Ladies of the Canyon

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ladies of the Canyon
Обложка альбома Джони Митчелл «Ladies of the Canyon» (1970)
Студийный альбом Джони Митчелл
Дата выпуска 2 марта 1970
Дата записи 1969—1970
Место записи A&M Studios (Лос-Анджелес)
Жанр Фолк-рок, поп, фолк[1][2]
Длительность 44:33
Продюсер Джони Митчелл
Язык песен английский
Лейбл Reprise RecordsWarner Records
Хронология
Clouds
(1969)
Ladies of the Canyon
(1970)
Blue
(1971)
Синглы с Ladies of the Canyon
  1. «Big Yellow Taxi»
    Выпущен: июль 1970
Рецензии
Оценки критиков
ИсточникОценка
AllMusic4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд[3]
Christgau's Record GuideA–[4]
MusicHound Rock4/5[5]
Music Story4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд[9]
Pitchfork Media7.8/10[8]
Rolling Stone(без оценки)[6]
The Rolling Stone Album Guide4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд[7]
Encyclopedia of Popular Music4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд[9]

Ladies of the Canyon (с англ. — «Дамы из каньона»[комм. 1]) — третий студийный альбом канадской певицы Джони Митчелл, выпущенный 2 марта 1970 года на лейбле Reprise Records. Альбом достиг 27-го места в американском чарте Billboard 200 и получил «платиновый» сертификат в этой стране[11][12]. Название пластинки отсылает к Лорел-каньону  (англ.), центру популярной музыкальной культуры Лос-Анджелеса в 1960-х годах. Альбом включает в себя несколько наиболее известных и популярных песен исполнительницы, таких как «Big Yellow Taxi», «Woodstock» и «The Circle Game».

Предыстория

Альбом примечателен расширением творческого видения Митчелл и разнообразными песенными темами (начиная от эстетического веса знаменитости, наблюдениями за поколением Вудстока и заканчивая сложностями любви). Ladies of the Canyon часто рассматривается музыкальными критиками как переход между предыдущими фолковыми работами певицы, к более утончённым, исповедальным альбомам, последовавшими после него. В частности, песня «For Free» затрагивает тему самоизоляции, вызванной успехом и популярностью, которая будет подробно описана в следующих пластинках певицы — For the Roses и Court and Spark. Именно на Ladies of the Canyon на первый план вышло «рассеянное» звучание, с нетипичным гитарным строем, ставшее музыкальным базисом более поздних записей Митчелл[13].

Из всех работ Митчелл в музыкальном плане этот альбом больше всего перекликается с её давней дружбой с Crosby, Stills, Nash & Young (благодаря рок-аранжировке в стиле этого квартета песня «Woodstock» стала хитом на радио в 1970 году). Многие песни пластинки, в том числе вышеупомянутые «Ladies of the Canyon» и «Woodstock», имеют плотные, бессловесные наложения музыкальных гармоний, напоминающие творчество Дэвида Кросби, к которому отсылает песня «For Free». «Willy» посвящена Грэму Нэшу, безумно влюблённому в певицу на протяжении многих лет, чьё второе имя — Уильям. «The Circle Game», ставшая одной из визитных карточек Митчелл, включает в себя бэк-вокал всех четырёх участников квартета и является своеобразным ответом на песню «Sugar Mountain» Нила Янга. В свою очередь, композиция «Big Yellow Taxi», также вошедшая в постоянный репертуар певицы на долгие годы, была семплированно Джанет Джексон. В 1995 году Энни Леннокс исполнила песню «Ladies of the Canyon» и выпустила её как би-сайд своего сингла «No More I Love You».

Звезда телесериала «Молодые и дерзкие» Джесс Уолтон заявила, что она была владелицей одного из домов, изображённых на обложке альбома[14].

Отзывы критиков

В рецензии 1979 года для газеты The Village Voice музыкальный критик Роберт Кристгау отметил, что эта пластинка «превосходит предыдущую работу Митчелл, подчеркнув, что она является более богатой в поэтическом плане и более убедительной — в музыкальном». Также критик заявил, что вторая половина альбома «почти идеальна, а её аранжировки продуманы от начала и до конца», тем не менее, он посетовав на слабый голос певицы и назвав её игру слов непоследовательной[15]. Годы спустя в своей книге «Christgau’s Record Guide: Rock Albums of the Seventies» (1981) Кристгау отметил, что, несмотря на проскакивающую время от времени «смехотворно незрелую» игру слов, базирование альбома на фортепианном звуке предполагает «переход [Митчелл] от открытых пространств [open-air] — в гостиную … что нашло отражение в более богатых, более сложных песнях»[4]. Британский журналист Мик Уолл назвал Ladies of the Canyon «краеугольным камнем зарождавшегося фолк-рока», воплощённого «идущими бок о бок Crosby, Stills, Nash, Нилом Янгом, а также Джеймсом Тейлором». Отметив большое влияние записи на песню «Going to California» группы Led Zeppelin с их альбома Led Zeppelin IV, выпущенного годом позже[16].

Список композиций

Слова и музыка всех песен Джони Митчелл. 

Первая сторона
Название Длительность
1. «Morning Morgantown» 3:12
2. «For Free» 4:31
3. «Conversation» 4:21
4. «Ladies of the Canyon» 3:32
5. «Willy» 3:00
6. «The Arrangement» 3:32
Вторая сторона
Название Длительность
1. «Rainy Night House» 3:22
2. «The Priest» 3:39
3. «Blue Boy» 2:53
4. «Big Yellow Taxi» 2:16
5. «Woodstock» 5:25
6. «The Circle Game» 4:50

Участники записи

Технический персонал

Примечания

Комментарии
  1. Одной из этих дам Митчелл называла Трину Роббинс[10].
Источники
  1. The Encyclopedia Americana. — Grolier Incorporated  (англ.), 1999. — С. 599. — ISBN 978-0-7172-0131-0.
  2. Ellen Willis. Out of the Vinyl Deeps: Ellen Willis on Rock Music (англ.). — U of Minnesota Press  (англ.), 2011. — P. 140. — ISBN 978-0-8166-7282-0.
  3. Cleary, D. Ladies of the Canyon – Joni Mitchell | AllMusic. allmusic.com (2011). Дата обращения: 19 июля 2011. Архивировано 18 февраля 2011 года.
  4. 4,0 4,1 Robert Christgau. Consumer Guide '70s: M // Christgau's Record Guide: Rock Albums of the Seventies (англ.). — Ticknor & Fields  (англ.), 1981. — ISBN 089919026X.
  5. MusicHound Rock: The Essential Album Guide (англ.) / Graff, Gary; Durchholz, Daniel. — Farmington Hills, MI: Visible Ink Press  (англ.), 1999. — P. 769. — ISBN 1-57859-061-2.
  6. von Tersch, Gary Joni Mitchell: Ladies Of The Canyon : Music Reviews : Rolling Stone. web.archive.org (2011). Дата обращения: 19 июля 2011. Архивировано 8 апреля 2009 года.
  7. Joni Mitchell // The New Rolling Stone Album Guide / Brackett, Nathan  (англ.); Hoard, Christian. — London: Fireside, 2004. — С. 547—548. — ISBN 0-7432-0169-8. Архивная копия от 3 августа 2020 на Wayback Machine Portions posted at Joni Mitchell > Album Guide. rollingstone.com. Дата обращения: 2 июня 2015. Архивировано 31 июля 2011 года.
  8. Joni Mitchell: The Studio Albums 1968–1979 | Album Reviews. Pitchfork (9 ноября 2012). Дата обращения: 22 апреля 2013. Архивировано 3 декабря 2021 года.
  9. 9,0 9,1 Joni Mitchell Ladies of the Canyon (недоступная ссылка). Acclaimed Music. Дата обращения: 2 июня 2015. Архивировано 14 июня 2017 года.
  10. Joni Mitchell Library - Trina talks about the song Ladies of the Canyon: JoniMitchell.com, April 19, 2008. Дата обращения: 4 мая 2020. Архивировано 6 августа 2020 года.
  11. Billboard Chart History for Joni Mitchell retrieved 2 June 2018.. Дата обращения: 4 мая 2020. Архивировано 25 мая 2020 года.
  12. [ RIAA Gold and Platinum retrieved 2 June 2018.]
  13. Weller, Sheila (2008). Girls Like Us: Carole King, Joni Mitchell, Carly Simon and the Journey of a Generation, p. 293. Atria. ISBN 0-7434-9147-5.
  14. Raising Cane (англ.) // Soap Opera Weekly  (англ.) : magazine. — 2007. — 27 February. — P. 20.
  15. Christgau, Robert. Consumer Guide (12) (30 июля 1970). Архивировано 10 июня 2013 года. Дата обращения 14 апреля 2013.
  16. Уолл, 2015, с. 382—383.

Литература

  • Уолл, Мик. Led Zeppelin. Когда титаны ступали по земле = When Giants Walked the Earth. A biography of Led Zeppelin. — М.: РИПОЛ классик, 2015. — 752 с. — ISBN 978-5-386-07396-1.

Ссылки