Gato Roboto
Gato Roboto | |
---|---|
Разработчик | Doinksoft |
Издатель | Devolver Digital |
Дата выпуска |
Windows, Switch: 30 мая 2019 Xbox One: 21 апреля 2020 |
Жанр | Action-adventure, метроидвания |
Технические данные | |
Платформа | Windows, Xbox One, Nintendo Switch |
Движок | GameMaker |
Режим игры | однопользовательский |
Язык интерфейса | английский, французский, немецкий, испанский, корейский, бразильский, португальский, упрощённый китайский и традиционный китайский |
Носитель | цифровая дистрибуция |
Gato Roboto — инди-игра и метроидвания, разработанная независимой американской студией Doinksoft и выпущенная Devolver Digital 30 мая 2019 года. Игрок управляет кошкой по имени Кики, которая должна спасти своего хозяина-человека после того, как они потерпели крушение на неизвестной планете. Кики надевает меха-костюм, чтобы с его помощью изучать планету и вступать в сражения .
Созданием игры занималась Doinksoft, в чей состав входят три человека. Они задумали создать метроидванию, выдержанную в стиле Lo-Fi с 8-ми битной графики из-за ограниченного бюджета, чтобы сосредоточится на проработке уровней, механик и игрового процесса. Разработчики стремились привнести в сюжет элемент юмора, идея игры за кошку пришла случайно .
Оценка игры была в целом положительной. Критики хвалили Gato Roboto за её качественно реализованные бои и разнообразные механики. Они также оценили элемент юмора в сюжете. Тем не менее критиковали за малую продолжительность и называли проект недостаточно амбициозным
.Игровой процесс
Согласно предыстории, в далёком будущем Гэри и его кошка Кики отправляются к планете, идя на сигнал бедствия. Кики пробежалась по клавиатуре на капитанском мостике, нарушив координаты и спровоцировав крушение корабля. Оба выживают, но Гэри оказывается в ловушке. Он просит кошку найти механический костюм, чтобы освободить его[1].
Позже оказывается, что сигнал был ложным, и его послал безумный учёный, который одержим идеей продлить жизнь своей собаке — Баркли. Сам учёный потерял тело и перенёс свою личность в тело крысы. Он намеревается перенести своё сознание в тело Гэри, а сознание Баркли — в тело Китти.
В Gato Roboto игрок управляет кошкой по имени Кики в двух формах — с меха-костюмом и без. По умолчанию Кики способна прыгать, забираться на разные поверхности, плавать в воде и пролезать через узкие щели. Она однако совершенно беззащитна и умрёт после первого удара. Меха-костюм можно приобрести на каждой точке сохранения. В костюме Кики получает очки здоровья и может стрелять в противников. По мере прохождения, может приобрести дополнительные способности, такие как например двойной прыжок или рывок. На протяжении прохождения, игрок может найти другие меха-костюмы, например подводную лодку или турель[2][3].
Главная цель Кики — попасть в лабораторию на чужой планете и найти способ освободить своего хозяина по имени Гэрри. Доступ в лабораторию заблокирован до тех пор, пока игрок не очистит все акведуки планеты, систему отопления и систему вентиляции, лаборатория выступает конечным игровым уровнем. По мере прохождения, игрок может находить улучшения — новые движения, дополнительные очки здоровья или например или кассеты с дополнительной цветовой палитрой[2][4].
Разработка
Созданием игры занималась Doinksoft, команда разработчиков из Юджина, штат Орегон[5], состоящей из трёх человек — Бритта Брэди (искусство и звук[6]), Каллена Дуайера и Джозеф Буржуа (программирование)[5].
Бритт и Каллен работали вместе 4 года до начала разработки, основав студию Cowboy Color и выпустив несколько игр. Студию затем в 2017 году приобрела компания Nicalis. В команду затем вошёл Брэди и втроём они начали разработку метроидвании, которая впоследствие станет Gato Roboto. Покинув Nicalis в 2018 году, трио должно было найти нового издателя, для этого им требовалось представить свой проект[5].
Раздумывая над концепцией, разработчики решили связать свою матированию с темой кошек и выдержать её в стиле 8-битных и 16-битных игр серии Metroid, но с очаровательным сюжетом, миром и более доступным уровнем сложности. Так как у команды был ограниченный бюджет, они решили сделать игру с общей длительностью в 3-5 часов и придать игре монохромный вид в стиле lo-fi из самых ранних консолей[5]. Это позволяло экономить на графике и сконцентрироваться на геймплее и работе над уровнями. При этом современные технологии позволяли реализовать в игре игровые механики, невозможные к реализации в эпоху 8-битнымх игр[5]. На этом этапе была предложена идея кошки, которая бы управляла меха-костюмом. Это придавало игре оригинальности. В Gato разработчики хотели сделать исследование карты полезным, не вынуждая игрока постоянно возвращаться в прежние локации[5]. Трудность в дизайне уровней была связанна с необходимостью умело реализовать управление кошкой и меха-кошкой, без риска застревания или смерти кошки без костюма. Вместо того, чтобы сосредоточится на проработке уникальных бонусов, разработчики хотели переосмыслить стандартные для жанра метроидвании элементы[5]. Только работа над механикой ракетного прыжка доставляла отдельное удовольствие разработчикам[5].
При создании музыки, Бритта использовал синтезаторы Korg MS-20 и Moog DFAM, гитарные педали, магнитофоны и сэмплер SP-404. Музыка была призвана подчеркнуть индивидуальность разных уровней и среду инопланетной и загадочной атмосферы[5].
Критика
Рецензии | |
---|---|
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
Metacritic | (PC) 79/100[7] (Switch) 72/100 [8] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 6.5/10[13] |
Eurogamer | Recommended[10] |
Game Informer | 7.75/10[12] |
Hardcore Gamer | 8/10[2] |
IGN | 7.8/10[9] |
Nintendo Life | [11] |
Nintendo World Report | 8/10[14] |
Shacknews | 8/10[15] |
VideoGamer | 6/10[16] |
Игра в целом получила положительные отзывы со стороны игровых критиков. Версия для Nintendo Switch получила более сдержанные отзывы по версии агрегатора Metacritic[7][8].
Критик Gamewathcer похвалил Gato Roboto, отметив её оригинальность на фоне перенасыщения игрового рынка ретро-платформерами. При этом игру можно назвать скорее клоном метроида и без «вании». Само по себе прохождение довольно сложное, хотя и не на столько жестокое, как в играх для NES и SNES. Прохождение уровней сложно, но логично. Игрок не столкнётся с абсурдно сложными ситуациями. Он также оценил то, что игрок не будет застревать на уровнях и игра не требует возвращаться на предыдущие локации, тем не менее критик остался разочарован продолжительностью Gato Roboto. Он назвал её подходящей для спидранеров[17]. Рецензент MeriStation остался впечатлён ретро-графикой в стиле Game Boy, но совмещающей тщательно проработанный художественный дизайн с разнообразными анимациями и эффектами. Всё это сопровождается не менее увлекательной музыкой. Игра с успехом подражает метроидвании прошлых лет и предлагает наполненный юмором сюжет, в котором отлично вписывается концепция кошки, управляющей меха-роботом[18].
Рецензент HardCore Gamer похвалил игру за её простую, но интригующую и наполненную юмором историю, а также визуальный стиль, но у него было смешанное мнение об игровом процессе. С одной стороны критик похвалил Gato Roboto за качественно проработанную боевую систему и различные боевые трюки, с другой стороны критик остался недоволен низким уровнем сложности, заметив что поклонники метроидвании сразу же заметят это. Он также выразил разочарование длиной и прямолинейностью игры, заметив, что в Gato Roboto даже близко нет той же глубины, что и в Axiom Verge, складывается впечатление, что проект оказался слишком амбициозным и игру по мнению критика следовало бы сделать скорее простым экшн-платформером, на подобие Mega Man[1]. Сдержанный отзыв оставил представитель Screeenrant, заметив что в игре можно провести приятно время, однако ей не хватает осознанного направления и она никак не раскрывает потенциал своего жанра, сеттинга и мира. Фактическая ценность Gato Roboto ограничивается тем, что она отдаёт дань уважения Metroid, только проблема заключается в том, что существует много игр, делающих тоже самое и многие из них более увлекательные[19].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Review: Gato Roboto - Hardcore Gamer (англ.). Hardcore Gamer (30 мая 2019). Дата обращения: 8 апреля 2023.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 LeClair, Kyle Review: Gato Roboto (англ.). Hardcore Gamer (30 мая 2019). Дата обращения: 12 августа 2020.
- ↑ Donlan, Christian Gato Roboto review - a pet-sized Metroidvania filled with delights (англ.). Eurogamer (31 мая 2019). Дата обращения: 13 августа 2020.
- ↑ Irwin, Dave Wot I Think: Gato Roboto (англ.). Rock, Paper, Shotgun (9 июля 2019). Дата обращения: 13 августа 2020.
- ↑ 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 5,6 5,7 5,8 John Harris. Q&A: Exploring the design of cat-in-a-mech Metroidvania Gato Roboto (англ.). Game Developer (5 июля 2019). Дата обращения: 8 апреля 2023.
- ↑ Developer Britt Brady talks Gato Roboto and its adorable cat in a mech suit (англ.). Shacknews. Дата обращения: 8 апреля 2023.
- ↑ 7,0 7,1 Gato Roboto for PC Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 16 марта 2020.
- ↑ 8,0 8,1 Gato Roboto for Switch Reviews . Metacritic. Дата обращения: 16 марта 2021.
- ↑ 『Gato Roboto』レビュー (яп.). IGN Japan (7 июня 2019). Дата обращения: 12 августа 2020.
- ↑ Donlan, Christian Gato Roboto review - a pet-sized Metroidvania filled with delights (англ.). Eurogamer (18 июня 2019). Дата обращения: 2 ноября 2021.
- ↑ Reynolds, Ollie Gato Roboto Review (Switch eShop) (неопр.). Nintendo Life (30 мая 2019). Дата обращения: 2 ноября 2021.
- ↑ Hilliard, Kyle Gato Roboto Review - The Sincerest Form Of Flattery (англ.). Game Informer (30 мая 2019). Дата обращения: 2 ноября 2021.
- ↑ Handley, Zoey Review: Gato Roboto (англ.). Destructoid (8 июня 2019). Дата обращения: 2 ноября 2021.
- ↑ Ronaghan, Neal Gato Roboto (Switch) Review (англ.). Nintendo World Report (30 мая 2019). Дата обращения: 2 ноября 2021.
- ↑ Hawkins, Josh Gato Roboto review: Super Metroid kitty cat (англ.). Shacknews (30 мая 2019). Дата обращения: 2 ноября 2021.
- ↑ Arhen, Colm Gato Roboto review (англ.). VideoGamer.com (30 мая 2019). Дата обращения: 8 декабря 2022.
- ↑ Gato Roboto PC Review | GameWatcher (англ.). www.gamewatcher.com. Дата обращения: 8 апреля 2023.
- ↑ Gato Roboto, Análisis: el Metroid más encantador de la galaxia (исп.). MeriStation (31 мая 2019). Дата обращения: 8 апреля 2023.
- ↑ Leo Faierman. Gato Roboto Review: A Short but Shaky Metroid Homage (англ.). ScreenRant (30 мая 2019). Дата обращения: 8 апреля 2023.
Ссылки
- gatoroboto.com — официальный сайт Gato Roboto