Dune II
Dune II | |
---|---|
![]() | |
Разработчик | Westwood Studios |
Издатель | Virgin Interactive |
Серия | Dune |
Дата выпуска |
|
Жанр | стратегия в реальном времени |
Создатели | |
Геймдизайнер | Брэт Спери[англ.] |
Технические данные | |
Платформа | |
Режим игры | однопользовательский |
Управление | клавиатура, мышь, геймпад |
Dune II: The Building of a Dynasty — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени по мотивам романа «Дюна» Фрэнка Герберта, разработанная компанией Westwood Studios и выпущенная в 1992 году. Dune II является одной из первых игр данного жанра, она оказала существенное влияние на его развитие в целом[1][2].
На платформах Amiga и Sega Mega Drive, а также на PC в Европе игра вышла под названием Dune II: Battle For Arrakis или Dune: The Battle For Arrakis («Битва за Арракис»).
Цифру «2» в названии игра получила из-за того, что её создание издательская компания Virgin Interactive поручила двум независимым разработчикам: Cryo Interactive (Франция) и Westwood Studios (США). Игра от Cryo вышла первой, и продукт Westwood Studios автоматически получил второй номер в названии.
Сюжет
Арракис (в просторечии — Дюна) — планета с суровым пустынным климатом, важная лишь одним: в песках встречаются месторождения ценного вещества — Пряности (спа́йса; англ. spice). Игрок берёт на себя роль командира армий одной из трёх галактических династий («домов»): Атре́йдесов, О́рдосов или Харко́нненов (Atreides, Ordos, Harkonnen). Династии Атрейдесов и Харконненов взяты из романа; дом Ордосов ни в одном из романов цикла «Хроники Дюны» не фигурировал, но был описан в «Энциклопедии Дюны».
По сюжету игры, император Фредерик IV из дома Коррино отчаянно нуждается в сборе Пряности, чтобы выплатить весь свой долг, возникший в результате междоусобных войн с членами семьи. Задача игрока — стать полноправным хозяином Дюны; для этого нужно завоевать целевую территорию, поделённую на девять секторов.
Война начинается, когда на Арракис прибывают корабли с армиями всех трёх Домов. В начальных миссиях цели состоят в том, чтобы отстроить и укрепить базу на незанятой территории Арракиса, собрать спайс и победить первых неприятелей. Позже, когда нейтральных территорий не остаётся, все три Дома сталкиваются на границах секторов и делят между собой Арракис, игроку предстоит штурмовать и захватывать вражеские территории. Когда игрок захватит Арракис полностью, две другие вражеские фракции объединяются против него. Финальное столкновение — это битва между Домом игрока против трёх вражеских сторон (третьей силой являются войска самого Фредерика, сардаукары, неиграбельные элитные бойцы, чья тяжёлая пехота особенно сильна). Вступительные ролики, брифинг миссий и финальные ролики различны для каждого Дома в соответствии с их весьма разными политическими взглядами. Юниты и военная техника также варьируются от дома к дому.
В отличие от книг, сюжет игры был упрощён: Император пообещал передать власть над Дюной тому из трёх Домов, который добудет наибольшее количество спайса. Также были убраны религиозные мотивы и генетические эксперименты Бене Гессерит. Ценность спайса была изменена – он стал универсальной валютой. Идея войны в игре также изменилась: победивший в основной кампании Дом бросал вызов императору и занимал трон[3].
Игровой процесс
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Dune-ii-amiga_game.jpg&width=250)
В начале игры есть только сборочная площадка (construction yard), которая позволяет строить другие здания. Построив очистительный завод (refinery), можно производить сбор спайса с помощью специализированных машин − харвестеров (harvester). Переработанный спайс переходит в эквивалент денежных единиц, и на эти средства возможно строить новые здания и нанимать войска.
В пустыне встречаются песчаные черви (sandworms), которых привлекают колебания и вибрации, возникающие при движении по песку. Червь может проглотить машину или подразделение. Уничтожить червя можно только в два этапа. После обстрела они исчезают (когда у них остается примерно половина запаса жизни), но, если играть очень долго, то они снова появляются на карте. После этого их можно опять-таки обстреливать и в конце концов убить. Однако миссия чаще всего заканчивается раньше этого времени. С другой стороны, может быть оправданно отдать на съедение червям самые лёгкие и дешёвые машины, так как съев три-четыре любых движущихся объекта, червь насыщается и исчезает.
С каждой новой миссией в арсенале игрока появляются новые виды войск и построек; лишь к восьмой миссии он получает полный арсенал.
В восьмой миссии сражение идёт с армиями сразу двух династий. В последней, девятой, против игрока действуют сразу три базы: две противоборствующие династии и войска императора Фредерика (в порте игры на Sega Mega Drive — только две базы Императора). У императорских войск, сардаукаров (sardaukar), также есть супероружие — та же «Рука смерти» Death hand, что и у Харконненов. Кроме того, их пехота несколько мощнее.
Отзывы и критика
Иноязычные издания | |
---|---|
Издание | Оценка |
Mean Machines Sega | 93% (Mega Drive)[4] |
MegaTech | 91% (Mega Drive)[5] |
Mega Power | 87% (Mega Drive)[6] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Game.EXE | 3,5 из 5 (DOS)[7] |
По данным Westwood Studios, Dune II имела коммерческий успех: к ноябрю 1996 года глобальные продажи превысили 250 000 единиц[8].
В журнале Computer Gaming World в 1993 году было отмечено, что версия Dune II для ПК «легко затмевает своего предшественника с точки зрения игрового процесса ... настоящая жемчужина», с «возможно, самыми выдающимися звуком и графикой, из когда-либо появлявшихся в стратегической игре такого рода»[9]. В результате обзора разных военно-космических игр, проведённым редакцией журнала в феврале 1994 г., игре была присуждена оценка «B+», где отмечалось, что без возможности онлайн-игры после завоевания планеты каждым из Домов игра заканчивалась[10]. Тот же обзор в 2000 г. дал игре пять звёзд из пяти, назвав ее «превосходным варгеймом; отличные графика и звук доставляют удовольствие от игры». Редакция надеялась, что серия Command & Conquer станет её идейным наследником[11] Electronic Games присудил игре рейтинг в 92%.[12].
В 1993 году была выпущена версия Dune II для Amiga, она также получила положительные отзывы. Журнал CU Amiga высоко оценил игру, рейтинг составил 85%, были отмечены плавный игровой процесс и управление[13]. Dune II была признана «Игрой месяца» изданием Amiga User International в сентябре 1993 года[14].
Редакция GamePro оценила версию для Sega Mega Drive на 17 баллов из 20, назвав её «одной из лучших военной стратегии для Genesis», похвалив элементы управления, оцифрованную речь, музыку и увлекательный игровой процесс[15]. Electronic Gaming Monthly поставил версии для Genesis 32 балла из 40, отметив, что игровой процесс не только затягивает, но и прост в освоении, что, по их словам, очень необычно для стратегической игры[16]. Game Informer оценил игру на 8,25 из 10.[17].
Влияние
Игра оказала существенное влияние на развитие жанра стратегических игр в реальном времени. Ни один из элементов игры не являлся уникальным для своего времени, но разработчиками была представлена удачная комбинация тумана войны, микроменеджмента с помощью мыши, экономической модели, сбора ресурсов и способа отстройки базы, что стало «шаблоном» для последующих создаваемых игр жанра[18]. Выделяют распространение с Dune II следующих игровых элементов[1]:
- все действия происходят на одном экране;
- строительство базы как основная игровая механика, в которой задействована иерархия строительства зданий;
- постройка с помощью базы боевых юнитов, которым игроком отдаются приказы, и в дальнейшем они их выполняют в реальном времени;
- несколько типов воюющих сторон, обладающих различными характеристиками.
Примечания
- ↑ Перейти обратно: 1,0 1,1 (англ.) Top Ten Real-Time Strategy Games of All Time
- ↑ The Essential 50, part 31: Herzog Zwei Архивировано 4 июня 2012 года.
- ↑ Мойжес, 2021, p. 142.
- ↑ (January 1994) «Dune II: Battle for Arrakis» (15): 128–130.
- ↑ (January 1994) «Dune II: Battle for Arrakis» (25).
- ↑ (January 1994) «Dune 2» (6): 62–64.
- ↑ Андрей Ом. Ловля блох // Game.EXE : журнал. — «Компьютерра», 2000. — Декабрь (№ 65). — С. 94—95.
- ↑ Westwood Studios (November 22, 1996). Software Retailers on full alert as Westwood Studios' Red Alert Ships. Пресс-релиз. Архивировано из первоисточника 5 июня 1997. Проверено 2022-04-10.
- ↑ Greenberg, Allen L. (April 1993). «A Review of Virgin/Westwood's Dune II»: 84.
- ↑ Cirulis, Martin E. (February 1994). «The Year The Stars Fell»: 94–104.
- ↑ Brooks, M. Evan (May 1994). «Never Trust A Gazfluvian Flingschnogger!»: 42–58.
- ↑ Electronic Games 1993-06 (June 1993).
- ↑ Gill, Tony (July 1993). «Review: Dune II». CU Amiga (EMAP).
- ↑ (September 1993) «Amiga User International review:Dune II». Amiga User International (AUI Limited).
- ↑ ProReview: Dune: The Battle for Arrakis, GamePro, IDG (December 1993), С. 82.
- ↑ Review Crew: Dune, Electronic Gaming Monthly, EGM Media, LLC (January 1994), С. 44.
- ↑ «Legacy Review Archives».
- ↑ Bob Bates. Game Developer's Market Guide, p. 141, Thomson Course Technology, 2003, ISBN 1-59200-104-1.
Публикации
- Святослав Торик. Dune II: The Battle for Arrakis – своя планета // «PC Игры» : журнал. — Gameland Publishing, 2004. — Август (№ 08 (08)). — С. 192—195.
- Neon Knight. Романтика бескрайних песков // «Консоль» : журнал. — 2006. — Апрель (№ 04 (09)). — С. 81—82.
- Мойжес, Леонид. Dune IIМир Фантастики. — 2021. — № Спецвыпуск #6 – Старые Добрые Видеоигры. — С. 142. //
Ссылки
- Статья о разработке Dune II:
Для улучшения этой статьи желательно: |
- Компьютерные игры по алфавиту
- Компьютерные игры, разработанные Westwood Studios
- Стратегии в реальном времени
- Компьютерные игры, изданные Virgin Interactive
- Игры для Sega Genesis/Mega Drive
- Игры для Amiga
- Компьютерные игры 1992 года
- Вселенная Дюны
- Компьютерные игры по мотивам книг
- Игры для DOS
- Однопользовательские игры