Focke Achgelis Fa 223
Fa 223 Drache | |
---|---|
Тип | военно-транспортный вертолёт |
Разработчик | «Фокке-Ахгелис»[англ.] |
Производитель | «Фокке-Ахгелис»[англ.] |
Главный конструктор | Генрих Фокке |
Первый полёт | 3 августа 1940 |
Конец эксплуатации | Luftwaffe — 1945 год |
Статус | не эксплуатируется |
Эксплуатанты | Luftwaffe |
Годы производства | 1942-1945 |
Единиц произведено | ~18 |
Focke Achgelis Fa.223 Drache — первый серийный транспортный вертолёт. Спроектирован германской фирмой «Фокке-Ахгелис»[англ.] в конце 1930-х годов на базе вертолёта Focke FA-61.
Первый свободный полет совершил 3 августа 1940 года. Серийное производство Fa 223 началась на заводе «Фокке-Ахгелис» в Дельменхорсте в 1942 году. Из 30 предсерийных вертолётов завод в Бремене успел выпустить только 10 машин — остальные были уничтожены во время бомбежки на разной степени готовности. Всего было построено около 18 машин.
Конструкция
вертолёт поперечной схемы
Этот раздел статьи ещё не написан. |
Применение
Показал себя как надёжная и незаменимая машина для транспортировки крупногабаритных грузов, спасательных операций. Вертолёт уверенно перевозил на внешней подвеске пушки, части мостов, ракет V-2, другие крупногабаритные грузы, не вмещающиеся в кабину. Во Второй мировой эти вертолеты корректировали огонь, участвовали в транспортных и связных операциях, эвакуировали высокопоставленных должностных лиц.
Лётно-технические характеристики
- Модификация: Fa.223e
- Диаметр винтов, м: 12.00
- Расстояние между осями винтов, м: 12.50
- Длина, м: 12.25
- Высота, м: 4.35
- Масса, кг
- пустого: 3180
- нормальная взлетная: 3860
- максимальная взлетная: 4315
- с учётом экран-эффекта: 5000
- Тип двигателя: 1 ПД «Bramo»-323 (BMW-301R)
- Мощность, л. с.: 1 х 1000
- Максимальная скорость, км/ч: 176
- Крейсерская скорость, км/ч: 120
- Боковая скорость, км/ч: 10
- Практическая дальность, км: 700
- Скороподъемность, м/мин: 24
- Практический потолок, м: 4880
- Экипаж, чел: 2
- Полезная нагрузка: до 4 солдат или до 500 кг груза
- Вооружение: один пулемет MG 15
Интересные факты
Именно на этом вертолёте Скорцени первоначально собирался вывезти Муссолини после его освобождения в сентябре 1943 года. Но неполадки на машине вынудили отказаться от её применения.[источник не указан 2205 дней]
См. также
Ссылки
- Fa.223 Drache Архивная копия от 29 ноября 2009 на Wayback Machine в энциклопедии «Все вертолеты мира»
- Focke-Achgelis Fa.223 Drache Архивная копия от 21 июня 2011 на Wayback Machine в энциклопедии «Уголок неба»