Final Fantasy VII Rebirth

Эта статья находится в стадии проработки и развития, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Final Fantasy VII Rebirth
Разработчик Регион Япония Square Enix Business Division 1
Издатель Весь мир Square Enix
Серия Компиляция Final Fantasy VII
Final Fantasy
Дата выпуска Весь мир 29 февраля 2024
Жанр Action/RPG
Создатели
Руководитель Тэцуя Номура
Мотому Торияма
Наоки Хамагути
Продюсер Ёсинори Китасэ
Геймдизайнер Теруки Эндо
Сценарист Кадзусигэ Нодзима
Программист Сатору Кояма
Технические данные
Платформа PlayStation 5
Движок Unreal Engine 4
Режим игры однопользовательский

Final Fantasy VII Rebirth (яп. ファイナルファンタジーVII リバース файнару фантадзи сэбун рибасу) — компьютерная игра в жанре ролевого экшена, разработанная и изданная японской компанией Square Enix, а также является второй часть запланированной трилогии ремейка игры Final Fantasy VII (1997) и сиквел Final Fantasy VII Remake (2020). Геймплей сочетает в себе экшен в реальном времени с элементами стратегической и ролевой игр. Сюжет Rebirth разворачивается сразу после окончания Remake. Игрок управляет наёмником Клаудом Страйфом и партией персонажей, по большей части состоящей из членов экотеррористической организации «ЛАВИНА», которые объединяются в противостоянии с мегакорпорацией «Син-Ра», чтобы не дать ей истощить Поток Жизни, жизненную энергию Планеты; также они пытаются остановить бывшего элитного СОЛДАТа «Син-Ра» Сефирота, вознамерившегося стать единым целым с Планетой и получить неограниченную силу.

Remake позиционировался как начало серии самостоятельных игр, воссоздающих общее повествование FFVII, хотя не было известно, сколько частей потребуется для рассказа всей истории оригинальной игры. Разработка Rebirth началась в 2019 году, до выхода Remake, а её анонс состоялся в июне 2022 года. В создании игры приняли участие многие разработчики Remake, в том числе креативный директор Тэцуя Номура и режиссёры Мотому Торияма и Наоки Хамагути.

Релиз игры для платформы PlayStation 5 состоялся 29 февраля 2024 года.

Геймплей

Файл:FFVII Rebirth gameplay.jpg
Механика «Synergized» позволяет двум персонажам провести совместную атаку; в данном случае Юффи и Баррет используют «Ниндзя-карабин»

Final Fantasy VII Rebirth — вторая часть запланированной трилогии ремейка игры Final Fantasy VII (1997) для PlayStation. Её сюжет начинается после окончания событий Final Fantasy VII Remake (2020), с уходом главных героев из мегаполиса Мидгар[1][2].

Основным протагонистом по-прежнему остаётся Клауд Страйф, бывший представитель элитного подразделения СОЛДАТ, созданного «Электроэнергетической компанией „Син-Ра“», который объединился с группой экотеррористов «ЛАВИНА» в противостоянии с этой мегокорпорацией, истощающей жизненную энергию Планеты. Кроме того, обе стороны конфликта находятся в конфронтации с легендарным СОЛДАТом Сефиротом, ранее считавшимся мёртвым[3][4]. Как и предшествующий ей Remake, Rebirth переосмысливает некоторые элементы из FFVII, включая использование полигональной графики в реальном времени вместо предварительно отрендеренных фонов оригинальной игры, а также значительно расширяет сюжетные арки персонажей и структуру повествования[5][6].

Повествование и сражения разворачиваются в режиме реального времени, в то время как игровой мир стал значительно больше по сравнению с Мидгаром из Remake; в игре присутствуют такие локации из FFVII, как: Космо Каньон, Джунон, курорт «Коста-дель-Соль», парк развлечений «Золотое блюдце» и Нибельхейм[7]. На Head-Up Display отображаются сюжетные и побочные задания, а также расстояние до них. Если в распоряжении игрока имеется специальная материя «Chocobo Lure», он может использовать Чокобо в качестве более быстрого средства передвижения; в игре присутствуют несколько видов Чокобо: обычный для передвижения по земле, горный для карабканья по стенам и небесный для полёта в небесах[8]. В «Коста-дель-Соль» имеется возможность передвигаться на двухколесном велосипеде[7].

В Rebirth предусмотрена гибридная модель стандартного экшна и системы «Active-Time Battle» (ATB) из Final Fantasy VII Remake, при которой игроки выбирают при помощи команд из специального меню физические и магические атаки, а также предметы, изменяющие характеристики персонажей; в момент активации меню сражения приостанавливаются. Также в Rebirth перекочевала механика «Synergized», впервые представленная в DLC «Episode InterMISSION» к Final Fantasy VII Remake Intergrade (2021); она позволяет членам партии синхронизировать свои атаки по мере заполнения полоски ATB[9]. Игроки в состоянии улучшать характеристики персонажей с помощью древа навыков. У Рэда XIII есть собственная «шкала мести», заполняющаяся во время защиты от атак противников. Также в игру были добавлены новые разновидности материи, в частности призывы — Александр и Один[8].

Из Final Fantasy VII в Rebirth вернулись мини-игры из парка развлечений «Золотое блюдце»; помимо старых, таких как гонки на Чокобо, команда добавила в игру большое количество новых, например бокс с участием полигональных моделей. В Джуноне Клауд может управлять собственным отрядом пехотинцев «Син-Ры», а именно изменять его состав и отдавать распоряжения[8].

Сюжет

Шаблон:Хронология Final Fantasy VII

Персонажи и сеттинг

В Final Fantasy VII Rebirth продолжается масштабный сюжет, начатый в Final Fantasy VII Remake (2020); как и предыдущая часть, Rebirth переосмысливает историю, мир и персонажей оригинальной Final Fantasy VII (1997). Действие игры разворачивается в вымышленном мире, известном как «Планета», и освещает путешествие главных героев, стремящихся положить конец тирании «Электроэнергетической компанией „Син-Ра“», которая контролируют мегаполис Мидгар при помощи преобразованного в оружие источника энергии «Планеты», известного как «Поток Жизни»; также протагонистам предстоит остановить некогда считавшегося умершим Сефирота — легендарного воина из элитного боевого подразделения «Син-Ры» СОЛДАТ — который пытается сотворить разрушительное заклинание Метеор, чтобы нанести критическое ранение «Планете» и объединиться с «Потоком Жизни», и, тем самым, фактически став богом. Rebirth посвящена путешествию покинувшей Мидгар партии в «Забытую столицу», однако, в отличие от оригинальной игры, некоторые локации, такие как Вутай, будут не доступны для исследования вплоть до выхода третьей части ремейка[8].

Главным героем и лидером партии выступает Клауд Страйф — бывший СОЛДАТ первого класса и действующий наёмник, который помогает экотеррористической группе «ЛАВИНА» в противостоянии с «Син-Ра». Первыми компаньонами Клауда являются: Баррет Уоллес — дерзкий, шумный, но в то же время отзывчивый лидер «ЛАВИНЫ» и Тифа Локхарт — добродушная и скромная подруга детства Клауда, а также бармен мидгарского бара «Седьмое небо» и мастер боевых искусств. Во время путешествия к ним присоединяются: Айрис Гейнсборо колкая цветочница из трущоб Сектора 7 Мидгара и единственная выжившая представительница древней расы Сетра, Рэд XIII — разумный четвероногий зверь из Космо Каньона и бывший подопытный «Син-Ра», Юффи Кисараги — опытная охотница за материей и ниндзя из Вутая, которая решает присоединиться к партии, чтобы отомстить «Син-Ра» за смерть своего напарника Сонона Кусакабэ после неудачной попытки кражи «Абсолютной материи» из штаб-квартиры корпорации, Кат Си — говорящий роботизированный кот, согласившийся помочь группе Клауда в поисках Сефирота, и бывший сотрудник следственного подразделения Турков Винсент Валентайн, которого партия обнаруживает в подвале поместья «Син-Ры» в Нибельхейме[10][8]. В различные промежутки времени встречаются второстепенные персонажи. Важная роль отведена Заку Фэйру, другу Клауда из его прошлого, который вызволил их обоих из заключения «Син-Ры» после проведения экспериментов по внедрению клеток инопланетной формы жизни Дженовы; кроме того, Зак был первым парнем Айрис и предыдущим владельцем меча Бастера. Также в игре появятся старейшина Космо Каньона Бугенхаген и Турк-новобранец Елена, которая вместе со своими коллегами стремится захватить группу Клауда[11].

Разработка

Во время рекламной кампании Final Fantasy VII Remake (2020), из интервью, данным Dengeki Online и Famitsu, стало известно, что игра не воспроизведёт полный сюжет оригинальной FFVII и станет первым проектом «серии из нескольких частей, каждая из которых будет самостоятельной игрой»[12]. Руководитель разработки Тэцуя Номура объяснил, почему ремейка не было долгое время, сославшись на «колоссальную работу по реконструкции Final Fantasy VII с нуля с использованием современных технологий». Далее он уточнил: «Если бы мы попытались вместить весь сюжет в одну часть, нам бы пришлось вырезать различные фрагменты и создать сжатую версию Final Fantasy VII. В этом не было смысла». Кроме того, Номура хотел расширить повествование в Мидгаре из оригинала в рамках одной игры, чтобы у игроков «была возможность исследовать множество различных областей мегаполиса, которые были не доступны в оригинале — переделывая этот мир, мы возвращаем эти места и делаем их более реальными и детализированными». Принимая во внимание ностальгию фанатов серии по сюжету оригинальной игры, Номура, тем не менее, представлял Remake как переосмысление, которое «взбудоражит поклонников оригинальной версии. Мы будем корректировать сюжет руководствуясь этим чувством»[13]. Руководитель разработки Final Fantasy VII 1997 года и продюсер Remake Йосинори Китасэ сравнил структуру ремейка из нескольких частей с Final Fantasy XIII (2009): «В XIII каждая часть рассказывала историю под другим углом. В некотором смысле это было похоже на исследование неизвестной территории. В случае с Final Fantasy VII Remake у нас уже есть готовый сюжет, так что было бы бессмысленно не разбить его на несколько частей… Поэтому, каждая отдельно взятая часть по своему масштабу должна быть сопоставима с полноценной Final Fantasy XIII»[14]. На момент ноября 2019 года, ещё до выхода Remake на PlayStation 4, команда приступила к разработке продолжения[15].

В июле 2020 года Номура рассказал о намерениях разработчиков создать игру более высокого качества, чем её предшественник, и выпустить её «как можно скорее»[16]. Говоря о технических улучшениях, которые были внесены в улучшенный порт Remake для платформ PlayStation 5 и Microsoft Windows с подзаголовком Intergrade, Номура отметил, что экологические эффекты, такие как туман, были добавлены в порт для «усиления чувство реализма и погружения в мир», и посоветовал фанатам «дождаться следующей игры, которая будет создаваться с нуля», чтобы раскрыть в полной мере возможности PlayStation 5[17][18]. Руководитель разработки Наоки Хамагути выразил желание использовать геймплей и боевую механику из эпизода «INTERmission», включая командные атаки, продемонстрированные Юффи Кисараги и Соном Кусакабэ[19].

Наоки Хамагути стал новым руководителем разработки, в то время как Номура сохранил за собой пост креативного директора. По словам последнего, как сиквел Remake игра не слишком отличается от первой части и подойдёт для новой аудитории, представители которой «могут начать своё погружение в мир Final Fantasy VII с Final Fantasy VII Rebirth» и получить «свежий, новый опыт». Хамагути подчеркнул, что перед разработчиками стояла задача сделать геймплей и открытый мир превосходным[20]. В следующем месяце Номура и Китасэ подробно рассказали о решении разделить повествование на три части, отметив, что изначально разработчики хотели сделать дилогию, а не трилогию, но не смогли утвердить график разработки из-за отсутствия понимая объёма проекта[21].

В октябре 2022 года, во время продвижения Crisis Core: Final Fantasy VII Reunion, Ёсинори Китасэ, являющийся продюсера этого проекта, рассказал в интервью, что игра входит в проект Final Fantasy VII Remake и станет приквелом к основной трилогии, который познакомит игроков с историей Зака Фэйра, прежде чем тот появится в Rebirth, где у него будет более значимая роль[22][23]. В апреле 2023 года дизайнер боевой системы Сатору Кояма поделился подробностями об улучшенном ИИ членов партии во время сражений в Rebirth и её продолжении, и рассказал о желании разработчиков превзойти систему «гамбитов», используемую для неконтролируемых членов партии в Final Fantasy XII (2006)[24].

В июне также стало известно об участии в разработке Мотому Торияма в качестве со-руководителя, наряду с Номурой и Хамагути, как и в случае с Remake и многими другими играми Square Enix. По словам Ториямы, разработчики «подготовили почву» для новых игроков, незнакомых с историей FFVII и Remake, чтобы обеспечить им комфортное прохождение игры без предварительного изучения сеттинга и персонажей[25] В сентября, интервью с PlayStation Blog Хамагути отметил, что пользователи будут повышать уровни и способности персонажей прошлой игры с самого начала, поскольку каждая из частей трилогии ремейка является самостоятельной игрой[26]. Также руководитель проекта упомянул, что в игре будет вдвое больше побочных заданий, чем в Remake[8]. В то же время Номура заявил о возвращении в Rebirth всех членов партии из оригинальной игры, однако добавил, что среди них есть «гостевые», не предназначенные для управления, как это было в случае с Рэдом XIII в Remake[27].

Музыка

В Final Fantasy VII Rebirth присутствуют как аранжировки классических треков из Final Fantasy VII, так и новые композиции. По словам Хамагути, команда решила разбавить саундтрек различными музыкальными жанрами[8].

Маркетинг и релиз

Внешние видеофайлы
Логотип YouTube Трейлер с Summer Game Fest 2023
Логотип YouTube Трейлер с State of Play 2023

16 июня 2022 года, во время прямой трансляции мероприятия, посвящённого 25 годовщине Final Fantasy VII, Square Enix анонсировала вторую часть проекта Final Fantasy VII Remake, получившую подзаголовок Rebirth, вместе с ремастером Crisis Core: Final Fantasy VII Reunion и версией Final Fantasy VII Remake Intergrade для Steam[28][29][30]. Одновременно с этим компания подтвердила планы по проекту Remake, отметив, что после Rebirth выйдет заключительная часть, которая завершит историю трилогии[31][32].

В июне 2023 года создатели поделились подробностями о ходе разработки Rebirth через официальные аккаунты игры в различных социальных сетях: продюсер Ёсинори Китасэ заверил фанатов, что разработка игры проходит гладко, а команда раздумывает над датой релиза[33]; руководитель проекта Наоки Хамагути пообещал, что в игре будет «огромный и проработанный мир с высокой степенью свободы исследования» по сравнению с более структурированным и линейным Мидгаром из Remake[34]. 9 июня на Summer Game Fest Square Enix представила геймплейный трейлер игры, раскрывающий открытый мир, новые механики и персонажей[35][36].

Релиз Final Fantasy VII Rebirth запланирован на 29 февраля 2024 года, о чём стало известно из второго трейлера, показанного Square Enix во время мероприятия State of Play[37]. В течение трёх месяцев игра будет эксклюзивом для PlayStation 5[38]. Пользователи смогут приобрести как обычное, так и Deluxe-издания; также Square Enix выпустит ограниченный тираж коллекционного издания игры. В комплект обоих расширенных изданий входит специальный стальной футляр для хранения дисков с игрой, компакт-диск с мини-саундтреками и артбук. Коллекционное издание также включает фигурку Сефирота и ключи доступа загружаемого контента для приобретения дополнительных внутриигровых предметов[39].

Загружаемый контент

Коллекционное издание Rebirth будет включать ключи доступа к предметам загружаемого контента, которыми можно экипировать членов партии, таким как: материя призыва, добавляющая в игру трио Муглов и волшебный горшок, которых можно использовать в сражениях, а также различные аксессуары и снаряжение для персонажей[40]. Кроме того, при наличии у игроков сохранений из Final Fantasy VII Remake на PlayStation 4 или Final Fantasy VII Remake Intergrade на PlayStation 5, к персонажам возвращаются их предыдущие призывные существа; в случае с PS4 — Левиафан, а с PS5 — Раму[39].

Примечания

  1. Hirun Cryer. Final Fantasy 7 Remake Intergrade ending adds a new scene to the original finale (англ.). GamesRadar (10 июня 2021). Дата обращения: 1 апреля 2023. Архивировано 1 апреля 2023 года.
  2. Final Fantasy 7 Remake director suggests future instalments could focus on 'smaller sections' (англ.). VGC (28 апреля 2020). Дата обращения: 1 апреля 2023. Архивировано 29 апреля 2020 года.
  3. Webster, Andrew Redesigning Midgar, Final Fantasy VII Remake's gritty cyberpunk metropolis (англ.). The Verge (9 апреля 2020). Дата обращения: 1 апреля 2023. Архивировано 15 апреля 2020 года.
  4. Shanley, Patrick; Shanley, Patrick 'Final Fantasy VII' Remake Sells 3.5M Copies Over Launch Weekend (англ.). The Hollywood Reporter (21 апреля 2020). Дата обращения: 1 апреля 2023. Архивировано 9 февраля 2023 года.
  5. FINAL FANTASY VII REBIRTH announced Square Enix Blog (англ.). square-enix-games.com. Дата обращения: 1 апреля 2023. Архивировано 1 апреля 2023 года.
  6. Final Fantasy VII Rebirth Continues Retelling The RPG Classic In Winter 2023 (англ.). Kotaku (16 июня 2022). Дата обращения: 1 апреля 2023. Архивировано 1 апреля 2023 года.
  7. 7,0 7,1 Heaney, Duncan A closer look at FINAL FANTASY VII REBIRTH (англ.). Square Enix (15 сентября 2023). Дата обращения: 16 сентября 2023.
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 8,4 8,5 8,6 McAllister, Gillen Final Fantasy VII Rebirth: developer interview reveals fresh gameplay details as new trailer debuts at State of Play. PlayStation Blog (14 сентября 2023). Дата обращения: 15 сентября 2023.
  9. Final Fantasy 7 Rebirth Launches In Early 2024 On Two Discs; New Trailer Debuts (англ.). GameSpot. Дата обращения: 10 июня 2023.
  10. Final Fantasy VII Rebirth Teases Wild Twist In New Deep-Dive (англ.). Kotaku (8 июня 2023). Дата обращения: 10 июня 2023.
  11. FINAL FANTASY VII REBIRTH information, release date and more | Square Enix Blog (англ.). square-enix-games.com. Дата обращения: 2 сентября 2023.
  12. Goldfarb, Andrew PSX 2015: Final Fantasy 7 Remake Will Be a Multi-Part Series (англ.). IGN (7 декабря 2015). Дата обращения: 2 апреля 2023. Архивировано 2 апреля 2023 года.
  13. Blake, Vikki This Is Why the Final Fantasy 7 Remake Is In Multiple Parts (англ.). IGN (7 декабря 2015). Дата обращения: 2 апреля 2023. Архивировано 2 апреля 2023 года.
  14. Final Fantasy 7 Remake Still Releasing In Multiple Parts (англ.). GameSpot. Дата обращения: 2 апреля 2023. Архивировано 2 апреля 2023 года.
  15. The FINAL FANTASY VII REMAKE development team | Square Enix Blog (англ.). square-enix-games.com. Дата обращения: 14 мая 2023. Архивировано 28 июня 2020 года.
  16. Square, Push Final Fantasy VII Remake 2 Now In Development, 'You'll Be Waiting a Little While', Says Square Enix (англ.). Push Square (21 июля 2020). Дата обращения: 14 мая 2023. Архивировано 29 апреля 2023 года.
  17. PS5『FF7 リメイク』&スマホ『FF7』関連作を野村哲也氏にインタビュー。ユフィを使ったバトルやヴァイス登場の由来、PS5の機能の活用に迫る ゲーム・エンタメ最新情報のファミ通.com (яп.). ファミ通.com. Дата обращения: 2 апреля 2023. Архивировано 21 мая 2022 года.
  18. Final Fantasy 7 Remake 2 to flex PS5's power, UE5 upgrades possible (англ.). TweakTown (2 марта 2021). Дата обращения: 2 апреля 2023. Архивировано 2 апреля 2023 года.
  19. ‘Final Fantasy VII Remake’ directors say ‘Intermission’ points directly to the sequel (англ.), Washington Post. Архивировано 8 февраля 2023 года. Дата обращения 14 мая 2023.
  20. VII, FINAL FANTASY We're delighted to present messages from Final Fantasy VII Rebirth creative director Tetsuya Nomura, director Naoki Hamaguchi and producer Yoshinori Kitase. #FF7R. Twitter (16 июня 2022). Дата обращения: 2 апреля 2023. Архивировано 2 апреля 2023 года.
  21. Square, Push Final Fantasy 7 Remake Devs Considered a Two-Game Series Instead of a Trilogy (англ.) ?. Push Square (9 июля 2022). Дата обращения: 14 мая 2023. Архивировано 2 мая 2023 года.
  22. Gilliam, Ryan The Crisis Core remaster may add a new wrinkle to the FF7 Remake trilogy (англ.). Polygon (18 июля 2022). Дата обращения: 2 апреля 2023. Архивировано 27 марта 2023 года.
  23. Crisis Core Reunion can be considered part of the FF7 Remake project, producer says (англ.). Destructoid (18 июля 2022). Дата обращения: 2 апреля 2023. Архивировано 14 октября 2022 года.
  24. Square, Push Final Fantasy 7 Remake Battle Lead Wants to 'Surpass Final Fantasy 12's Gambit System' (англ.). Push Square (10 апреля 2023). Дата обращения: 14 мая 2023. Архивировано 2 мая 2023 года.
  25. Square, Push Odd Final Fantasy 7 Rebirth Quotes Continue, Don't Need to Play the First Remake (англ.). Push Square (6 июня 2023). Дата обращения: 10 июня 2023.
  26. Пи, Лена Игроки не смогут использовать сохранения из Final Fantasy 7 Remake в Final Fantasy 7 Rebirt. Игромания (15 сентября 2023). Дата обращения: 16 сентября 2023.
  27. Bailey, Kat Final Fantasy 7 Rebirth Will Feature 100 Hours of Content, Square Enix Reveals Where Part 2 Will End (англ.). IGN (15 сентября 2023). Дата обращения: 16 сентября 2023.
  28. Crisis Core: Final Fantasy 7 Reunion coming to Steam this winter (англ.), PC Gamer (16 June 2022). Архивировано 2 апреля 2023 года. Дата обращения 2 апреля 2023.
  29. Faulkner, Cameron Final Fantasy VII Remake is coming to Steam on June 17th (англ.). The Verge (16 июня 2022). Дата обращения: 2 апреля 2023. Архивировано 2 апреля 2023 года.
  30. Everything revealed in the FINAL FANTASY VII 25th ANNIVERSARY CELEBRATION stream Square Enix Blog (англ.). square-enix-games.com. Дата обращения: 2 апреля 2023. Архивировано 2 апреля 2023 года.
  31. Final Fantasy VII Rebirth Revealed As Name Of Remake Part 2, Part Of A Trilogy (англ.). GameSpot. Дата обращения: 2 апреля 2023. Архивировано 29 января 2023 года.
  32. Final Fantasy VII Remake Will Be A Trilogy (англ.). Kotaku (16 июня 2022). Дата обращения: 2 апреля 2023. Архивировано 17 марта 2023 года.
  33. Square, Push Final Fantasy 7 Rebirth PS5 Dev Progressing Smoothly, Release Date Being Nailed Down (англ.). Push Square (2 июня 2023). Дата обращения: 10 июня 2023.
  34. Square, Push Final Fantasy 7 Rebirth Will Offer a 'High Degree of Freedom' on PS5 (англ.). Push Square (3 июня 2023). Дата обращения: 10 июня 2023.
  35. Final Fantasy VII Rebirth Makes Debut at Summer Game Fest (англ.). CNET. Дата обращения: 2 сентября 2023.
  36. Bailey, Kat Final Fantasy 7 Rebirth Revealed in Summer Game Fest Trailer Alongside Release Window (англ.). IGN (8 июня 2023). Дата обращения: 2 сентября 2023.
  37. Stedman, Alex Final Fantasy 7: Rebirth New Trailer Reveals Cait Sith, Vincent, and Release Date (англ.). IGN (15 сентября 2023). Дата обращения: 16 сентября 2023.
  38. Yin-Poole, Wesley Final Fantasy 7 Rebirth Exclusive to PS5 for at Least Three Months (англ.). IGN (15 сентября 2023). Дата обращения: 16 сентября 2023.
  39. 39,0 39,1 Square, Push Final Fantasy 7 Remake PS5, PS4 Save Data Gets You Bonus Rebirth Items (англ.). Push Square (15 сентября 2023). Дата обращения: 15 сентября 2023.
  40. FINAL FANTASY VII REBIRTH launch date and preorder information Square Enix Blog (англ.). square-enix-games.com. Дата обращения: 15 сентября 2023.

Ссылки