Mercedes-Benz O325

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Mercedes-Benz O325
Завод-изготовитель Турция Mercedes-Benz Türk A.S.
Проект, г 1986
Выпускался, гг 19881996
Полная масса, т 17
Снаряжённая масса, т 9,85
Макс. скорость, км/ч 84
Класс автобуса высокопольный городской
ЭКО стандарт Euro I
Вместимость
Мест для сидения 31
Номинальная вместимость (5 чел./м²) 100
Габариты
Колея передних колёс, мм 1980
Колея задних колёс, мм 1810
Длина, мм 11 130
Ширина, мм 2 500
Высота по крыше, мм 3 195
База, мм 5850
Салон
Количество дверей для пассажиров 2, 3
Формула дверей 2—2—2, 2—4—2, 2—0—2
Двигатель
Модель двигателя Mercedes-Benz OM421
Система питания Дизель
Тип топлива Дизельное
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров V6
Мощность, л. с. 216
Крутящий момент, Н·м 784
Объём, см³ 10968
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 19,1
Трансмиссия
Модель коробки передач ZF S6-85
Тип коробки передач механическая
Количество передач 6
Подвеска
Тип задней подвески Зависимая, пневматическая, с 2 пневмобаллонами
Тип передней подвески Зависимая, пневматическая, с 4 пневмобаллонами
Mercedes-Benz O325 с планетарными дверями в поздней окраске (Москва, 2009)


Mercedes-Benz O325 (ранее Otomarsan Mercedes-Benz O302T) — модель большого городского автобуса, производившегося с 1988 года в Турции на местном филиале Mercedes-Benz Türk A.Ş. Одним из основных покупателей стала Москва, которая в 19941996 годах получила 421 (по другим данным — 428) подобную машину[1].

Также, на протяжении 19921996 годов 155 машин было поставлено в Башкирию, 150 машин — в Татарстан, 40 машин — в Ставрополь, по 10 машин — в Ростов-на-Дону и Красноярск. Всего в Россию было ввезено 810 автобусов этой модели. Ряд автобусов был поставлен в пригородной, 2-дверной модификации.

Этими автобусами Турция расплачивалась с Россией за поставки газа, а Правительство России погашало задолженность федерального бюджета перед «Мосгортрансом», которая существовала с 1992 года.

Последний линейный Mercedes-Benz O325 в «Мосгортрансе» принадлежал 14-му парку (№ 14230) и был списан в феврале 2011 года[2]. Оставшиеся в эксплуатации экземпляры принадлежали техколоннам парков, и к 2019 году все (кроме одного[3]) были списаны. Ещё одна машина была передана в 2013 году в музей[4].

Также, как минимум 36 таких автобусов были поставлены в 1994 году в Алма-Ату[5].

До 1994 года на автобусы Mercedes-Benz O325 ставили ширмовые двери, а переднее верхнее табло для трафаретов маршрутов было широким. Позднее на автобусы стали ставить планетарные двери, табло стало узким, также немного были изменены окна.

Список городов, эксплуатировавших модель на маршрутах

Город Страна Годы
Гагра Республика Абхазия Абхазия 2010—н. в.[6][7]
София  Болгария 1992—2019
Алма-Ата  Казахстан 1994—н. в.[8][9]
Альметьевск  Россия 1993—2017
Архангельск  Россия 2005—2008
Белгород  Россия 2007—2020[6]
Белорецк  Россия 1995—2007
Березники  Россия 2009—2013[6]
Бугульма  Россия 1993—2013
Владимир  Россия 2011—2017
Волгоград  Россия 2010[8] (с марта по август)
Волгодонск  Россия 2010—н. в.[8]
Воронеж  Россия 2007—2011
Дзержинск  Россия 2015—н. в.[8][10]
Иваново  Россия 2006—2013
Истра  Россия 2017—2018[6]
Ишимбай  Россия 1995—2010
Калязин  Россия 2006—2010
Казань  Россия 1992—2015[8]
Кинешма  Россия 2006—2009
Киров  Россия 2007—2010
Котлас  Россия 2004—2010
Краснодар  Россия 2010—н. в.[8]
Красноярск  Россия 1996—2013[8]
Липецк  Россия 2005—2010
Москва  Россия 1994—2011
Нефтекамск  Россия 1995—2018
Нижний Новгород  Россия 2015—н. в.
Одинцово  Россия 2010—2013
Октябрьский  Россия 1999—2008
Пермь  Россия 2006—2012
Приволжск  Россия 2006—2009
Ростов-на-Дону  Россия 1992—2014
Саратов  Россия 2005—2017
Санкт-Петербург  Россия 1989—1991
Ставрополь  Россия 1994—2020[11]
Стерлитамак  Россия 1994—2008
Тамбов  Россия 2005—2018
Тольятти  Россия 2009—2014
Тюмень  Россия 1996—2014
Уфа  Россия 1993—2015
Фурманов  Россия 2006—2009
Чехов  Россия 2010—2013[6]
Шатура  Россия 2013—2015[6]
Шуя  Россия 2006—2009

Также автобусы этой марки работали и на междугородних маршрутах, в основном в Башкирии.

Примечания

  1. Europe buses — DISCONTINUED MODELS Архивная копия от 23 сентября 2006 на Wayback Machine (англ.)
  2. Профиль автобуса на сайте «Фотобус» (недоступная ссылка). Дата обращения: 24 апреля 2012. Архивировано 25 октября 2021 года.
  3. Москва, автобус № 160019 — Фотобус (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 сентября 2019. Архивировано 25 октября 2021 года.
  4. Москва, автобус № 05638 — Фотобус (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 сентября 2019. Архивировано 25 октября 2021 года.
  5. Алматы, Mercedes-Benz Türk O325 — Список подвижного состава — Фотобус (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 сентября 2019. Архивировано 25 октября 2021 года.
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 6,5 единственный экземпляр в пассажирской эксплуатации
  7. Абхазия, автобус № С 752 СС — Фотобус. Дата обращения: 15 сентября 2019. Архивировано 12 июля 2018 года.
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 8,4 8,5 8,6 единственный экземпляр, в качестве служебного
  9. Алматы, автобус № 567 YA 01 — Фотобус. Дата обращения: 15 сентября 2019. Архивировано 27 мая 2018 года.
  10. Нижегородская область, автобус № Н 672 ОУ 152 — Фотобус. Дата обращения: 15 сентября 2019. Архивировано 27 сентября 2018 года.
  11. Рейс длиной в четверть века. Мерседесам-О325 в Ставрополе — 25! — «Грузовики, автобусы, спецтехника» на DRIVE2


Ссылки