Hr. Ms. Van Kinsbergen (1939)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Ван Кинсберген»
Hr. Ms. Van Kinsbergen (1939)
Служба
 Нидерланды
Класс и тип судна Шлюп
Изготовитель «Rotterdamse Droogdok Mij»
Строительство начато 10.12.1936
Спущен на воду 11.9.1937
Введён в эксплуатацию 24.8.1939
Выведен из состава флота слом в 1974
Статус разобран
Основные характеристики
Водоизмещение 1760 тонн (стандартное)
2388 тонн (полное)
Длина 100,2 метров
Ширина 11,6 метров
Высота 3,4 метра
Двигатели 2 ТЗА, 2 ПК
Мощность 17000 лошадиных сил
Скорость хода 25,5 узлов
Дальность плавания 5790 миль на 14,5 узлах или 7228 миль на 8 узлах
Экипаж 145 человек
Вооружение
Артиллерия 4x1 — 120-мм/50
Зенитная артиллерия 2x1 — 75-мм/55, 2x2 — 40-мм/56, 2x2— 12,7-мм

«Van Kinsbergen» («Ван Кинсберген») — универсальный корабль, шлюп ВМС Нидерландов. Был спроектирован для замены уже устаревшего учебного крейсера «Gelderland», а также с целью обучения персонала, работе с современными на то время системами управления огня и службы в Вест-Индии на периоды ремонта КЛ «Johan Maurits van Nassau». В военное время использовался, как канонерская лодка и эскортный корабль.

Бронирование

Имел легкое бронирование: пояс (13 мм), палуба (20 мм) и боевая рубка (20 мм) на которой находился пост управления огнем. Общий вес брони — 260 т.

История строительства и службы

Назван в честь адмирала Яна Хендрика Кинсбергена. «Van Kinsbergen» был заложен 11 сентября 1937 года. Спуск на воду состоялся 5 января 1939 года. Введен в эксплуатацию 24 августа 1939 года.

В конце 1939 года корабль прибыл в Вест-Индию, в которой оставался большую часть Второй мировой войны. «Van Kinsbergen» было захвачено семь германских торговых судов из Кюрасао: SS Este (7915 брт), SS Vancouver (8269 брт), MS Henry Horn (3164 брт), MS Patricia (3979 брт), MS Frisia (561 брт), MS Karibia (428 брт) и SS Alemania (1380 брт). До апреля 1944 года, выполнял патрульные и конвойные обязанности. 16 апреля 1944 года корабль был отремонтирован в Норфолке. В январе 1945 года корабль был выведен в резерв. 14 октября 1945 года «Van Kinsbergen» отбыл в Голландскую Ост-Индию, ровно через год вернулся в Нидерланды.

В 1951 году «Van Kinsbergen» был переоборудован во фрегат и снова вступил в строй. Вооружение составило: 2x1 105-мм/45, 1x2 и 2x1 40-мм/56, 2x1 20-мм/70. Окончательно исключен 29 мая 1955 и в конце этого же года был переоборудован в плавучую казарму. 19 мая 1974 года был сдан на слом.

Литература

  • С. В. Патянин, Н. С. Барабанов. ВМС Нидерландов и малых стран Западной Европы (Бельгии, Ирландии, Исландии и Португалии). — Морская кампания, 2006, №2.
  • Крозе А. «Голландский флот во Второй мировой войне»

Ссылки