Lloyd 300

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Lloyd LP 300
Общие данные
Производитель Lloyd
Годы производства 19501952
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. седан (4‑мест.)
3‑дв. универсал (4‑мест.)
3‑дв. фургон (4‑мест.)
2‑дв. купе (2‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Двигатель
двухтактный двухцилиндровый, 293 см³, 10 л.с.
Трансмиссия
3-ступ. мех.
Массово-габаритные характеристики
Длина 3200 мм
Ширина 1320 мм
Высота 1360 мм
Колёсная база 2000 мм
Масса 480 кг

Lloyd 300 — семейство микролитражных автомобилей западногерманской фирмы Lloyd Motoren Werke GmbH (с января 1951 года — Lloyd Maschinenfabrik GmbH), входившей в промышленную группу Borgward. Выпускалось с 1950 по 1952 год в вариантах LP 300, LC 300, LS 300 и LK 300, отличавшихся типами кузова.

Особенности конструкции

Автомобиль был переднеприводным, с поперечным расположением силового агрегата. Двигатель — двухтактный двухцилиндровый, рабочий объём — 293 см³, мощность — 10 л.с. при 4000 об/мин. Коробка передач — трёхскоростная, без синхронизаторов, с рычагом, проходящим через панель приборов. «Ллойд-300» разгонялся до 70 км/ч, расход топлива составлял 5,5 л двухтактной смеси (смесь бензина и смазочного масла в соотношении 25:1) на 100 км.

Силовой агрегат был спроектирован конструкторским бюро INKA в Худе, причём команда разработчиков состояла в основном из эмигрировавших из Восточной Германии специалистов бывшего завода концерна Auto Union в Хемнице (тогда Карл-Маркс-Штадт), так что по конструкции он очень напоминал довоенные опытные разработки входившей в Auto Union фирмы DKW и выпускавшиеся впоследствии в ГДР AWZ P70 и Trabant.

Кузов автомобиля был четырёхместным, не несущим. Силовая система была образована отдельной хребтовой рамой с поперечными отростками, к которым крепилась металлическая панель пола. Остальной кузов был деревянным, каркасно-панельным — состоящим из букового каркаса и отформованных из шпона панелей, обтянутых поверх кожзаменителем типа плотного ледерина. Характерная фактура этого материала, напоминавшая лейкопластырь, вызвала к жизни «народное» прозвище автомобиля — Leukoplastbomber, «бомбардировщик из лейкопластыря».

Навешенные на задние петли широкие двери обеспечивали достаточно удобный проход в салон[источник не указан 2641 день], причём их толщину удалось свести к минимуму за счёт использования раздвижных стёкол вместо подъёмных, тем самым расширив внутреннее пространство автомобиля. Багажное отделение не имело наружной крышки, доступ к нему осуществлялся из салона через откидную спинку заднего сидения. Указатель уровня топлива отсутствовал — для проверки его наличия в баке руководство по эксплуатации рекомендовало воспользоваться деревянной палочкой.

Подвеска автомобиля — независимая на двух поперечных рессорах спереди, зависимая рессорная сзади. С января 1952 года по индивидуальному заказу за доплату в 70 марок на автомобиль могли быть установлены амортизаторы. Тормоза — барабанные с механическим тросовым приводом.

В целом, автомобиль имел очень рациональную по меркам своего времени компоновку и достаточно просторный для своих габаритов салон, однако его динамические качества и долговечность деревянного кузова не выдерживали никакой критики. Кроме того, он был достаточно дорог для своего размера — за самый дешёвый вариант автомобиля просили 3334 западногерманские марки. Для сравнения, практически столько же — 3750 марок — стоила в те годы базовая версия существенно более крупного и мощного «Фольксвагена» с цельнометаллическим кузовом.

Производство базовой модели LP 300 с кузовом типа двухдверный седан началось в мае 1950 года. С весны 1951 года появились варианты с кузовами «комби» — трёхдверный универсал LS 300, фургон LK 300 и купе LC 300. В общей сложности было выпущено около 18 500 автомобилей всех вариантов.

По мере улучшения общей ситуации в экономике ФРГ стоимость стального проката неуклонно падала, а расценки на труд — напротив, росли, в связи с чем всё более заметными становились низкая технологичность деревянного кузова Lloyd 300, трудоёмкость и, как следствие, высокая себестоимость его производства. В 1953 году ему на смену пришли автомобили семейства Lloyd 400, похожие по техническим решениям, но намного более совершенные — с цельнометаллическими кузовами и более мощным 400-кубовым мотором, а затем (в 1955 году) — ещё более усовершенствованное семейство Lloyd 600 / Alexander, выпуск которого продолжался до 1961 года.