Infernal Engine

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Infernal Engine
Официальный логотип движкаОфициальный логотип движка
Тип Игровой движок (Список)
Разработчик Соединённые Штаты Америки Terminal Reality
Аппаратные платформы Кроссплатформенный: ПК
PlayStation 2
PlayStation 3
PlayStation Portable
Xbox
Xbox 360
GameCube
Wii
Поддерживаемая ОС Microsoft Windows
Написан на языке Предположительно, C++
Лицензия коммерческая
Первая игра на движке BloodRayne / 2002
infernalengine.com

Infernal Engine — игровой движок, разработанный и поддерживаемый американской компанией Terminal Reality. Первой игрой на базе данной технологии стал экшн BloodRayne, выпущенный в 2002 году для персонального компьютера и игровых консолей. Позднее Infernal Engine был задействован в целом ряде игр как собственного производства компании Terminal Reality, так и сторонних студий.

История разработки

Игровой движок Infernal Engine первоначально использовался как внутренняя разработка компании Terminal Reality, то есть не лицензировался сторонним лицам. На его основе были разработаны BloodRayne (2002) и BloodRayne 2 (2004 год). Примечательно, что в BloodRayne 2 в качестве физического движка задействован Open Dynamics Engine, являющийся открытым программным обеспечением. До разработки Infernal, компания использовала в своих играх другой собственный движок — Photex engine.

С разработкой игры Ghostbusters: The Video Game, которая базируется на фильме «Охотники за привидениями», новая версия Infernal Engine стала распространяться по коммерческой лицензии. Таким образом, технология стала доступна к лицензированию третьим лицам.

В июне 2009 года известный сайт «Develop», который специализируется на разработке компьютерных игр, включил Infernal Engine в список десяти лучших игровых движков, наряду с Torque 3D, Vicious Engine 2, CryEngine 3 и Gamebryo Lightspeed; первое место получил Unreal Engine 3[1][2][3].

Технические характеристики

Infernal Engine — игровой движок, подпрограммное обеспечение, представляющее комплекс из графического движка (рендерера) (центральный компонент), звукового и физического движков, скриптовой системы, программ для разработки и других компонентов.

Движок является кроссплатформенным и доступен для лицензирования на таких платформах как персональный компьютер, Wii, Xbox 360, PlayStation 2 и PlayStation 3. Ранние версии движка, недоступные для лицензирования, могли работать с Xbox и GameCube. Infernal Engine оптимизирован для функционирования на многоядерных процессорах, в частности, особенные оптимизации произведены для устройств производства Intel[4].

Интегрирован физический движок VELOCITY собственной разработки компании, который поддерживает возможность разрушения большинства объектов игрового мира. Также встроен ряд наработок других фирм: Scaleform GFx, FMOD, Wwise, Bink, Fonix, и Quazal. Собственный скриптовый язык Dante написан в схожести с языком программирования C++ и предлагает немедленное отражение изменений в скрипте без повторной компиляции[1].

Графический движок способен обрабатывать массовые сцены, которые могут включать до 1000 человек в поле зрения и 500 вне поля зрения игрока, работая как с закрытыми (англ. indoor), так и открытыми (англ. outdoor) пространствами. Используются методы рельефного текстурирования для текстур, применяется ряд пост-эффектов при обработке конечного изображения[4][5].

Игры, использующие Infernal Engine

Примечания

  1. 1,0 1,1 Treidge. Top 10 игровых движков — №6: Infernal Engine (англ.) (недоступная ссылка). gamedevisart.ru (27 сентября 2009). Дата обращения: 2 октября 2010. Архивировано 17 июля 2011 года.
  2. Иван Норенко. Игровая индустрия за неделю. 29 июня — 5 июля 2009 года. 3DNews.ru (5 июля 2009). Дата обращения: 2 октября 2010. Архивировано 15 июля 2009 года.
  3. Will Freeman. The top 10 game engines revealed (англ.). Develop (26 июня 2009). Дата обращения: 2 октября 2010. Архивировано 1 июля 2012 года.
  4. 4,0 4,1 4,2 Ghostbusters (Охотники за привидениями). Intel — Game On. Дата обращения: 2 октября 2010. Архивировано 1 июля 2012 года.
  5. Christophor Rick (TheSuperGuido). Infernal Engine Improved (англ.). GDN (2009). Дата обращения: 2 октября 2010. Архивировано 1 июля 2012 года.
  6. Алексей Чеберда. Море Крови — обзор Blood Rayne 2 (недоступная ссылка). Overclockers.ru (31 августа 2005). Дата обращения: 2 октября 2010. Архивировано 25 июня 2009 года.
  7. Alexis M. Ghostbusters dev revs Infernal Engine (англ.). GameSpot (18 февраля 2009). Дата обращения: 2 октября 2010. Архивировано 24 июня 2009 года.
  8. Ryan Lodata. Infernal Engine to be used by Namco Bandai (англ.). GamePlasma (28 мая 2009). Дата обращения: 2 октября 2010. Архивировано 1 июля 2012 года.
  9. 9,0 9,1 Trevor Chan. Infernal Engine used by Piranha Games (англ.). WiiDS.co.uk (4 мая 2009). Дата обращения: 2 октября 2010. Архивировано 9 августа 2012 года.

Ссылки