уже в качестве игровых персонажей (но не как водители, а как транспортные средства, управляемые Найтопианцем и Найтмарином соответственно)[76]. В особом издании игры Sonic Lost World присутствуют дополнительные уровни и боссы из Nights into Dreams…[77]. Кроме того, мини-игры, связанные с Nights into Dreams…, появлялись в Phantasy Star Online: Episode I & II и Billy Hatcher and the Giant Egg. Элемент «A-Life» был позже расширен и был использован для виртуальных питомцев чао в серии Sonic the Hedgehog и в продолжении Nights: Journey of Dreams[16].
В 1998 году компания Archie Comics выпустила шесть комиксов по мотивам Nights into Dreams…, получивших от критиков сдержанные отзывы по причине плохой прорисовки и сюжета[78]. Из-за низких продаж журнала издатель прекратил дальнейший выпуск адаптаций к игре, но Найтс не раз появлялась в журналах Sonic the Hedgehog и Mega Man[79][80].
Примечания
- Источники
- ↑ 1,0 1,1 1,2 Kellie. Dreams Do Come True! Sega Announces the Return of Nights into Dreams… (англ.) (недоступная ссылка). Sega Blog (5 июля 2012). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 23 апреля 2016 года.
- ↑ Gantayat, Anoop. Christmas Nights Hits PS2 (англ.). IGN (14 декабря 2007). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 14 декабря 2016 года.
- ↑ 3,0 3,1 Nights’ Cast (англ.) (недоступная ссылка). Sega. Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 14 декабря 2016 года.
- ↑ 4,00 4,01 4,02 4,03 4,04 4,05 4,06 4,07 4,08 4,09 4,10 Buchanan, Levi. Nights into Dreams… Retro Review (англ.). IGN (18 августа 2008). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 14 декабря 2016 года.
- ↑ 5,0 5,1 5,2 5,3 Ferris, Colin. Nights into Dreams… Review (англ.) (недоступная ссылка). Game Revolution (6 июня 2004). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 7 сентября 2012 года.
- ↑ Sharrod, Mark. Dreams // Руководство игры Nights into Dreams… (англ.). — Sega, 1996. — P. 26—27. — 29 p.
- ↑ 7,0 7,1 7,2 Sackenheim, Shawn. Nights into Dreams… Review (англ.) (недоступная ссылка). Allgame. Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 11 декабря 2014 года.
- ↑ 8,0 8,1 8,2 8,3 Venter, Jason. Nights into Dreams… Review (англ.). GameSpot (4 октября 2012). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 14 декабря 2016 года.
- ↑ Sharrod, Mark. Nightmare // Руководство игры Nights into Dreams… (англ.). — Sega, 1996. — P. 25. — 29 p.
- ↑ Sharrod, Mark. 2P VS // Руководство игры Nights into Dreams… (англ.). — Sega, 1996. — P. 17—18. — 29 p.
- ↑ 11,0 11,1 11,2 11,3 11,4 11,5 11,6 Yuji Naka and Naoto Oshima Interview by Hobby Consolas (англ.) (недоступная ссылка). Sonic Retro (1996). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 4 марта 2016 года.
- ↑ 12,0 12,1 12,2 Hunt, Stuart. The Making of Nights into Dreams… (англ.) // Retro Gamer : журнал. — Imagine Publishing, 2012. — December (no. 45). — P. 26—31.
- ↑ 13,0 13,1 13,2 13,3 13,4 Nights into Dreams… — 1996 Developer Interview (англ.) (недоступная ссылка). Shmuplations. Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 20 марта 2016 года.
- ↑ 14,0 14,1 14,2 14,3 14,4 14,5 14,6 DiGi Valentine. Exclusive: A Yuji Naka Interview (англ.) (недоступная ссылка). Nights into Dreams.Com (13 июля 2010). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 11 декабря 2012 года.
- ↑ Houghton, David. The Greatest Sonic Game We Never Got to Play (англ.). GamesRadar (24 апреля 2008). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 14 декабря 2016 года.
- ↑ 16,0 16,1 16,2 16,3 Buchanan, Levi. Does Nights Still Matter? (англ.). IGN (18 октября 2007). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 14 декабря 2016 года.
- ↑ The Sega Saturn Controllers (англ.) (недоступная ссылка). Sega Saturn UK. Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 5 марта 2016 года.
- ↑ Fitzgerald, Kate. Sega Powers Up the Battle Surging Sony (англ.) (недоступная ссылка). Advertising Age (19 августа 1996). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 12 мая 2016 года.
- ↑ 19,0 19,1 19,2 19,3 Williamson, Alan. Christmas Nights Retrospective (англ.) (недоступная ссылка). Eurogamer (22 декабря 2013). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 4 марта 2016 года.
- ↑ Story // Руководство игры Christmas Nights (англ.). — Sega, 1996. — P. 4—5. — 28 p.
- ↑ 21,0 21,1 Valjalo, David. Still Playing — Christmas Nights into Dreams (англ.) (недоступная ссылка). Edge (24 декабря 2012). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 29 декабря 2014 года.
- ↑ A-Life // Руководство игры Nights into Dreams… (англ.). — Sega, 1996. — P. 26. — 28 p.
- ↑ 23,0 23,1 23,2 Kellie. Nights into Dreams… and Sonic Adventure 2 Available in October (англ.) (недоступная ссылка). Sega (17 сентября 2012). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 4 октября 2012 года.
- ↑ Nights into Dreams…. System Requirements (недоступная ссылка). Steam. Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 7 апреля 2016 года.
- ↑ 25,0 25,1 25,2 IGN Staff. Nights… Dreaming on PS2 (англ.) (недоступная ссылка). IGN (19 ноября 2007). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 12 мая 2016 года.
- ↑ Nights into Dreams… ナイトピア・ドリームパック (яп.) (недоступная ссылка). PlayStation. Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 12 мая 2016 года.
- ↑ Graham. Exclusive Interview: Iizuka-san on Nights: Journey of Dreams (англ.) (недоступная ссылка). Sega Nerds (1 декабря 2007). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 7 декабря 2008 года.
- ↑ Edward@Sega. Nights into Steam (англ.) (недоступная ссылка). Sega Blog (17 декабря 2012). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 27 декабря 2012 года.
- ↑ Sonic Team, Nights into Dreams…. Изд. Sega. Sega Saturn/PlayStation 2/PlayStation 3/ Xbox 360/ПК (4 июля 1996). Видеоролик: «Credits». (англ.)
- ↑ 30,0 30,1 30,2 Nights Theme Song «Dreams Dreams» c/w «Message from Nightopia» (англ.). VGMdb. Дата обращения: 12 мая 2016. Архивировано 12 мая 2016 года.
- ↑ 31,0 31,1 Sonic Team «PowerPlay» ~Best Songs from SonicTeam~ (англ.). VGMdb. Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 6 апреля 2016 года.
- ↑ Nights Original Soundtrack (англ.). VGMdb. Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 14 апреля 2016 года.
- ↑ A Nights Remix: Another Dreams (англ.). VGMdb. Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 20 февраля 2016 года.
- ↑ Nights into Dreams… Perfect Album (англ.). VGMdb. Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 14 апреля 2016 года.
- ↑ Nights into Dreams… Perfect Album Vol. 1 by Sega (англ.). iTunes. Apple. Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 12 мая 2016 года.
- ↑ 36,0 36,1 36,2 Guise, Tom. Nights into Dreams… Review (англ.) // Computer and Video Games : журнал. — Future Publishing, 1996. — September (no. 178). — P. 54—59.
- ↑ 37,0 37,1 37,2 37,3 Davies, Jonti. Nights into Dreams… Import Review (англ.) (недоступная ссылка). GamesRadar (6 мая 2008). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 12 мая 2016 года.
- ↑ 38,0 38,1 Mean Machines Sega Staff. Nights into Dreams… Review (англ.) // Mean Machines Sega : журнал. — 1996. — September (no. 47). — P. 57—63.
- ↑ 39,0 39,1 (Sega Saturn) Nights into Dreams… (англ.) (недоступная ссылка). GameRankings. Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 7 сентября 2012 года.
- ↑ 40,0 40,1 (PlayStation 3) Nights into Dreams… (англ.) (недоступная ссылка). GameRankings. Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 27 октября 2012 года.
- ↑ 41,0 41,1 (Xbox 360) Nights into Dreams… (англ.) (недоступная ссылка). GameRankings. Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 27 октября 2012 года.
- ↑ 42,0 42,1 (PC) Nights into Dreams… (англ.) (недоступная ссылка). GameRankings. Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 27 октября 2012 года.
- ↑ 43,0 43,1 Nights into Dreams… for PlayStation 3 (англ.) (недоступная ссылка). Metacritic. Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 12 мая 2016 года.
- ↑ 44,0 44,1 Nights into Dreams… for Xbox 360 (англ.) (недоступная ссылка). Metacritic. Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 12 мая 2016 года.
- ↑ 45,0 45,1 Nights into Dreams… for Sega Saturn (англ.) (недоступная ссылка). MobyGames. Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 12 мая 2016 года.
- ↑ Nights into Dreams… for Xbox 360 (англ.) (недоступная ссылка). MobyGames. Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 1 января 2017 года.
- ↑ 47,0 47,1 Edge Staff. Nights into Dreams… Review (англ.) // Edge : журнал. — Future Publishing, 1996. — October (no. 36). Архивировано 31 октября 2014 года.
- ↑ 48,0 48,1 (Sega Saturn) Nights into Dreams… (англ.) (недоступная ссылка). GameRankings. Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 7 сентября 2012 года.
- ↑ Patterson, Mollie L. EGM Review: Nights into Dreams… HD (англ.) (недоступная ссылка). Electronic Gaming Monthly (2 октября 2012). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 12 мая 2016 года.
- ↑ 50,0 50,1 50,2 50,3 Robinson, Martin. Nights into Dreams… HD Review (англ.) (недоступная ссылка). Eurogamer (5 октября 2012). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 27 октября 2012 года.
- ↑ 51,0 51,1 GamePro Staff. ProReview — Nights into Dreams… (англ.) // GamePro : журнал. — The American Association for the Advancement of Science, 1996. — October (no. 97). — P. 86–87.
- ↑ McGarvey, Sterling. Nights into Dreams… HD Review (англ.) (недоступная ссылка). GamesRadar (2 октября 2012). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 12 мая 2016 года.
- ↑ 53,0 53,1 Kemps, Heidi. Nights into Dreams… HD Review (англ.) (недоступная ссылка). Official Xbox Magazine (11 октября 2012). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 27 октября 2012 года.
- ↑ Gaston, Martin. Nights into Dreams… Review (англ.) (недоступная ссылка). VideoGamer.com (10 октября 2012). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 12 мая 2016 года.
- ↑ Pavlacka, Adam. XBLA Review — Nights into Dreams… (англ.) (недоступная ссылка). Worth Playing (26 ноября 2012). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 16 февраля 2013 года.
- ↑ Романов, Борис. Обзор Nights into Dreams // «Страна игр» : журнал. — Gameland Publishing, 1996. — Октябрь (т. 7, № 7). — С. 70–71. — ISSN 7157-1000.
- ↑ 1996 Top 30 Best Selling Japanese Console Games (англ.) (недоступная ссылка). The-MagicBox. Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 12 мая 2016 года.
- ↑ CVG Staff. 100 Greatest Games of All Time (англ.) // Computer and Video Games : журнал. — Future Publishing, 2000. — January (no. 218). — P. 53—67.
- ↑ Top 100 All TimeСтрана игр : журнал. — Gameland, 2001. — Январь (№ 01). — С. 66. //
- ↑ IGN Top 100 Games 2007: 94. Nights into Dreams… (англ.) (недоступная ссылка). IGN. Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 12 мая 2016 года.
- ↑ 1UP Staff. Top 10 Cult Classics (англ.) (недоступная ссылка). 1UP.com (22 июня 2005). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 12 мая 2016 года.
- ↑ GamesRadar Staff. Best Saturn Games of All Time (англ.) (недоступная ссылка). GamesRadar (18 апреля 2012). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 4 сентября 2012 года.
- ↑ Next Generation Staff. Rating Saturn: Nightlife (англ.) // Next Generation : журнал. — Imagine Media, 1996. — October (no. 22). — P. 172.
- ↑ (PlayStation 2) Nights into Dreams… (англ.) (недоступная ссылка). GameStats. Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 7 сентября 2012 года.
- ↑ Nights into Dreams… (англ.) (недоступная ссылка). Engadget. Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 25 декабря 2015 года.
- ↑ Tiger Nights into Dreams… (англ.) (недоступная ссылка). Electronic Handheld Game Museum. Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 13 мая 2016 года.
- ↑ Air Nights (англ.) (недоступная ссылка). Sega Retro. Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 13 мая 2016 года.
- ↑ Nights into Dreams… (англ.) // Edge : журнал. — Future Publishing, 2003. — November.
- ↑ あの 『Nights(ナイツ)』 の最新作が Wii で発売決定! (яп.) (недоступная ссылка). Famitsu (2 апреля 2007). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 13 мая 2016 года.
- ↑ Bozon. Nights: Journey of Dreams Review (англ.) (недоступная ссылка). IGN (18 декабря 2007). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 13 мая 2016 года.
- ↑ Harris, Craig Sonic Pinball Party (англ.) (недоступная ссылка). IGN (28 мая 2003). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 10 декабря 2015 года.
- ↑ Towell, Justin. Sonic and Nights Go Golfing Together (англ.) (недоступная ссылка). GamesRadar (8 июня 2007). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 13 мая 2016 года.
- ↑ Söldner, Von Michael Sonic Riders: Zero Gravity — Gastauftritt für Nights-Hauptcharakter (нем.). GamePro (11 января 2008). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 14 декабря 2016 года.
- ↑ Buchanan, Levi. Burning Rangers Retro Review (англ.) (недоступная ссылка). IGN (3 сентября 2008). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 8 марта 2020 года.
- ↑ Shadzter. Nights is in ASR (англ.). Sonic Stadium (28 января 2010). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 14 декабря 2016 года.
- ↑ Barry the Nomad. Nights Announced as Racer and Track in Sonic & All-Stars Racing Transformed Update: Video Link Added (англ.). SEGAbits (7 июля 2012). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 14 декабря 2016 года.
- ↑ Kellie. Sonic’s Worst Nightmare! Sonic Lost World Deadly Six/Bonus Edition (англ.). Sega Blog (22 августа 2013). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 14 декабря 2016 года.
- ↑ Manga Punk Sai. Parody into Dreams (англ.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 3 августа 2016 года.
- ↑ Nights into Dreams… (англ.) (недоступная ссылка). Hardcore Gaming 101. Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 4 марта 2016 года.
- ↑ Scheeden, Jesse. Capcom and Sega Join Forces for Worlds Unite Comic Book Crossover (англ.) (недоступная ссылка). IGN (26 февраля 2015). Дата обращения: 14 декабря 2016. Архивировано 23 февраля 2015 года.
- Литература
Ссылки
- Официальный сайт (яп.).
- Официальный сайт ремейка игры на PlayStation 2 (яп.).
- Nights into Dreams… (2012) (англ.) на официальном сайте Sega.
Эта статья входит в число золотых статей пантеона энциклопедии Руниверсалис. |
- Компьютерные игры по алфавиту
- Компьютерные игры 1996 года
- Игры для PlayStation 2
- Игры для Sega Saturn
- Игры для Xbox 360 Live Arcade
- Игры для PlayStation Network
- Игры для Windows
- Steam-игры
- Компьютерные игры в жанре фэнтези
- Компьютерные игры, разработанные в Японии
- Компьютерные игры, разработанные Sonic Team
- Компьютерные игры, изданные Sega
- Руниверсалис:Золотые статьи пантеона