Khronos Group

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Khronos Group
Тип организации Консорциум
Официальный язык Английский
Руководители
Председатель Нейл Треветт (англ. Neil Trevett)
Основание
Организован в январе 2000 года[1]
Продукция Vulkan, OpenGL
Сайт khronos.org

Khronos Group — промышленный консорциум, целью которого является выработка открытых стандартов интерфейсов программирования (API) в области создания и воспроизведения динамической графики и звука на широком спектре платформ и устройств, с поддержкой аппаратного ускорения. В консорциум входят более 100 компаний.

Все участники Khronos могут вносить свой вклад в разработку спецификаций API, имеют право голоса на различных стадиях до официального опубликования, а также получают возможность ускорить поставку своих инновационных платформ и приложений благодаря раннему доступу к черновикам спецификаций и тестов соответствия.

История

  • 31 июля 2006 года на SIGGRAPH было анонсировано, что контроль за спецификацией OpenGL будет передан Khronos Group[2]
  • 10 декабря 2009 года консорциум опубликовал первую черновую спецификацию WebGL[1][3]. Председатель группы Арун Ранганатан, заявил, что завершение работы над спецификацией ожидается в первом квартале 2010 года[1][3].

Стандарты

Активные стандарты

Неактивные стандарты

  • OpenML — API для «захвата, передачи, обработки, отображения, и синхронизации цифрового мультимедиа»[19].
  • OpenKODE — стандарт мобильной платформы (включает в себя другие API)[20].
  • OpenKCam — кроссплатформенный API для управления камерами и датчиками в мобильных и встраиваемых устройствах[21].
  • OpenMAX — API, обеспечивающий доступ к мультимедийным кодекам[22].
  • OpenSL ES — API для работы со звуком, оптимизированное для мобильных устройств[23].
  • OpenWF[англ.] — кроссплатформенный API для построения композитных оконных систем[24].
  • StreamInput — кроссплатформенный API для работы с устройствами ввода[25].
  • WebCL[англ.] — стандарт на базе OpenCL, предназначенный для параллельных вычислений в web браузерах[26].

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Khronos опубликовала черновой вариант WebGL Архивная копия от 14 декабря 2009 на Wayback Machine // Lenta.ru, 11.12.2009
  2. Khronos Press Release Архивировано 3 мая 2008 года. (англ.).
  3. 3,0 3,1 WebGL 3D web standard reaches draft stages Архивная копия от 15 декабря 2009 на Wayback Machine (англ.) // Techradar
  4. COLLADA Архивная копия от 25 октября 2022 на Wayback Machine (англ.)
  5. EGL Архивная копия от 17 апреля 2021 на Wayback Machine (англ.)
  6. glTF Архивная копия от 23 апреля 2022 на Wayback Machine (англ.)
  7. NNEF Архивная копия от 1 ноября 2018 на Wayback Machine (англ.)
  8. OpenCL Архивная копия от 27 марта 2021 на Wayback Machine (англ.)
  9. OpenGL Архивная копия от 27 июля 2021 на Wayback Machine (англ.)
  10. OpenGL ES Архивная копия от 14 октября 2022 на Wayback Machine (англ.)
  11. OpenGL SC Архивная копия от 29 июля 2021 на Wayback Machine (англ.)
  12. OpenVG Архивная копия от 9 июня 2021 на Wayback Machine (англ.)
  13. OpenVX Архивная копия от 23 апреля 2022 на Wayback Machine (англ.)
  14. OpenXR Архивная копия от 30 июля 2021 на Wayback Machine (англ.)
  15. SPIR Архивная копия от 4 октября 2022 на Wayback Machine (англ.)
  16. SYCL Архивная копия от 25 июля 2021 на Wayback Machine (англ.)
  17. Vulkan Архивная копия от 1 декабря 2022 на Wayback Machine (англ.)
  18. WebGL Архивная копия от 1 октября 2022 на Wayback Machine (англ.)
  19. OpenML Архивная копия от 9 июня 2021 на Wayback Machine (англ.)
  20. OpenKODE Архивная копия от 27 июня 2021 на Wayback Machine (англ.)
  21. OpenKCam Архивная копия от 15 августа 2021 на Wayback Machine (англ.)
  22. OpenMAX Архивная копия от 31 июля 2021 на Wayback Machine (англ.)
  23. OpenSL ES Архивная копия от 28 августа 2021 на Wayback Machine (англ.)
  24. OpenWF Архивная копия от 19 октября 2018 на Wayback Machine (англ.)
  25. StreamInput Архивная копия от 2 ноября 2018 на Wayback Machine (англ.)
  26. WebCL Архивная копия от 19 октября 2018 на Wayback Machine (англ.)

Ссылки