I-37 (подводная лодка)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
I-37
Служба
 Япония
Название I-37
Оригинальное название I-37
Класс и тип судна подводные лодки типа I-15
Организация Императорский флот Японии
Изготовитель верфь Куре
Строительство начато 7 декабря 1940
Спущен на воду 22 октября 1941
Введён в эксплуатацию 10 марта 1943
Выведен из состава флота 19 ноября 1944
Статус потоплена эсминцем «Конклин»[англ.] ВМС США[1]
Основные характеристики
Водоизмещение 2631 т (стандартное)
3713 т (полное)
Длина 108,7
Ширина 9,3
Осадка 5,1
Двигатели два дизельных двигателя, два электромотора
Мощность 14,400 л.с. (12 тыс. — дизель, 2,4 тыс. — электромоторы)
Скорость хода 23,5 (надводная)
8 узлов (подводная)
Дальность плавания 14 тыс. морских миль при 16 узлах (над водой)
96 морских миль при 3 узлах (под водой)
Экипаж 94 человека
Вооружение
Артиллерия 140-мм морское орудие Тип 11 года[англ.]
Зенитная артиллерия 2 x 25-мм зенитная пушка Тип 96
Минно-торпедное вооружение 6 x 533-мм носовые торпедные аппараты
Авиационная группа 1 гидросамолёт Yokosuka E14Y1

I-37 — японская подводная лодка типа «I-15», состоявшая на вооружении Императорского флота Японии во время Второй мировой войны.

Общее описание

Подводные лодки типа «I-15» (типа B1) — дальнейшее развитие подводных лодок подтипа KD6 типа «Кайдай». Лодки типа «I-15» оснащались гидросамолётом для ведения разведки в море. Водоизмещение — 2631 т в надводном положении и 3713 т в подводном положении. Главные размерения: длина 108,7 м, ширина 9,3 м и осадка 5,1 м. Рабочая глубина — 100 м[2].

Главная энергетическая установка состояла из двух дизельных двигателей, каждый из которых при мощности в 6200 л. с. приводил в движение по одному винту. Мощность электромотора, применявшегося для перемещения под водой — 1000 л. с. Максимальная скорость — 23,6 узла на поверхности и 8 узлов под водой[3]. Дальность плавания над водой — 14 тысяч морских миль при скорости 16 узлов, под водой — 96 морских миль при скорости 3 узла[4].

Подлодка была вооружена шестью носовыми 533-мм торпедными аппаратами и несла на борту до 17 торпед. Артиллерия — 140-мм морское орудие Тип 11-й год и два 25-мм зенитных орудия Тип 96.[4]. В районе капитанского мостика располагался авиаангар, на передней палубе находилась авиационная катапульта[4].

Тип подводных лодок «I-15» (или «B1») был крупнейшим по числу построенных для японского флота субмарин — было построено 18, из которых до конца войны дожила только субмарина I-36.

Служба

Заложена в городе Куре (префектура Хиросима) под номером 150 7 декабря 1940 года. Первоначально получила имя I-49, под которым была спущена на воду 22 октября 1941 года, но 10 марта 1943 года принята в состав Императорского флота Японии и переименована в I-37.

С июня 1943 года базировалась на острове Пинанг, откуда выходила на патрулирование в Индийский океан и атаковала союзные суда. 16 июня потопила британский танкер «Сан-Эрнесто», 19 июня — американский транспорт «Генри Нокс» (англ. USS Henry Knox) типа «Либерти», 23 октября — греческий сухогруз «Фанеромени», 27 ноября — норвежский танкер «Скотия». Была частью 8-го флота Японии.

19 ноября 1944 года после обстрела из бомбомёта типа «Хеджхог» с борта американского эсминца «Конклин»[англ.] подлодка I-37 затонула. 6 декабря 1944 года в японских архивах признана пропавшей без вести, 10 марта 1945 года исключена из состава флота[1].

Примечания

  1. 1,0 1,1 Imperial Submarines. www.combinedfleet.com. Дата обращения: 2 марта 2017. Архивировано 25 апреля 2017 года.
  2. Bagnasco, p. 189
  3. Chesneau, p. 200
  4. 4,0 4,1 4,2 Carpenter & Dorr, p. 102

Литература

  • Erminio Bagnasco. Submarines of World War Two. — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1977. — ISBN 0-87021-962-6.
  • Carl Boyd, Akikiko Yoshida. The Japanese Submarine Force and World War II. — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 2002. — ISBN 1-55750-015-0.
  • Dorr B. Carpenter, Norman Polmar. Submarines of the Imperial Japanese Navy 1904–1945. — London: Conway Maritime Press, 1986. — ISBN 0-85177-396-6.
  • Conway's All the World's Fighting Ships 1922–1946 / ed. by Roger Chesneau. — Greenwich, UK: Conway Maritime Press, 1980. — ISBN 0-85177-146-7.
  • Mochitsura Hashimoto. Sunk: The Story of the Japanese Submarine Fleet 1942 – 1945 / traslated by E.H.M. Colegrave. — London: Cassell and Company, 1954.
  • Mark Stille. Imperial Japanese Navy Submarines 1941-45. — Botley, Oxford, UK: Osprey Publishing, 2007. — Vol. 135. — (New Vanguard). — ISBN 978-1-84603-090-1.