Frictional Games
| Frictional Games AB | |
|---|---|
| | |
| Тип | частная компания |
| Основание | 1 января 2007 |
| Расположение |
|
| Ключевые фигуры |
Томас Грип, Йенс Нильссон |
| Отрасль | индустрия компьютерных игр |
| Продукция | компьютерные игры |
| Число сотрудников | 25 (2019) |
| Сайт | frictionalgames.com |
Frictional Games — независимая компания, специализирующаяся на разработке компьютерных игр, расположенная в шведском городе Хельсингборг. Все игры компании используют в работе внутренний игровой движок HPL Engine.
История
Первой коммерческой игрой студии была Penumbra: Overture, в жанре survival horror, вышедшая в 2007 году, с последующим его продолжением — Penumbra: Black Plague в 2008 году[1], и наконец, расширением Penumbra: Requiem позднее в 2008 году[2].
Первая Penumbra изначально представляла собой технологическое демо, созданное в 2006 году[3].
4 мая 2010 года Penumbra: Overture была включена в сборник инди-игр со свободной ценой Humble Indie Bundle, распространяемую цифровым путём. После успеха продаж (выручка составила более одного миллиона долларов) разработчики игр сборника полностью открыли их исходный код, в том числе и движка HPL1 Engine[4][5].
8 сентября 2010 года компания издала игру Amnesia: The Dark Descent, вместе с которым издалась версия 2.0 движка HPL.
12 апреля 2011 года компания выпустила расширение Amnesia: The Dark Descent — Amnesia: Justine, где события пересекаются с первой частью игры.
10 сентября 2013 года компания издала игру Amnesia: A Machine for Pigs.
22 сентября 2015 года компания издала игру SOMA, вместе с которой издалась версия 3.0 движка HPL[6][7].
22 ноября 2016 года компания подготовила сборник для PlayStation 4, включающий все игры серии Amnesia: Amnesia: The Dark Descent (с дополнением Amnesia: Justine) и Amnesia: A Machine for Pigs[8]. Сборник доступен для загрузки в цифровом сервисе PlayStation Network.
6 марта 2020 года компания анонсировала игру Amnesia: Rebirth, изданная 20 октября 2020, вместе с которой издалась версия 3.5 движка HPL[9].
На данный момент в разработке находятся две игры. Frictional Games заявили, что одновременно разрабатывающиеся два проекта позволят им быть более экспериментальными, потому что им не придётся вкладывать все усилия в один проект ради финансовой выгоды[10].
1 декабря 2022 года разработчики анонсировали Amnesia: The Bunker, выход которой был намечен на март 2023, позже перенесённый на 16-го мая того же года[11][12].
HPL Engine
HPL Engine — собственный игровой движок Frictional. Был назван в честь писателя Х. П. Лавкрафта[13]. Первая версия движка HPL Engine 1 была задействована для серии Penumbra. Эта итерация была выпущена как программное обеспечение с открытым исходным кодом 12 мая 2010 года, причём большая часть кода лицензирована по лицензии GNU GPL-3.0 или более поздней версии[14]. HPL Engine 2 использовался для Amnesia: The Dark Descent и Amnesia: A Machine for Pigs, а также прототипных версий Gone Home[15][16]. Он также был выпущен под лицензией GNU GPL-3.0 или более поздней версии 23 сентября 2020 года[17].
Игры студии
| Год | Название | Разработчик | Платформа | Игровой движок | Издатель | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Win | Mac | Lin | PS4 | PS5 | XOne | XSX | Switch | |||||
| 2007 | Penumbra: Overture | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | HPL1 Engine | Paradox Interactive |
| 2008 | Penumbra: Black Plague | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | ||
| Penumbra: Requiem | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | |||
| 2010 | Amnesia: The Dark Descent | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | HPL2 Engine | Frictional Games |
| 2013 | Amnesia: A Machine for Pigs | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | ||
| 2015 | SOMA | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | HPL3 Engine | |
| 2020 | Amnesia: Rebirth | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | HPL3.5 Engine | |
| 2023 | Amnesia: The Bunker | Да | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Да | Да | Нет | ||
Примечания
- ↑ LinuxGames, Penumbra: Black Plague Final (недоступная ссылка). Дата обращения: 1 апреля 2010. Архивировано 14 июня 2011 года.
- ↑ LinuxGames, Penumbra: Requiem Released for Linux (недоступная ссылка). Дата обращения: 1 апреля 2010. Архивировано 14 июня 2011 года.
- ↑ Penumbra Tech Demo 2006 | Frictional Games (недоступная ссылка). frictionalgames.com. Дата обращения: 8 ноября 2016. Архивировано 15 февраля 2011 года.
- ↑ Игры Humble Indie Bundle будут открыты (недоступная ссылка). Новость. Хабрахабр (05-11-2010). Дата обращения: 24 июня 2010. Архивировано 16 мая 2010 года.
- ↑ Нильссон, Йенс Penumbra: Overture, HPL1 Engine and OALWrapper released as open source (англ.). Пресс-релиз. Frictional Games (05-14-2010). Дата обращения: 24 июня 2010. Архивировано 14 марта 2012 года.
- ↑ Nathan Grayson. Amnesia Devs Hint At Next Project, Dismiss Piracy (англ.). Rock, Paper, Shotgun (11 сентября 2012). Дата обращения: 8 ноября 2016. Архивировано 5 июня 2016 года.
- ↑ SOMA - INFO. www.somagame.com. Дата обращения: 8 ноября 2016. Архивировано 16 октября 2018 года.
- ↑ Юлия Позднякова. Frictional Games анонсировала сборник игр серии Amnesia для PS4 (рус.), 3DNews (2016.10.20). Архивировано 2022.11.28.
- ↑ Frictional Games announce Amnesia: Rebirth. Coming Autumn 2020. (англ.). Frictional games (2020.03.06). Дата обращения: 2023.02.11. Архивировано 2022.06.10.
- ↑ Austin Wood. Soma sells 250,000 in six months, Frictional Games now working on two new games (англ.), GameZone (2016.03.25). Архивировано 2023.02.09.
- ↑ Announcing Amnesia: The Bunker! – Frictional Games (англ.) ?. Frictional Games (2022.12.01). Дата обращения: 2023.02.11. Архивировано 2022.12.02.
- ↑ Владимир Макаров. Хоррор Amnesia: The Bunker перенесли на 16 мая (рус.), Игромания (2023.02.01). Архивировано 2023.02.09.
- ↑ A. J. Moser. How H.P. Lovecraft’s Horror Crafted A Subgenre Of Video Games (англ.). Game Informer. Дата обращения: 17 сентября 2022.
- ↑ HPL1 Engine Source Code. — 2022-09-14.
- ↑ Building A Machine for Pigs and expanding the universe of Amnesia (англ.) ?. Engadget. Дата обращения: 17 сентября 2022.
- ↑ Tacoma Pursues New Paths for Game Narratives (англ.). pastemagazine.com (31 июля 2017). Дата обращения: 17 сентября 2022.
- ↑ Amnesia is now open source! – Frictional Games (англ.) ?. Дата обращения: 17 сентября 2022.
Ссылки
- frictionalgames.com — официальный сайт Frictional Games
- Интервью Frictional Games для Eurogamer (англ.)
- Интервью Джэса Нильссона для Sajonara (англ.)