FIAT 665NM Scudato

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
FIAT 665NM Scudato
FIAT 665NM «Scudato»
Классификация бронетранспортёр
Боевая масса, т 9
Компоновочная схема блиндированный грузовой автомобиль
Экипаж, чел. 1
Десант, чел. 20
История
Годы производства 19421943
Годы эксплуатации 19421945
Количество выпущенных, шт. 110
Основные операторы Италия Красный флаг, в центре которого находится белый круг с чёрной свастикой Флаг Республики Сало
Размеры
Длина корпуса, мм 7345
Ширина, мм 2730
Высота, мм 2670
Бронирование
Лоб корпуса, мм/град. 7,5 мм
Борт корпуса, мм/град. 7,5 мм
Корма корпуса, мм/град. 7,5 мм
Вооружение
Пулемёты один 8-мм пулемет Breda Mod.30
Подвижность
Тип двигателя FIAT 366, 6-цилиндровый, дизельный
Мощность двигателя, л. с. 110
Скорость по шоссе, км/ч 62
Запас хода по шоссе, км 390
Запас хода по пересечённой местности, км 350
Колёсная формула 4 × 4

FIAT 665NM «Scudato» — итальянский бронетранспортёр времён Второй Мировой войны.

История

Италия вступила во Вторую Мировую войну не имея бронированных транспортёров для перевозки личного состава и буксировки артиллерии. Их перевозка осуществлялась на обычных грузовых автомобилях. Открытые бортовые грузовики не могли защитить пехоту во время боя и становились легкой мишенью для противника. Германия — союзник Италии в 1939 году начала производство полугусеничных бронетранспортёров Sd.Kfz.251, однако, итальянская промышленность более слабая и значительно загруженная не могла освоить аналогичную технику, к тому же на это не было времени. Было принято решение обойтись «малой кровью» — созданием бронетранспортёра с использованием шасси тяжёлого грузовика, а фактически блиндированного (бронированного) грузовика.

В 1941 году был построен первый опытный образец. За основу было взято грузовое шасси FIAT 665 с колёсной формулой 4х4. Корпус бронетранспортёра состоял из двух основных частей соединённых между собой: бронированной кабины в которой размещался водитель и бронированного «короба» созданного на базе бортового кузова способного вмещать в себя до 20 солдат. В кабине водителя справа была предусмотрена установка 8-мм пулемёта Breda Mod. 30. Солдаты так же могли вести огонь из личного оружия через 16 бортовых и 2 кормовых амбразуры. Посадка солдат осуществлялась в «короб» через правую дверь водительской кабины.

В 1942 году бронетранспортёр прошёл удачные испытания и тогда же началось его производство. Армия выдала заказ на 300 таких машин, но до капитуляции Италии в сентябре 1943 года было построено лишь 110 единиц. Практически все эти бронетранспортёры должны были попасть на Африканский театр военных действий, для которого в основном и были созданы, но так туда и не попали. Вместо Африки им была уготована участь служить на Балканах, где они участвовали в антипартизанских операциях.

В сентябре 1943 года на Севере Италии была провозглашена Итальянская Социальная Республика фактически управляемая немецкой военной администрацией. Немцы передали некоторое количество итальянской бронетехники вооружённым силам этой марионеточной страны. В их числе оказалось и некоторое количество FIAT 665NM. Сами немцы так же использовали эти машины в 1943—1945 годах на территории Италии. Большинство из оставшихся бронетранспортёров после окончания войны были утилизированы.

Ссылки