HMS Niobe (1897)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Бронепалубный крейсер Найоби
HMS Niobe, HMCS Niobe
Основные характеристики
Водоизмещение 11 000 тонн
Длина 133 м (ОДС 140,97 м)
Ширина 21 м
Осадка 7,77 м
Двигатели 2 паровые машины тройного расширения
16 500 — 18 000 лошадиных сил
Скорость хода 20 — 20,5 узлов
Экипаж 760 чел.
Вооружение
Артиллерия 16 6-дюймовых орудий
14 скорострельных 76-мм орудий
3 47-мм пушки Гочкиса
Минно-торпедное вооружение 2 450-мм торпедных аппарата

Кора́бль Её Вели́чества «На́йоби» (англ. HMS Niobe) — британский бронепалубный крейсер типа «Диадем». После участия в англо-бурской войне передан Канаде, став первым кораблём только что созданных ВМС Канады. В канадском флоте назывался HMCS Niobe. В начале Первой мировой войны использовался на патрульной службе, позднее стал плавбазой в Галифаксе. На «Найоби» проводились занятия Военно-морского училища Канады и тренировки курсантов. В 1917 году корабль был повреждён взрывом в Галифаксе и в 1920-е годы был отдан на слом.

Служба

Построен компанией Vickers в городе Барроу-ин-Фернесс. Заложен 16 декабря 1895, спущен на воду 20 февраля 1897 года, достроен в 1898 году[1].

В начале англо-бурской войны (1899—1900) входил в Ла-Маншскую эскадру и был отправлен в Гибралтар для сопровождения транспортов, перевозивших подкрепление к мысу Доброй Надежды. 4 декабря 1899 года Найоби и HMS Doris[en] спасли отряд с парохода SS Ismore, который наскочил на мель. В дальнейшем крейсер участвовал в англо-бурской войне, и судовой команде была пожалована Южно-Африканская королевскаяская медаль[неизвестный термин]. После возвращения в Ла-Манш, Найоби снова стал сопровождать корабли вплоть до Коломбо на Цейлоне[2].

Вместе с «Рейнбоу» передан Доминиону Канада для образования ВМС Канады[3]. 6 сентября 1910 года перемещён в расположение ВМС Канады, принят в состав флота на верфи Девонпорт и 21 октября того же года прибыл в Галифакс. В ночь с 30 на 31 июля 1911 года он наскочил на мель у Кейп-Сейбла (Новая Шотландия). Ремонт занял 18 месяцев и в результате привёл к постоянному снижению максимальной скорости.

Источники

  1. Chesneu & Kolesnik, 1979, p. 68.
  2. Paymaster Cdr James Louis Hill German. Naval Historical Collectors & Research Association. Дата обращения: 3 сентября 2016. Архивировано 11 февраля 2009 года.
  3. MacMillan-Murphy, Jim Esquimalt Remembers (недоступная ссылка). Esquimalt Heritage Advisory Committee. Дата обращения: 20 июля 2013. Архивировано 5 апреля 2012 года.

Литература

  • Chesneau, Roger. Conway's All the World's Fighting Ships: 1860–1905 / Roger Chesneau, Eugene M. Kolesnik. — New York : Mayflower Books, 1979. — ISBN 0-8317-0302-4.
  • Colledge, J. J.; Warlow, Ben (2006) [1969]. Ships of the Royal Navy: The Complete Record of all Fighting Ships of the Royal Navy (Rev. ed.). London: Chatham. ISBN 978-1-86176-281-8. OCLC 67375475.
  • Macpherson, Kenneth R.; and Burgess, John. (1982) (Second Printing) The Ships of Canada’s Naval Forces 1910—1981 . Collins Publishers. ISBN 0-00-216856-1

Ссылки