Koenigsegg CC8S

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Koenigsegg CC8S
Общие данные
Производитель Koenigsegg
Годы производства 20022005
Класс Суперкар
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе
Компоновка задний
Двигатель
Тип: V8
Объём: 4.7л
Мощность: 655 л.с. (481 кВатт) / 6800 об/мин
Крутящий момент: 750 Нм / 5000 об/мин
Трансмиссия
6-скоростная
Массово-габаритные характеристики
Длина 4190 мм
Ширина 1990 мм
Высота 1070 мм
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/ч 3,2 с
Максимальная скорость 386,2 км/ч
Предшественник
Koenigsegg CC
Преемник
Koenigsegg CCR

Koenigsegg CC8S — спортивный автомобиль, впервые выпущенный шведской автомобильной компанией Koenigsegg и первый выпущенный автомобиль с двугранными дверями, что впоследствии стало отличительной чертой бренда. Своими новшествами эта модель заслужила награды, а также занесены в книгу рекордов Гиннесса за самый мощный выпущенный двигатель и за дизайн. Это награды от Red Dot в Германии и Utmärkt Svensk Form в Швеции.[1] Внешне от предыдущей модели Koenigsegg CC её отличает передняя оптика, застеклённые фары и форма переднего бампера.

Разработка

Модель CC8S начиналась как прототип CC. Несмотря на ограниченные ресурсы, шасси, подвеска, тормоза, рычаги и многое другое разрабатывалось небольшой командой компании Koenigsegg. Автомобиль был очень оригинальным и ему было уделено много внимания со стороны, но чтобы прощупать почву Koenigsegg решила продемонстрировать прототип CC на Каннском кинофестивале в 1997 году. Реакция была благоприятной и были налажены первые международные контакты. Автопроизводитель работал уверенно и продвигал производство, начав пять лет спустя в 2002 году серийное производство модели CC8S.[2]

Обзор

Корпус

Это двухдверный двухместный тарга-топ, то есть имеющий съёмную крышу седана с дополнительной функций убирания под капот. Шасси из кевлара, усиленное углеродными волокнами, полумонокок с прикреплённым стальным подрамником спереди и алюминиевым подрамником на задней панели для крепления двигателя, коробки передачи и подвески.[3] Весь кузов сделан из углепластика и изготовлен с использованием туннелей Вентури под днищем и диффузоров, которые вместе со спойлерами сзади увеличивают прижимную силу и всё это вместе фронтальной площадью в 1,825 м² уменьшает у CC8S силу сопротивления воздушному потоку.

Двигатель

CC8S оснащается двигателем 4,7 литра DOHC V8, сделанным из литого алюминия с 4 клапанами на цилиндр и углепластика с весом двигателя 210 кг и при степени сжатия 8.6:1 выдаёт мощность в 655 л.с. при 6500 оборотах в минуту и 750 Н·м при 6500 оборотах в минуту, в форсированном «красном» режиме возможно 7300 оборотов в минуту; привод только на задних колёсах и 6-ступенчатая механическая коробка передач.

Колёса

CC8S использует колёса из магниевого сплава с центральной гайкой крепления и установленными Michelin Pilot Sport 225/40ZR18 спереди и 335/40ZR20 сзади. Тормоза дисковые, на передних колёсах 340 мм с 6-поршневыми суппортами и 315 мм с 4-поршневыми суппортами на задних со вспомогательной фирменной системой усиления тормоза.

Характеристики

Как заявлено производителем:

  • разгон от 0 до 100 км за 3,5 секунды
  • максимальная скорость 390 км/ч
  • пробег четверти мили: за 10 секунд при скорости 217 км/ч

Результат на трассе[4]

Место Трасса Время Не догнал Обогнал
48/116 Top Gear Track 1:23.9 Pagani Zonda C12 S Ariel Atom 1

Примечания

  1. CC8S Page at Koenigsegg website (недоступная ссылка). Дата обращения: 1 ноября 2011. Архивировано 7 июня 2012 года.
  2. Koenigsegg About page: A dream come true (недоступная ссылка). Дата обращения: 1 ноября 2011. Архивировано 4 июня 2011 года.
  3. CC8S review by Autozine (недоступная ссылка). Дата обращения: 1 ноября 2011. Архивировано 7 июня 2012 года.
  4. Koenigsegg CC 8S / 2002 год (недоступная ссылка). Дата обращения: 24 сентября 2014. Архивировано 16 марта 2015 года.

Ссылки