Nakajima G10N

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
G10N Fugaku
яп. 富岳
Тип тяжёлый бомбардировщик сверхдальнего радиуса действия
Производитель Nakajima
Статус проект (отменён)
Эксплуатанты Япония ВВС Императорского флота Японии

Nakajima G10N «Fugaku» (яп. 富岳 — Морской экспериментальный тяжёлый бомбардировщик «Фугаку», Гора Фудзи) — проект тяжёлого бомбардировщика сверхдальнего радиуса действия Императорского флота Японии периода Второй мировой войны.

История создания

Командование ВВС Императорского флота Японии в рамках «Проекта Z» выдавало заказ на разработку тяжёлого бомбардировщика дальнего радиуса действия, способной достичь западного побережья США. Первым самолётом, разработанным в 1941 году в рамках этого проекта, был Nakajima G5N — бомбардировочный вариант американского транспортного самолёта Douglas DC-4E. Проект завершился неудачно, самолёт G5N использовался как транспортный.

В 1942 году фирма Nakajima начала проектирование нового сверхтяжёлого самолёта. Самолёт должен был быть оснащен шестью двигателями Nakajima Ha-54-01 мощностью 5000 л. с. каждый, иметь мощное защитное вооружение и нести бомбовую нагрузку до 20 000 кг. Длина самолёта должна была составлять около 40 м, размах крыла — 60-70 м, взлетная масса — 125—160 тонн.

В 1943 году флот заинтересовался разработкой и сформулировал технические требования, установив максимальный потолок в 15 000 м. Проект получил название «Морской экспериментальный тяжелый бомбардировщик „Фугаку“» (или G10N). Но двигатели Nakajima Ha-54-01 ещё только находились в стадии разработки, и реально могли быть запущены в производство в 1946 году. Поэтому конструкторы решили использовать двигатели Nakajima NK11A мощностью 2 500 л. с. С ними самолёт должен был развивать скорость 680 км/ч на высоте 10 000 м и нести бомбовую нагрузку 5 000 кг.

В 1943 году на заводе фирмы Nakajima в городе Митака началось строительство стапелей и элементов конструкции самолёта. Но весной 1944 года, когда ВВС срочно были нужны производственные мощности для выпуска истребителей, «Проект Z» был закрыт. Работы по G10N были прекращены, а готовые узлы самолёта отправлены на слом.

Технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 7-8 человек
  • Длина: 40,00 м
  • Высота: 8,80 м
  • Размах крыла: 63,00 м
  • Площадь крыла: 330,00 м²
  • Масса пустого: 42 000
  • Масса снаряженного: 122 000 кг
  • Двигатели: 6 x Nakajima Ha-54-01
  • Мощность: 5 000 л. с. каждый

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 780 км/ч
  • Крейсерская скорость: 620 км/ч
  • Практическая дальность: 19 400 км
  • Практический потолок: 15 000 м

Вооружение

  • Пушечное: 10 × 20-мм пушек «Тип 99»
  • Бомбовая нагрузка: до 20 000 кг бомб

Источники

  • Серия: История авиационной техники. Авиация Японии во Второй мировой войне. Часть третья: Накадзима-Тачикава. — Издательский отдел ЦАГИ, 1996