Перейти к содержанию

Hitman: Absolution

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Hitman: Absolution
Разработчик Дания IO Interactive
Издатель Весь мир Square Enix
Серия Hitman
Дата анонса 10 мая 2011 года
Дата выпуска 20 ноября 2012 года
Жанр стелс-экшен, шутер от третьего лица
Технические данные
Платформа Windows, Xbox 360, PlayStation 3, Mac OS X, PlayStation 4, Xbox One
Движок Glacier Engine 2
Носитель DVD, BD, цифровая дистрибуция
hitman.com

Hitman: Absolution (букв. с англ. — «Наёмный убийца: Отпущение грехов») — компьютерная игра 2012 года в жанре стелс-экшена, разработанная датской студией IO Interactive и изданная Square Enix. Пятая игра серии Hitman.

Предыдущая игра серии — Hitman: Blood Money. Следующая — Hitman.

Игровой процесс

Всего в игре 20 уровней. Уровень состоит из нескольких (до пяти) подуровней, и 47-му придётся в течение нескольких подуровней пробираться к главной цели, попутно убивая врагов-приспешников, уничтожить главного врага, а затем прорваться через окружение полиции или головорезов.

Стало больше скрытности и меньше «маскарада»: враги научились разоблачать маскировку, и крайне редко найдётся прикрытие, позволяющее беспрепятственно расхаживать по уровню без риска получить пулю в лоб. Все уровни проходимы в костюме, без переодеваний: одни — элементарно, другие — с большими сложностями.

Остались шприцы со снотворным, которые помогают быстро обезвредить врага. Также 47-й научился обезвреживать охрану голыми руками. Появился так называемый «инстинкт»: в течение ограниченного времени 47-й может заглядывать через стены, видеть врагов в толпе, предугадывать их путь, «прикидываться шлангом», чтобы враг не опознал чужака, и замедлять время, чтобы быстро выполнить серию метких выстрелов. По ходу успешного выполнения заданий инстинкт пополняется. Инстинкт заменил карту из предыдущих серий: по сюжету, 47-й один против всех и действует по обстоятельствам, а не руководствуется проработанным планом.

Остались запрограммированные несчастные случаи: цель можно убить электричеством, столкнуть с балкона, сжечь, отравить или сбросить на неё тяжёлый предмет. Важно, что кого убивать, а кого оставить в живых выбирает сам игрок. За убийство невиновных с игрока снимаются очки. При должной сноровке можно пройти миссию, убив лишь только главную цель, и получить таким образом рейтинг «Бесшумный убийца». И, разумеется, ни одно тело, кроме жертв несчастного случая, не должно быть найдено.

47-й может носить на себе ограниченный арсенал — один подручный предмет, один автомат, один заряд взрывчатки и т. д. (пара пистолетов AMT Silverballer и удавка, если таковые даны на уровне, не исчезают никогда). Зато любое оружие — абсолютно любое, даже снайперскую винтовку — можно скрыть на себе. К фирменным Silverballer’ам добавились глушители.

Немалая часть сюжета открывается прямо по ходу миссий, из разговоров. Для этого на уровнях пришлось расставить много триггеров и заодно урезать количество вариантов прохождения, зачастую до одного-двух. Добавилась система достижений, которая, с одной стороны, стимулировала к повторному прохождению, с другой — выдавала запрограммированные экзотические методы убийства врагов.

Сюжет

Лидер одного из отделений МКА — Бенджамин Тревис — приказывает Агенту 47 устранить его координатора — Диану Бернвуд — за то, что та предала интересы МКА похитив некую девушку по имени Виктория, которая была крайне важна для Агентства. 47-й не желает смерти Дианы, с которой работал на протяжении многих лет, но принимает заказ и пробравшись в ее особняк в Чикаго лишь ранит ее, пока та принимает душ. Диана объясняет свой поступок тем, что у всех «есть свой предел» и что она должна была забрать Викторию у «врачей», тем самым не позволив Агентству вырастить из нее совершенную убийцу, на подобии самого 47-го. Диана просит своего напарника забрать Викторию и защитить ее от Агентства, тот обещает исполнить ее просьбу.

47-й на время отдаёт Викторию в монастырский приют, пока не разберётся с ситуацией. Затем он связывается с «Птахой» — торговцем информацией, когда-то работавшим на МКА, и поручает ему добыть информацию о девушке и её связи с Агентством. Взамен Птаха требует устранить своего конкурента, который зовет себя «Королём Чайна-тауна». 47-й находит «Короля» на площади Чайна-тауна и убивает его. Тогда Птаха просит 47-го отдать свой кейс с сильверболлерами. 47-й соглашается. Чуть позже Птаха звонит 47-му и сообщает ему о неком Блейке Декстере — богатом бизнесмене. Он знает что-то о девушке и в данный момент проживает в отеле «Терминус» в номере 899.

47-й пробирается в отель и находит комнату № 899, но его оглушает Санчес — один из подручных Блейка. Блейк решает подставить 47-го, убивает уборщицу, подсовывает агенту нож и поджигает отель. 47-й приходит в себя и убегает из горящего отеля. Он пробирается по крыше, сквозь кишащие полицейскими библиотеку, жилые квартиры, станцию метро и уезжает на поезде.

Птаха решает помочь 47-му в устранении всех тех, кто знает Блейка Декстера, и даёт агенту наводку на клуб «Лисичка», где хозяином является Дом Озмонд — один из близких друзей Блейка. 47-й пробирается в клуб, устраняет Озмонда и уходит из клуба. Внезапно на Птаху нападают подручные Вейда — также одного из друзей Декстера. 47-й спешит в Чайна-таун, где находятся трое подручных Вейда. 47-й устраняет головорезов, но не успевает добраться до Птахи.

На самом деле Птаха под страхом смерти примкнул к Вейду, обманув 47-го. 47-й решает срочно увезти девушку из страны, так как за ней охотятся и Тревис, и Декстер. Он прибывает в приют, куда через несколько минут вторгается банда Вейда. 47-й пробирается через приют и добирается до подвальных помещений.

Тем временем Викторию схватили Вейд и Ленни, сын Блейка Декстера. Агент 47 пробирается через подвал и убивает Вейда, но Ленни захватывает девушку и уходит. 47-й обнаруживает у Вейда спичечный коробок с надписью «Хоуп. Южная Дакота».

47-й уезжает из Чикаго в городок Хоуп. Там он находит бармена, у которого останавливался Ленни, и допрашивает его. Бармен под давлением 47-го говорит о том, что Ленни сейчас на своей территории в городке. 47-й решает отправляться, но ему звонит Птаха, который ведет «двойную» игру: находится на стороне Декстера и в то же время 47-го. Он советует 47-му забрать свои пистолеты в одном из оружейных магазинов.

47-й прибывает в магазин, однако владелец не желает продавать сильверболлеры, но предлагает их 47-му в качестве награды за победу над девушкой — чемпионкой по стрельбе, или их можно просто тихо украсть, найдя ключ от замка. Затем 47-й успешно истребляет банду Ленни, а его самого оглушает, запихивает в багажник и увозит в пустыню. 47-й заставляет Ленни выкопать себе могилу, тот впадает в истерику и рассказывает, что Викторию держит у себя Санчес. 47-й проникает на фабрику Декстера, под которой скрывается нелегальная лаборатория, где проводятся эксперименты над людьми.

47-й проходит сквозь площадку для экспериментов и убивает главного исследователя. Из журнала 47-й узнает о том, что Виктория обладает сильнейшими способностями, как и сам агент. 47-й покидает базу и отправляется к Санчесу, который встречается на ринге с бойцом по прозвищу Патриот. 47-й убивает Санчеса прямо на ринге (либо в бою один на один, либо уронив люстру на него) и уходит. От него 47-й узнаёт, что Виктория находится у шерифа Скерки. Ночью на отель, где он остановился, нападают боевики агентства под руководством «Святых» (девушек, одетых под монахинь). Их послал Тревис, чтобы убить 47-го, но 47-му удаётся уничтожить всех «Святых». В штабе отряда 47-й отвечает на телефонный вызов и понимает, что за боевиками стоит Тревис. 47-й отправляется в здание суда и проникает в изолятор, где попадается в ловушку Скерки. Появляется Декстер и пытает 47-го.

47-му удаётся освободиться, забрать сильверболлеры и бежать из тюрьмы. Он пробирается через улицы Хоупа, где боевики Агентства устраивают хаос и добирается до церкви, где укрылся Скерки. 47-й убивает шерифа и решает добраться до Декстера. Он прибывает к Тому Клеменца — своему портному и меняет нынешний потрёпанный костюм на свой фирменный приталеный чёрный костюм с белой рубашкой и красным галстуком. Затем 47-й проникает в отель Блэкуотер, в пентхаус Декстера, который тем временем совершает сделку с Тревисом. Декстер получает от Тревиса 10 миллионов долларов и назначает место, где он отдаст Тревису Викторию. 47-й убивает помощника Декстера Лейлу и поднимается на крышу, заминированную Декстером. На крыше 47-й убивает Декстера и спасает Викторию.

47-й улетает с девушкой на вертолёте. Он решает убить Тревиса (вероятнее всего, по секретному приказу Агентства) и проникает на кладбище, охраняемое агентами МКА, где добирается до помощницы Тревиса Джейд и убивает её. Сам Тревис скрывается в крематории, 47-й убивает трёх элитных охранников («преторианцев») и вламывается в здание. Тревис интересуется, действительно ли 47-й ликвидировал Диану. Тот убивает Тревиса со словами: «Ты этого не узнаешь». Уходя с кладбища 47-й вспоминает просьбу Дианы перед смертью о том, что Тревиса нужно ликвидировать.

Позже 47-й видит в снайперский прицел Викторию, к которой подходит Диана и обнимает, говоря, что та всё сделала правильно, не став убийцей, и что Тревис мёртв. В конце миссии, во время подсчёта статистики, голос Дианы говорит, что 47-й успешно выполнил контракт на Тревиса. В самом конце к шефу полиции, мечтающему поймать 47-го, приходит Птаха и заявляет, что поможет найти 47-го.

История разработки

Хотя первые сведения о грядущей пятой игре серии Hitman были известны уже в 2007 году — благодаря финансовым отчётам материнской компании SCi Entertainment Group Plc[1], официально её разработку Eidos подтвердила только 12 мая 2009 года[2].

21 марта 2011 года в интернете появился первый достоверный и официальный скриншот Hitman 5. На Hitmanforum.com, официальном форуме серии Hitman, разработчики игры провели игру в альтернативной реальности (ARG), которая в результате привела к пяти изображениям. Четыре из них изображают одно из самых высоких сооружений в мире — башню Си-Эн Тауэр в канадском городе Торонто. На пятом изображении, которое, как предположили журналисты, является скриншотом с внутриигрового CGI-видео, изображены очертания Агента 47, держащего пистолет с глушителем. После окончания ARG представители IO Interactive подтвердили её отношение к Hitman 5 и сообщили, что игра будет показана на E3 2011[3][4].

20 апреля 2011 года Square Enix подала заявку на регистрацию торговой марки Hitman: Absolution[5][6][7][8][9].

10 мая 2011 года был выпущен официальный тизер-трейлер по игре, в котором были показаны кадры, ранее раскрытые общественности в рамках игры в альтернативной реальности. В тизере было указано число «110706», указывающее на 7 июня 2011 года — время проведения E3 2011. В этот же день Square Enix опубликовала официальный пресс-релиз, подтверждающий анонс игры. Кроме этого, было сообщено, что Hitman: Absolution использует Glacier 2 — вторую версию внутреннего движка IO Interactive, который использовался во всех её играх. Целевыми игровыми платформами были указаны Windows, Xbox 360 и PlayStation 3[10][11][12].

На Electronic Entertainment Expo 2011 был представлен кинематографический трейлер игры[13], а также первое геймплейное видео. На этом видео были продемонстрированы игровые нововведения: система укрытий, способность Агента 47 видеть противников сквозь стены и быстрые убийства[14].

В отличие от прошлых игр серии, в разработке Hitman: Absolution не принимал участия композитор Йеспер Кюд, который ранее работал над всеми предыдущими играми серии[15]. Вопреки противоречивым заявлениям, прозвучавшим ранее, главного протагониста озвучил вновь актёр озвучивания Дэвид Бэйтсон[16][17].

На выставке Gamescom 2012 разработчики показали оригинальный мультиплеерный режим Contracts (не путать с игрой Hitman: Contracts), в котором игроки соревнуются между собой, выполняя определённый «контракт», опубликованный в интернете одним из игроков. Чтобы его выполнить, нужно соблюсти все те условия, при которых было совершено оригинальное убийство. На контракты могут подписываться другие игроки, зарабатывая за их выполнение деньги и покупая на эти деньги экипировку. Суть Contracts не только в соревновании, но и в возможности досконально изучить каждый игровой уровень[18].

Отзывы и продажи

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings(PS3) 84.83%[19]
(X360) 79.29%[20]
(PC) 76.13%[21]
Metacritic(PS3) 83/100[22]
(X360) 79/100[23]
(PC) 79/100[24]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Edge7/10[25]
Eurogamer7/10[26]
Game Informer8.75/10[27]
GameSpot7.5/10[29]
GamesRadar4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд4,5 из 5 звёзд[28]
GameTrailers6.9/10[30]
IGN9/10[32]
Joystiq4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд[33]
PC Gamer (US)66/100[34]
VideoGamer5/10[35]
The Daily Mail4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд[36]
VentureBeat7.5/10[37]
Destructoid8.5/10[38]
GameArena3/10[39]
The Daily Telegraph2 из 5 звёзд2 из 5 звёзд2 из 5 звёзд2 из 5 звёзд2 из 5 звёзд[40]
IBITimes5/10[41]
Blogcritics.org3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд[42]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games76% [45]
PlayGround.ru8,9/10 [43]
«Игромания»7,0/10[44]

Игра получила преимущественно положительные отзывы.

Летом 2018 года, благодаря уязвимости в защите Steam Web API, стало известно, что точное количество пользователей сервиса Steam, которые играли в игру хотя бы один раз, составляет 2 805 822 человека[47].

Примечания

  1. Annual report and accounts 2007 (англ.) (PDF(недоступная ссылка) 79. SCi Entertainment Group Plc (2007). — Оригинальный документ. — «Our overall spend in 2006 was planned to re-establish key franchises such as Tomb Raider and Hitman.». Дата обращения: 4 июня 2011. Архивировано 20 июня 2012 года.
  2. Tim McDonald. Hitman 5, Kane & Lynch Sequel And Movie In The Works Life president of Eidos Ian Livingstone has confirmed that a new Hitman game is in the works, in addition to a sequel to Kane & Lynch: Dead Men, and a movie of the latter. (англ.) (недоступная ссылка). IncGamers (12 мая 2009). Дата обращения: 4 июня 2011. Архивировано 20 апреля 2012 года.
  3. Wesley Yin-Poole. First Hitman 5 screenshot revealed (англ.) (недоступная ссылка). Eurogamer (21 марта 2011). Дата обращения: 21 марта 2011. Архивировано 20 июня 2012 года.
  4. Первый скриншот Hitman 5 (недоступная ссылка). MGnews.ru (21 марта 2011). Дата обращения: 21 марта 2011. Архивировано 20 июня 2012 года.
  5. HITMAN: ABSOLUTION (англ.) (недоступная ссылка). Office for Harmonization in the Internal Market (20 апреля 2011). — Заявка на регистрацию торговой марки в Office for Harmonization in the Internal Market. Дата обращения: 23 апреля 2011. Архивировано 20 июня 2012 года.
  6. Spencer. Hitman: Absolution Sounds Like The Name For "Hitman 5" (англ.) (недоступная ссылка). Siliconera (22 апреля 2011). Дата обращения: 23 апреля 2011. Архивировано 20 июня 2012 года.
  7. Tor Thorsen. 'Hitman: Absolution' trademarked by Square Enix Japanese publisher's UK arm files European application to lock down rights for title--is it the name of Hitman 5? (англ.). GameSpot (22 апреля 2011). Дата обращения: 23 апреля 2011.
  8. James Ransom-Wiley. 'Hitman: Absolution' trademark filed by Square Enix (англ.) (недоступная ссылка). Joystiq (22 апреля 2011). Дата обращения: 23 апреля 2011. Архивировано 20 июня 2012 года.
  9. Hitman 5 = Hitman: Absolution? (недоступная ссылка). GameTech (23 апреля 2011). Дата обращения: 23 апреля 2011. Архивировано 20 июня 2012 года.
  10. Christopher Grant. Hitman: Absolution revealed in teaser trailer, next stop: E3 (англ.) (недоступная ссылка). Joystiq (10 мая 2011). Дата обращения: 10 мая 2011. Архивировано 20 июня 2012 года.
  11. Steve Watts, Xav de Matos. Hitman: Absolution coming to PC, PS3 and Xbox 360 (англ.) (недоступная ссылка). Shacknews (10 мая 2011). Дата обращения: 10 мая 2011. Архивировано 20 июня 2012 года.
  12. Тизер Hitman Absolution (недоступная ссылка). GameTech (10 мая 2011). Дата обращения: 10 мая 2011. Архивировано 20 июня 2012 года.
  13. CG-трейлер Hitman: Absolution (недоступная ссылка). GameTech (7 июня 2011). Дата обращения: 17 июня 2011. Архивировано 20 июня 2012 года.
  14. E3-демонстрация Hitman: Absolution (недоступная ссылка). GameTech (10 июня 2011). Дата обращения: 17 июня 2011. Архивировано 20 июня 2012 года.
  15. Mumby. Hitman: Absolution осталась без Дэвида Бейтсона и Джеспера Кида (недоступная ссылка). PlayGround.ru (14 июня 2011). Дата обращения: 20 июня 2011. Архивировано 16 августа 2011 года.
  16. Usher, William David Bateson Returns To Voice Agent 47 In Hitman: Absolution. Cinema Blend (2012). Дата обращения: 24 сентября 2018. Архивировано 6 ноября 2018 года.
  17. Rougeau, Michael "Hitman: Absolution" Goes on US Tour, Creepy Guy From "Lost" is Playing as Agent 47. Complex (25 октября 2012). Дата обращения: 24 сентября 2018. Архивировано 13 февраля 2015 года.
  18. Олег Гаврилин. Превью Hitman: Absolution с выставки Gamescom 2012 (недоступная ссылка). Игры@Mail.Ru (16 августа июня 2012). Дата обращения: 17 августа 2012. Архивировано 18 августа 2012 года.
  19. Hitman: Absolution (PS3). GameRankings. Дата обращения: 13 апреля 2013. Архивировано 10 декабря 2016 года.
  20. Hitman: Absolution (X360). GameRankings. Дата обращения: 13 апреля 2013. Архивировано 3 марта 2016 года.
  21. Hitman: Absolution (PC). GameRankings. Дата обращения: 13 апреля 2013. Архивировано 22 июня 2016 года.
  22. Hitman: Absolution (PS3). Metacritic. Дата обращения: 13 апреля 2013. Архивировано 4 июля 2017 года.
  23. Hitman: Absolution (X360). Metacritic. Дата обращения: 13 апреля 2013. Архивировано 4 июля 2017 года.
  24. Hitman: Absolution (PC). Metacritic. Дата обращения: 13 апреля 2013. Архивировано 4 июля 2017 года.
  25. Hitman: Absolution review - Page 2 of 2. Edge (18 ноября 2012). Дата обращения: 23 ноября 2012. Архивировано 20 ноября 2012 года.
  26. Bramwell, Tom Hitman: Absolution review • Reviews • Xbox 360 •. Eurogamer (18 ноября 2012). Дата обращения: 23 ноября 2012. Архивировано 22 ноября 2012 года.
  27. Marchiafava, Jeff Agent 47 Returns At The Peak Of His Game - Hitman: Absolution - Xbox 360. Game Informer (18 ноября 2012). Дата обращения: 23 ноября 2012. Архивировано 17 августа 2016 года.
  28. Cooper, Hollander Hitman: Absolution Review. GamesRadar (18 ноября 2012). Дата обращения: 23 ноября 2012. Архивировано 1 февраля 2013 года.
  29. VanOrd, Kevin Hitman: Absolution Review (недоступная ссылка). GameSpot (18 ноября 2012). Дата обращения: 23 ноября 2012. Архивировано 21 ноября 2012 года.
  30. Hitman: Absolution Review. GameTrailers (18 ноября 2012). Дата обращения: 23 ноября 2012. Архивировано 20 ноября 2012 года.
  31. Hitman: Absolution Review. Giant Bomb (19 ноября 2012). Дата обращения: 28 ноября 2012. Архивировано 27 ноября 2012 года.
  32. Reilly, Luke Hitman: Absolution Review. IGN (18 ноября 2012). Дата обращения: 23 ноября 2012.
  33. Xav de Matos. Hitman Absolution review: Murder by Numbers. Joystiq (18 ноября 2012). Дата обращения: 28 ноября 2012. Архивировано 8 февраля 2015 года.
  34. Francis, Tom Hitman: Absolution review - Page 3 of 3 (недоступная ссылка). PC Gamer (18 ноября 2012). Дата обращения: 23 ноября 2012. Архивировано 22 ноября 2012 года.
  35. Schilling, Chris Hitman Absolution Review. VideoGamer.com (18 ноября 2012). Дата обращения: 23 ноября 2012. Архивировано 31 октября 2013 года.
  36. Musa, Talal Hitman: Absolution review. Daily Mail (18 ноября 2012). Дата обращения: 18 ноября 2012. Архивировано 19 ноября 2012 года.
  37. McLaughlin, Rus Hitman: Absolution aims high but misses the mark (review). GamesBeat. VentureBeat (18 ноября 2012). Дата обращения: 23 ноября 2012. Архивировано 21 ноября 2012 года.
  38. Review: Hitman Absolution. Destructoid. Дата обращения: 28 ноября 2012. Архивировано 27 ноября 2012 года.
  39. Joaby. Hitman: Absolution Review - Game Reviews - BigPond GameArena (недоступная ссылка). GameArena. BigPond (6 января 2012). Дата обращения: 23 ноября 2012. Архивировано 22 января 2013 года.
  40. Hoggins, Tom Hitman: Absolution review. The Daily Telegraph (21 ноября 2012). Дата обращения: 23 ноября 2012. Архивировано 22 ноября 2012 года.
  41. Smith, Edward Hitman: Absolution - Review (недоступная ссылка). International Business Times (18 ноября 2012). Дата обращения: 23 ноября 2012. Архивировано 20 апреля 2013 года.
  42. Lasser, Josh PlayStation 3 Review: Hitman: Absolution. BlogCritics (18 ноября 2012). Дата обращения: 23 ноября 2012. Архивировано 22 ноября 2012 года.
  43. Обзор игры Hitman: Absolution от PlayGround.ru. Дата обращения: 19 ноября 2012. Архивировано 22 ноября 2012 года.
  44. Обзор игры Hitman: Absolution от Игромания.ru. Дата обращения: 25 ноября 2012. Архивировано 29 ноября 2012 года.
  45. Обзор игры Hitman: Absolution от AG.ru. Дата обращения: 8 февраля 2013. Архивировано 12 февраля 2013 года.
  46. Обзор игры Hitman: Absolution от Игры@mail.ru. Дата обращения: 3 мая 2020. Архивировано 5 декабря 2013 года.
  47. KYLE ORLAND. Valve leaks Steam game player counts; we have the numbers. Valve plugged the hole, but important data has already escaped. (англ.). Ars Technica (7 июля 2018). Дата обращения: 30 апреля 2022. Архивировано 10 июля 2018 года.

Ссылки

  • hitman.com — официальный сайт Hitman: Absolution