Lotus Evora

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Lotus Evora
Общие данные
Производитель Lotus Cars
Годы производства 20092021
Сборка ВеликобританияХезел, Норфолк, Великобритания
Класс спортивный автомобиль
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе (4‑мест.)
Компоновка задняя среднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
2GR-FE
Общие данные
Производитель Toyota
Тип Атмосферный бензиновый, расположен поперечно
Макс. скорость 261
Разгон до 100 км/ч 4,9
Производительность
Максимальная мощность 206 кВт (276 л. с.)
Камера сгорания
Конфигурация V6
Объём 3456 см3
Цилиндров 6
Клапанов 24
Диаметр цилиндра 94,0 мм
Ход поршня 83,0 мм
Клапанной механизм DOHC
Питание
Рекомендованное топливо бензин
Система питания VVT-i
Выброс CO2 205
Расход топлива при городском цикле 13,8
Расход топлива на трассе 8,69
2GR-FE S
Общие данные
Производитель Toyota
Тип Турбобензиновый, расположен поперечно
Макс. скорость 261
Разгон до 100 км/ч 4,9
Производительность
Максимальная мощность 257 кВт (345 л. с.)
Камера сгорания
Конфигурация V6
Объём 3456 см3
Цилиндров 6
Клапанов 24
Диаметр цилиндра 94,0 мм
Ход поршня 83,0 мм
Клапанной механизм DOHC
Питание
Рекомендованное топливо бензин
Система питания VVT-i
Выброс CO2 205
Расход топлива при городском цикле 13,8
Расход топлива на трассе 8,69
Трансмиссия
6-скор. МКПП
6-скор. АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 4342 мм
Ширина 1848 мм
Высота 1223 мм
Колёсная база 2575 мм
Масса 1350 кг (2х-местный)
1380 кг (4х-местный)
Динамические характеристики
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,337
На рынке
Похожие модели Audi TT RS
Porsche Cayman[1]
Сегмент S-сегмент
Другая информация
Дизайнер Рассел Карр

Lotus Evora — спортивный автомобиль производства британского автопроизводителя Lotus. Автомобиль был разработан в рамках проекта Project Eagle и был показан как Эвора 22 июля 2008 года на Британском Международном Автосалоне. 23 декабря 2021 года стало известно, что Lotus Evora снимается с производства, вместе с 2-я другими моделями компании – Exige и Elise.

Появление

Lotus Evora основан на первой полностью новой платформе от Lotus Cars с момента появления Lotus Elise в 1995 году (Exige, представленный в 2000 году, и в 2006 году Europa S являются производными Elise). Эвора является первым из трех автомобилей, построенных на той же платформе; остальные две машины появятся в продаже в 2011 году.

Lotus Evora из глины.

Эвора является первым продуктом из пятилетнего плана, начавшегося в 2006 году для расширения линейки автомобилей Lotus, созданного с целью сделать Эвора несколько более практичным и популярным автомобилем. Он больше, чем последние модели — Lotus Elise и его производные (Exige, Europa S, и т. д.), по оценкам снаряженная масса составляет 1350 кг. В настоящее время Эвора продается только в версии 2+2, хотя было объявлено, что он также будет предлагаться в двухместной конфигурации, именуемой «Plus Zero». Кроме того, это единственное купе с конфигурацией 2+2 среди машин с средне-расположенными двигателями в продаже. Интерьер сделали больше, чтобы в автомобиле могли уместиться длинные люди, такие как генеральный директор Lotus Майк Кимберли. Кузов автомобиля — модульный лёгкий, из алюминия, рулевое управление — с гидроусилителем, а подвеска — алюминиевая двойная на поперечных рычагах, с амортизаторами Bilstein и коаксиальными пружинами Eibach.

Багажник с охлаждением позади двигателя достаточно велик, чтобы поместить набор клюшек для гольфа, хотя глава Lotus Design Рассел Карр отрицает, что это было сделано намеренно. Evora намерен конкурировать с различными автомобилями, включая Porsche Cayman.

Имя

Название «Эвора» продолжает традицию Lotus начинать названия моделей с «Е». Название происходит от слов эволюция, мода и аура (evolution, vogue, и aura соответственно). Другими рассмотренными названиями были Орёл, Эксайра (город в Айове, США) и Этос (Eagle, Exira и Ethos соответственно); Exira было отклонено, поскольку считалось, что оно не достаточно хорошо, а два других — потому что им будет трудно претендовать на Lotus в качестве товарного знака. Название «Эвора» созвучно с Эвора — имя португальского города под всемирным наследием ЮНЕСКО.

Продажи

Продажи начались летом 2009 года. Объём продаж составляет 2000 автомобилей в год, при этом цены от 45 000£ до чуть более 50 000£.

Награды

12 августа 2009 года, британский автомобильный журнал Autocar назвали Evora лучшим британским автомобилем для водителя-2009.

Отзывы

Автомобиль был рассмотрен ведущим британского автомобильного телешоу Top Gear Джереми Кларксоном. Обзор был в целом положительным. Кларксон считает, что на задних сиденьях не хватает места для ног, интерьер дешев, а спутниковая навигация не оптимальна. При этом он был очень доволен производительностью, управляемостью и комфортом.

Эвора также выиграл «Автомобиль Года 2009» от журналов EVO и «Производительность автомобиля-2009» от автомобильных журналов.

Автоспорт

На Женевском автосалоне-2011 Lotus объявил о концепте Evora Enduro GT, как последователя гоночных автомобилей Type 124 и GT4. Lotus стремится ввести автомобиль в категорию GT3 в середине 2011 года, с 450-сильным V8, поставляемого Toyota.

Lotus ввёл две Evora в 24 часа Ле-Мана 2011, которые были проведены командой Jetalliance Racing. Несмотря на проблемы с перегревом во время практики и квалификации, машина № 65 закончила двадцать второй общей, завершив 295 кругов, в то время как машина № 64 вышла после 126 кругов.

Кроме того, в 2011 году Lotus заявили, что готовят модификацию Evora S, раскрашенную подобно машинам Lotus Renault Формулы-1[2].

Примечания

  1. auto-motor-und-sport.de Audi TT RS, Porsche Cayman S gegen Lotus Evora. Дата обращения: 3 мая 2018. Архивировано 3 мая 2018 года.
  2. Lotus приготовил «формульный» спорткар. Дата обращения: 5 мая 2012. Архивировано 20 декабря 2011 года.