Marathon (игра)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Marathon
Разработчик Bungie
Издатель Bungie
Дата выпуска 21 декабря 1994 года
Жанр шутер от первого лица
Технические данные
Платформа Mac OS, Apple Pippin, Apple iOS
Режим игры однопользовательский, многопользовательский
Управление клавиатура, мышь

Marathon — шутер от первого лица, разработанный и изданный компанией Bungie в 1994 году для платформы Macintosh. Marathon является первой игрой из трилогии, в которую также входят Marathon 2: Durandal (1995) и Marathon Infinity (1996).

В 1996 году Bungie портировал первые две игры под названием «Super Marathon» на платформу Apple Pippin. Marathon стала одной из первых игр, в которых полностью используются возможности мыши — с помощью неё игрок может свободно менять направление взгляда. Также Marathon, наряду с Rise of the Triad, стала первой игрой, где встречается полноценный Rocket jump. Игра также поддерживала многопользовательский режим по сети до восьми игроков.

Сюжет

События игры разворачиваются в будущем, в 2794 году. Человечество начинает колонизацию дальнего космоса с помощью огромных космических кораблей. Семь лет назад, один из них, «UESC Marathon», достиг солнечной системы Тау Кита и начал колонизацию четвёртой планеты. Колония процветает, а корабль после высадки колонистов стал выполнять охранную функцию. Главный герой игры, безымянный офицер безопасности колонии, становится свидетелем нападения на колонию инопланетной расы, называющую себя Пфхор (Pfhor). Едва успев сесть в челнок и чудом избежав гибели после взрыва челнока, он возвращается на «Marathon». Главный герой начинает долгий путь по освобождению колонии от инопланетных захватчиков. В этом ему помогают три ИИ корабля «Marathon», отвечающие за разные системы: Лила, Дурандаль и Тайхо. Все три ИИ были атакованы электромагнитным импульсом, после которого остаётся работоспособной только Лила, которая организует сопротивление захватчикам.

С помощью Лилы главный герой реактивирует системы обороны корабля, которые замедляют атаку пришельцев. Второй ИИ, Дурандаль, вошел в контакт с другими инопланетянами, С-фт (S’pht), являющимися рабами Пвхоров, после которого, по сообщению Лилы, Дурандаль стал более самоосознанным и независимым. Главный герой отрезает доступ Дурандалю к жизненно важным частям корабля. В ответ «буйный» ИИ открывает доступ Пвхорам к ранее закрытым областям корабля. В конце концов главному герою удается изолировать пришельцев на корабле и послать сигнал на Землю.

Дурандаль выкрадывает главного героя, однако Лила спасает его и сообщает, что С-фты организовали атаку на неё саму. Несмотря на все усилия главного героя, пришельцы уничтожают Лилу, и управление кораблём полностью переходит в руки Дурандаля. ИИ помогает главному герою настроить телепорты «Marathon» для телепортации на главный корабль Пфхоров. На нём главный герой уничтожает кибернетическое устройство, контролирующее действия С-фтов. После этого С-фты восстают против Пфхоров. Главный герой возвращается на «Marathon».

Дурандаль сообщает, что собирается захватить корабль Пфхоров. Также он сообщает, что Лила не была уничтожена полностью, и освобождённые С-фты больше не атакуют её. Он реактивирует Лилу и покидает солнечную систему на корабле пришельцев. Главный герой вместе с Лилой добивают остатки иноземных захватчиков.

Многопользовательская игра

Многопользовательская игра поддерживала командный или обычный deathmatch. К игре могло подключаться до восьми человек через локальную вычислительную сеть. Многопользовательский режим являлся одной из отличительных черт Marathon, благодаря которой игра в 1995 году получила награду Macworld Game Hall of Fame.[1]

Наследие

Перед приобретением Bungie компанией Microsoft в 2000 году авторы игры выложили исходный код Marathon 2: Durandal в открытый доступ. Этот код стал основой для порта Aleph One, который после нескольких лет разработки стал поддерживать все игры трилогии.

В 2005 году студия Bungie дала разрешение на публикацию трилогии для бесплатного распространения,[2] благодаря чему игры трилогии стало возможно запускать на современных платформах (Mac OS X, Linux и Windows).

Примечания

  1. http://marathon.bungie.org/story/scrapbook.html Архивная копия от 2 февраля 2022 на Wayback Machine Marathon Scrapbook, p. 8
  2. The Trilogy Release. Дата обращения: 6 апреля 2015. Архивировано 23 июля 2021 года.

Ссылки