Перейти к содержанию

Jade engine

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
JADE engine
Тип Игровой движок (Список)
Разработчик Ubisoft
Аппаратная платформа Персональный компьютер
GameCube
Wii
Wii U
PlayStation 2
PlayStation 3
PlayStation 4
Xbox
Xbox 360
Xbox One
PSP
Nintendo DS
Смартфоны
Поддерживаемая ОС Microsoft Windows
iOS
Android
Symbian
Лицензия проприетарная
Первая игра на движке Beyond Good & Evil / 2003
Последняя игра на движке Zombi / 2015

Jade (иногда указывается как JADE engine) — игровой движок, разработанный для внутреннего использования компанией Ubisoft. Получил развитие в виде модифицированных версий, названных Fox engine и LyN engine.

История разработки

Первоначально движок был разработан студией Ubisoft Montpellier при участии Мишеля Анселя — геймдизайнера проекта Beyond Good & Evil. Своё название движок получил в честь имени главной героини этой игры, Джейд.

Jade отличает высокая гибкость использования и широкие графические возможности как для создания кинематографических роликов, так и для игрового процесса. В первой версии движка поддерживается динамическое затенение и освещение, лицевая анимация, шейдерные эффекты (вода с отражениями и рябью), различные пост-эффекты обработки и т. д.

С тех пор, как в 2003 году вышла первая игра на этом движке, технология постоянно дорабатывалась и изменялась. Начиная с 2009 года, Ubisoft перешли на использование данного движка исключительно в играх для портативных игровых консолей и систем со сравнительно небольшой мощностью, таких как Wii.

Дальнейшее развитие

На основе Jade был создан другой игровой движок компании (ответвление) — Fox, с использованием которого сделаны игры Naruto: Rise of a Ninja и Naruto: The Broken Bond. Одним из изменений стала возможность отрисовки целл-шейдерной графики, стилизации под комикс или мультипикацию[1].

Развитие Jade было продолжено также в другом игровом движке — LyN engine. При его разработке уделялось внимание эффективной работе как со старым, так и с современным, на тот момент, оборудованием. Первой игрой на этом движке стала Rabbids Go Home, вышедшая на консоли Wii в 2008 году. По словам разработчиков, движок «позволил использовать потенциал консоли Wii, не ограничивая фантазии авторов».[2]

В 2009 году на движке LyN engine была выпущена игра Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time Re-Shelled, разработанная совместно несколькими филиалами Ubisoft, а в 2010 году вышел трёхмерный шутер Red Steel 2.[3].

Одной из последних выпущенных игр на данном движке стала Zombi, выпущенная в 2015 году на PC, PlayStation 4 и Xbox One.

Игры, использующие движок Jade

Fox engine

LyN engine

Примечания

  1. Gamespeak: Sebastien Puel (недоступная ссылка). TheShowBuzz.com. — «Naruto: Rise of a Ninja основан на движке Ubisoft, который называется Jade [...] Мы использовали Jade в качестве начальной платформы, и дорабатывали по мере необходимости новые возможности для Naruto: Rise of a Ninja [...] доработанную технологию мы называем «Fox» [...]». Дата обращения: 30 октября 2007. Архивировано 22 марта 2012 года.
  2. 2,0 2,1 Matt Casamassina. Why You'll Love Rabbids Go Home (недоступная ссылка). IGN (5 мая 2009). Дата обращения: 11 мая 2009. Архивировано 28 июня 2012 года.
  3. 3,0 3,1 Matt Casamassina. E3 2009: Red Steel 2 Hands-On (недоступная ссылка). IGN (1 июня 2009). Дата обращения: 3 июня 2009. Архивировано 28 июня 2012 года.
  4. From Dust: Guillaume Brunier Interview (англ.) (недоступная ссылка). TheGameHeadz (19 августа 2010). — «We’re using an internal engine that we call Lyn and that we share with other projects at Ubisoft.». Дата обращения: 2 сентября 2011. Архивировано 29 апреля 2012 года.
  5. JC Fletcher. Ubisoft programmer lists 'Rabbids Go Home' on (raving) resume (недоступная ссылка). Joystiq (19 февраля 2009). Дата обращения: 11 мая 2009. Архивировано 23 апреля 2009 года.

Ссылки

LyN engine
Внутренняя ошибка — Энциклопедия Руниверсалис Перейти к содержанию