MS Seabed Constructor

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
M/S Seabed Constructor
 Норвегия
Класс и тип судна килектор
Порт приписки Берген, Норвегия
Номер ИМО 9682148
Позывной LFIP3, MMSI: 257224000
Владелец Swire Pacific Offshore (SPO), Берген, Норвегия
Изготовитель Kleven Verft
Спущен на воду 2014
Основные характеристики
Длина 115,4 м
Ширина 22 м
Осадка 7,12 м
Валовая вместимость 7 888 т
Чистая вместимость 2 366 т
Скорость хода 12,5
Экипаж 102
Грузоподъёмность 250 т

«Seabed Constructor» — норвежское многоцелевое морское строительное судно, килектор. Построено в 2013—2014 годах на верфи Kleven Verft  (нем.) в Ульстейне для компании Stig Remøys Olympic Shipping под названием MS Olympic Athens. Во второй половине 2016 года судно было приобретено компанией Swire Pacific Offshore (SPO)[1]. Предназначено для проведения осмотров морского дна, ремонтных работ, строительства на морском дне, исследования поверхности океана и морского дна. На 2018 год считался лучшим в мире гражданским поисковым судном[2].

Описание

Судно оснащено 250-тонным краном, рабочая поверхность палубы 1300 кв. м. Есть ангары для беспилотных подводных аппаратов (ROV), цех их технического обслуживания. На вершине рубки в передней части корабля надстроена алюминиевая платформа для вертолётов, которая способна принимать вертолёты до 15 тонн[3].

Операции

Судно было зафрахтовано на 6 лет компанией Texas Ocean Infinity. С первой половины 2018 года оно занималось поисками пассажирского малайзийского самолёта рейса 370, пропавшего над Тихим океаном в марте 2014 года[4]. Для этой цели судно оснащено восемью 6-метровыми автономными подводными аппаратами Hugin, способных достигать глубины до 6 тыс. м[5][6]. Корабль эксплуатировался компанией Ocean Infinity на основе 90-дневного контракта, однако миссия закончилась неудачно в середине июня 2018 года[7].

Затем «Seabed Constructor» по контракту с военно-морским флотом Аргентины участвовал в поиске пропавшей подводной лодки «Сан-Хуан». 17 ноября 2018 года корабль обнаружил «Сан-Хуан» через год после исчезновения подводной лодки. Подводная лодка находилась на морском дне на глубине 920 метров[8].

22 июля 2019 года французское правительство объявило, что дроны, запущенные с «Seabed Constructor», обнаружили французскую подводную лодку Minerve (S647), пропавшую в 1968 году[9].

Примечания

  1. Swire Seabed Secures Work for Its New Subsea Vessel (англ.). Subsea World News (7 декабря 2016). Дата обращения: 22 ноября 2018. Архивировано 25 сентября 2018 года.
  2. A fantastical ship has set out to seek Malaysian Airlines flight 370 (англ.). The Economist (2 января 2018). Дата обращения: 22 ноября 2018. Архивировано 21 апреля 2018 года.
  3. MV Olympic Boa Subsea Support and Construction Vessel på www.ship-technology.com. Дата обращения: 11 февраля 2018. Архивировано 14 января 2018 года.
  4. Ocean Infinity to continue search for missing Malaysian Airlines Flight MH370 på Ocean Infinitys webbplats den 10 januari 2018 (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 февраля 2018. Архивировано 17 апреля 2019 года.
  5. The mind-blowing technical capabilities of new MH370 search vessel Seabed Constructor på www.news.com.au, januari 2018. Дата обращения: 11 февраля 2018. Архивировано 20 февраля 2018 года.
  6. Technology på Ocean Infinitys webbplats (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 февраля 2018. Архивировано 14 января 2018 года.
  7. E3B1C256-BFCB-4CEF-88A6-1DCCD7666635. Дата обращения: 4 августа 2019. Архивировано 4 августа 2019 года.
  8. Argentina submarine: ARA San Juan found. BBC.com. Дата обращения: 17 ноября 2018. Архивировано 25 июля 2019 года.
  9. Tweet of Florence Parly, Ministre de la Défense. twitter.com. Дата обращения: 22 июля 2019. Архивировано 8 ноября 2020 года.

Ссылки