Industrial Light & Magic

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Industrial Light & Magic
Тип дочерняя компания
Основание 26 мая 1975
Расположение Соединённые Штаты Америки Сан-Франциско, Калифорния
Ключевые фигуры Роб Бредоу
(руководитель)
Джон Кнолл
(креативный директор)
Денис Мюррен
Отрасль визуальные эффекты, компьютерная анимация
Материнская компания Lucasfilm
(Walt Disney Studios)
Сайт ILM.com

Industrial Light & Magic (ILM) — американская студия, занимающаяся созданием визуальных эффектов к кинофильмам. Основана Джорджем Лукасом в мае 1975 года в качестве замены закрывшемуся отделу студии 20th Century Fox, который должен был работать над фильмом «Звёздные войны».

В разное время офис компании находился в городах штата Калифорния Ван-Найс и Сан-Рафел. В настоящее время офис компании находится в Letterman Digital Arts Center (Сан-Франциско, Калифорния).

Ключевые этапы

  • 1975: Возрождено использование широкоформатного кино VistaVision; впервые использовали систему «Управление движением камеры» для съёмок космических кораблей в фильме «Звёздные войны»
  • 1982: Первый полностью сгенерированный компьютером фрагмент фильма («Звёздный путь 2: Гнев Хана»)
  • 1985: Первый полностью сгенерированный компьютером персонаж («человек из цветного стекла» в фильме «Молодой Шерлок Холмс»)
  • 1988: Первый эпизод с морфингом (трансформацией) изображения («Уиллоу»)
  • 1989: Первый сгенерированный компьютером 3-D персонаж — аморфное существо в фильме «Бездна»
  • 1991: Первый частично сгенерированный компьютером главный персонаж — T-1000 из фильма «Терминатор 2: Судный день»
  • 1992: Впервые сгенерирована компьютером текстура человеческой кожи («Смерть ей к лицу»)
  • 1993: Впервые использованы цифровые технологии для создания детально проработанных животных, динозавров в «Парке юрского периода», что принесло ILM 13-й Оскар
  • 1995: Первый сгенерированный компьютером персонаж с синтетической речью, с выраженной личностью и эмоциями — главный герой фильма «Каспер»
  • 1995: Впервые сгенерированы компьютером фотореалистичные волосы и мех для цифровых льва и обезьян в «Джуманджи»
  • 1996: Первый полностью сгенерированный компьютером главный персонаж — дракон из фильма «Сердце дракона»
  • 1999: Первый сгенерированный компьютером персонаж с полностью человеческой анатомией — Имхотеп из фильма «Мумия»
  • 2003: Использованы наиболее масштабные на тот момент проекты и техники анимации для создания большого человекообразного монстра в фильме «Халк»
  • 2006: Разработана система «iMocap», которая использует методы компьютерного зрения для отслеживания действий актёров на съемочной площадке. Эта система использована при создании Дэйви Джонса и членов экипажа его судна в «Пиратах Карибского моря: Сундук мертвеца»
  • 2007: Впервые полностью сгенерированная компьютером водная поверхность в «Пиратах Карибского моря: На краю света»
  • 2011: Выпущен свой первый анимационный фильм — «Ранго».

Фильмы

После своего образования в 1975 году, студия приняла участие в работе над примерно 300 фильмами, в том числе над такими известными франшизами, как: «Звёздные войны», «Индиана Джонс», «Парк юрского периода», «Гарри Поттер», «Трансформеры»[1].

В таблице приведены те фильмы, где ILM была основной студией по созданию спецэффектов или где внесла значительный вклад в создание фильма[2][3]. Жирным выделены те фильмы, в создании которых участвовал непосредственно Джордж Лукас в качестве продюсера, режиссёра, сценариста или актёра.

Год выхода Фильм
1977
1980
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021

Разработки

Примечания

  1. Universal Studios Singapore. Behind the scenes – The Magic of Visual Effects (недоступная ссылка). Resorts World Sentosa (15 ноября 2011). Дата обращения: 20 мая 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  2. «Our Work». ilm.com. Дата обращения: 26 мая 2009. Архивировано 2 ноября 2007 года.
  3. All ILM Projects. Дата обращения: 31 марта 2015. Архивировано 9 июля 2011 года.

Ссылки