Mazda BT-50

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Mazda BT-50
Общие данные
Производитель Mazda
Годы производства март 2006 — настоящее время
Класс Среднеразмерный пикап
Иные обозначения Ford Ranger
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. пикап (4‑мест.)
2‑дв. пикап (2‑мест.)
Платформа Ford Ranger
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4
На рынке
Связанные Ford Ranger
Предшественник
Mazda B-Series

Mazda BT-50 — среднеразмерный пикап японской компании Mazda. Производится с 2006 года, придя на замену пикапам B-Series. Второе поколение автомобиля производилось совместно с компанией Ford, которая сделала похожий Ford Ranger. Третье поколение создано в альянсе с компанией Isuzu, фактически Mazda BT-50 является перелицованной версией Isuzu D-Max, и производится на том же заводе в Таиланде, что и D-Max.

BT-50 — единственная модель Mazda, которая не производится и даже не продаётся в Японии. В России продавался автомобиль только первого поколения. На американском рынке никогда не продавалась эта модель.

Первое поколение

BT-50 I
Общие данные
Производитель Mazda
Годы производства 20062011
Массово-габаритные характеристики
Длина 5170 мм
Ширина 1804 мм
Высота 1762 мм
Колёсная база 3000 мм
Масса 1863 кг
Полная масса 1878 кг

BT-50 впервые был представлен 22 марта 2006 года на автосалоне в Бангкоке. Участие в разработке автомобиля с технической стороны принимала компания Borg Warner. BT-50 первого поколения весит около двух тонн и оснащается 2,5-литровым MZR-CD дизельным двигателем, или с 3,0 литровым дизельным двигателем. Его основа — Ford Ranger BT-50.

Как и предшественник, BT-50 выпускается в трех вариантах кузова:

  • Одноместная кабина с 2 местами (не доступен с полным приводом)
  • Короткая кабина с 4 местами (задние двери открываются в противоположных направлениях, есть два задних сиденья)
  • Длинная кабина с 4 местами (заднее сиденье далеко от переднего)

В первом квартале 2008 года было проведено обновление автомобиля. Пикап получил новый интерьер, а также изменения в опциях.

На базе BT-50 и Ranger в конце 2006 года был выпущен внедорожник Ford Everest. У него было 2 рестайлинга: в 2009 и в 2013 годах. После 2011 года Everest был выделен в отдельную модель.

Второе поколение

BT-50 II
Общие данные
Производитель Mazda
Годы производства 20112015 (Европа)
20112020 (другие рынки)
Двигатель
MZ-CD 2.2 л I4 (дизельный)
MZ-CD 3.2 л I5 (дизельный)[1]
Массово-габаритные характеристики
Длина 5359 мм
Ширина 1849 мм
Высота 1856 мм
Колёсная база 3226 мм
Масса 1708 кг
Полная масса 2051 кг
Другая информация
Дизайнер Руо Янагисава[2]
Вид сзади. Можно увидеть фары, идентичные другим автомобилям Mazda

Полностью обновлённый BT-50 второго поколения был представлен в октябре 2010 года на Австралийском международном автосалоне.[3][4] Он использует платформу Ford Ranger T6. Пикап использует 2,2 л и 3,2 л двигатели Duratorq (Mazda назвала их MZ-CD).

Дизайн пикапа был разработан Mazda в Ford Australia. Несмотря на совместную работу над пикапом, обе компании работали независимо друг от друга, из за чего дизайн модели сильно отличается от других пикапов (в том числе и Ranger), и больше похож на другие модели Mazda, а также выполнен в стиле KODO. В основном все детали обеих моделей (BT-50 и Ranger) одинаковые. Новое поколение производится в Таиланде и ЮАР.

В 2015 году BT-50 прошёл небольшой рестайлинг. Изменения косметические, в двигателях ничего не изменено. Кроме решётки радиатора видимых отличий у модели 2011 и у модели 2015 годов нет (в отличие от Ford Ranger, у которого видны заметные отличия). В Европе эта модель больше не продаётся именно с момента рестайлинга.[5] В 2018 году автомобиль прошёл второй рестайлинг, в котором добавилась поддержка сервисов Apple CarPlay и Android Auto.[6]

Автомобиль доступен только на австралийском, южноафриканском и азиатском рынках.

Продажи

Год Продажи в Таиланде
2014 12,931[7]
2015 8,054[8]
2016 7,052[9]
2017 5,939[10]

См. также

Примечания

  1. Mazda BT-50 Specifications (недоступная ссылка). mazda.co.id. Дата обращения: 14 января 2015. Архивировано 31 декабря 2014 года.
  2. Campbell, Matt Mazda BT-50 update to be heavily influenced by Australian feedback. Car Advice (22 января 2015). Дата обращения: 23 января 2015. Архивировано 23 января 2015 года.
  3. New Mazda BT-50 (Fighter) to debut in Australia. Дата обращения: 13 сентября 2010. Архивировано 30 января 2018 года.
  4. Davis, Brett Mazda BT-50 to debut at Sydney Motor Show. Caradvice.com.au (13 сентября 2010). Дата обращения: 16 октября 2010. Архивировано 7 августа 2017 года.
  5. หลุด Mazda BT-50 Pro Minor Change เมืองไทยเจอกันแน่ๆ เดือนกรกฎาคม? (тайск.). Cars New Update (26 мая 2015). Дата обращения: 11 июля 2015. Архивировано 15 июля 2015 года.
  6. Mazda BT-50 gets second facelift in Australia – Apple CarPlay and Android Auto as standard, from RM86k (англ.), Paul Tan's Automotive News (3 May 2018). Архивировано 28 ноября 2018 года. Дата обращения 24 января 2019.
  7. Thailand cars sales report 2014. HeadlightMag.com. Дата обращения: 24 октября 2018. Архивировано 11 июня 2020 года.
  8. Thailand cars sales report 2015. HeadlightMag.com. Дата обращения: 24 октября 2018. Архивировано 11 июня 2020 года.
  9. Thailand cars sales report 2016. HeadlightMag.com. Дата обращения: 24 октября 2018. Архивировано 18 августа 2020 года.
  10. Thailand cars sales report 2017. HeadlightMag.com. Дата обращения: 24 октября 2018. Архивировано 31 июля 2020 года.

Ссылки