Перейти к содержанию

NAM

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
NAM
Разработчик Флаг США TNT Team
Издатель Весь мир GT Interactive
Дата выпуска 28 июля 1998
Жанр шутер от первого лица
Возрастные
рейтинги
ESRB: MMature
Технические данные
Движок Build Engine
Режим игры однопользовательский, многопользовательский
Носитель CD (1), цифровая дистрибуция
Управление клавиатура, мышь

NAM (английское сокращение от Vietnam, альтернативное название — Napalm) — компьютерная игра 1998 года, повествующая о войне во Вьетнаме. У игры есть продолжение — World War II GI (1999).

В 2014 году компания Night Dive Studios выпустила переиздание игры для современных игровых платформ (Linux, macOS, Windows) через систему цифровой дистрибуции Steam[1].

Сюжет

Игра разделена на 34 миссии, сгруппированные в четыре эпизода. Игрок выступает в роли сержанта Морской пехоты США Алана «Медведя» Уэстморленда (англ. Alan "the Bear" Westmoreland, примечательно, что такую же фамилию носил командующий американскими войсками во Вьетнаме в 1964—1968 годах Уильям Уэстморленд). Главный персонаж был подвержен генетическим экспериментам для усиления своей боеспособности. Чтобы подтвердить успех экспериментов, его направляют в составе небольших боевых групп на различные задания[2].

Игровой процесс основан на прохождении уровней. В отличие от большинства шутеров тех лет, в игре присутствовали открытие пространства, враги не выходили группами на игрока, а часто прятались за деревьями и в густой растительности. Местность усеяна минами-растяжками, на вышках находились снайперы, которые легко могли пристрелить игрока задолго до того как он их замечал. Часто проходили миномётные обстрелы и авиаудары, способные убить нерасторопного игрока.

Разработка

NAM появилась как развитие идей, воплощённых командой разработчиков TNT Team (Reactor4) в моде-конверсии Platoon для игры Duke Nukem 3D. В GT Interactive заметили талант этой команды и доверили им создать игру на базе наработок Platoon, но на более профессиональном уровне и с использованием исходных кодов Build Engine от Мэта Сеттлера (продюсера игры Blood). Консультантом по игре был сержант морской пехоты США Дэн Снайдер (англ. Dan Snyder)[2]. В версии движка для этой игры был незначительно модифицирован CON-язык. В игре появилась трава и создавалась иллюзия движения этой травы от ветра.

Критика

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings39%[3]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
AllGame3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд[4]
GameSpot4/10[2]
IGN3/10[6]
PC Gamer (US)53%[7]

NAM получил низкие оценки среди игровой прессы, усреднённый рейтинг агрегатора GameRankings на основе 9 рецензий составил 39 %[3].

Примечания

  1. NAM. Steam.
  2. 2,0 2,1 2,2 Gregson, Chris NAM Review. GameSpot (5 августа 1998). Дата обращения: 29 ноября 2015.
  3. 3,0 3,1 NAM for PC. GameRankings. Дата обращения: 30 марта 2017.
  4. Smith, Nick Nam [sic - Review]. AllGame. Дата обращения: 30 марта 2017. Архивировано 16 ноября 2014 года.
  5. Carter, Tim. Spittoon Platoon (NAM Review) (англ.) // Computer Gaming World. — 1998. — November (no. 172). — P. 280.
  6. Bates, Jason Nam [sic]. IGN. IGN Entertainment (12 августа 1998). Дата обращения: 30 марта 2017.
  7. Poole, Stephen Nam (октябрь 1998). Дата обращения: 30 марта 2017. Архивировано 6 марта 2000 года.

Ссылки