HMS Icarus (1936)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Эскадренный миноносец «Икар»
HMS Icarus (D03)
HMS Icarus во время Второй мировой войныHMS Icarus во время Второй мировой войны
Служба
 Великобритания
Класс и тип судна Эскадренный миноносец
Организация Великобритания Королевский военно-морской флот Великобритании
Изготовитель John Brown & Company
Строительство начато март 1936 года
Спущен на воду 26 ноября 1936 года
Введён в эксплуатацию 3 мая 1937 года
Выведен из состава флота 1946 год
Основные характеристики
Водоизмещение стандартное — 1391 т
полное — 1918 т
Длина наибольшая — 98,5 м
Ширина 10,05 м
Осадка 4,10 м
Двигатели 2 одноступенчатых ТЗА Parsons, 3 адмиралтейских трёхколлекторных котла
Мощность 34 000 л. с.
Движитель 2 винта
Скорость хода 35,6 узла
Дальность плавания 5530 миль 15-узловым ходом
Экипаж 145
Вооружение
Артиллерия 4 × 1 — 120-мм/45 орудий Mk. IX
Зенитная артиллерия 2 × 4 — 12,7-мм пулемёта
Противолодочное вооружение ASDIC, 2 БМБ, 1 бомбосбрасыватель, 20 глубинных бомб
Минно-торпедное вооружение 2 × 5— 533-мм ТА[1][2]

HMS Icarus (D03) (Корабль Его Величества «Икар», номер вымпела D03) — эскадренный миноносец типа I Королевского флота Великобритании. «Икар» был заложен в марте 1936 года на верфи John Brown & Company. Спущен на воду 26 ноября 1936 года, став вторым кораблём Королевского флота, носившим это название. Вступил в строй 3 мая 1937 года. Стоимость постройки корабля составляла приблизительно 400 000 фунтов стерлингов. В частности, стоимость без вооружения и средств связи, устанавливаемых Адмиралтейством, составила 255 472 £. В августе 1946 года исключен из списков флота для продажи на металл.

Описание

«Икар» принадлежал к последней серии «стандартных эсминцев» Великобритании. Эсминцы типа I представляли собой немного изменённый проект предыдущего типа H, отличаясь от него лишь пятитрубными торпедными аппаратами. Для компенсации возросшего «верхнего» веса была сделана система приёма водяного балласта. Эсминцы типа I имели водоизмещение 1370 длинных тонн (1390 т) при стандартной нагрузке и 1888 длинных тонн (1918 т) при полной. Общая длина составляла 323 футов (98,5 м), ширина — 33 футов (10,1 м), проектная осадка — 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Они были оснащены двумя прямоточными паровыми турбинами Парсонса, каждая с приводом на свой вал через одноступенчатую зубчатую передачу, с использованием пара, представленную тремя трёхколлекторными Адмиралтейскими котлами. Экипаж — 145 офицеров и матросов.

Модернизации

После начала войны был демонтирован кормовой торпедный аппарат, вместо него установили 76-мм зенитное орудие, на крыльях мостика появились два одноствольных «Эрликона». В 1942 году получил радиолакационное вооружение — РЛС типа 291.

В 1944 году «Icarus» был переоборудован в эскортный корабль и с него демонтировали орудие «Y». Вместо него установили дополнительные бомбометы и оборудовали место для хранения дополнительных глубинных бомб. Их число было увеличено до 110 штук. 76-мм зенитное орудие демонтировали, вместо него установили два 20-мм «Эрликона». На HMS Icarus пришлось уложить 60 дл. тонн твёрдого балласта[3].

Служба

Предвоенная служба

После вступления в строй в 1937 году, «Икар» успел побывать в составе Средиземноморского флота. Базировался на Мальте[4]. Во время Гражданской войны в Испании патрулировал у испанского побережья, в рамках «Комитета по невмешательству»[5].

Участие во Второй Мировой

После начала войны переведен в состав флота Метрополии. 29 ноября потопил немецкую подводную лодку «U 35». В апреле 1940 года участвовал в Норвежской операции, 13 апреля во втором бою у Нарвика. В мае-июне участвовал в эвакуации войск из Нидерландов, Бельгии и Франции, был поврежден немецкой авиацией. После ремонта проводил минные постановки у голландского побережья. Всю войну находился в английских водах, выполнял различные боевые задачи, в основном по эскортированию конвоев. Переходил на Средиземное море для проводки стратегических мальтийских конвоев «Гарпун» и «Пьедестал».

Примечания

  1. Данные по вооружению на момент ввода в строй
  2. Рубанов, 2004, с. 18.
  3. March, 1966, p. 320.
  4. to Ivanhoe, 1993, p. 115.
  5. to Ivanhoe, 1993, p. 126.

Литература

  • О. А. Рубанов. Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. — СПб., 2004. — С. 23, 35, 39, 46. — 72 с. — (БОЕВЫЕ КОРАБЛИ МИРА).
  • Грановский Е., Дашьян А., Морозов М. Британские эсминцы в бою. Часть 2 / под ред. М. Э. Морозова. — М.: ЧеРо, 1997. — С. 18. — 48 с. — (Ретроспектива войны на море). — 1000 экз. — ISBN 5-88711-052-X.
  • Дашьян А. В. Корабли Второй мировой войны. ВМС Великобритании. Часть 2. — М.: Моделист-Конструктор, 2003. — (Морская Коллекция № 5).
  • English, John. Amazon to Ivanhoe: British Standard Destroyers of the 1930s. — Kendal: World Ship Society, 1993. — 144 p. — ISBN 0-905617-64-9.
  • Edgar J. March. British Destroyers 1892 - 1953. — London: Seeley Service & Co, 1966. — 539 p.