Dragon’s Lair
Dragon's Lair | |
---|---|
![]() | |
Разработчик | Advanced Microcomputer Systems |
Издатель | Cinematronics |
Серия | Dragon's Lair |
Дата выпуска | 19 июня 1983 года |
Жанр | интерактивное кино |
Технические данные | |
Режим игры | однопользовательский |
Язык интерфейса | Английский |
Носитель | картридж, дискета, кассета, диск, цифровая дистрибуция |
Dragon’s Lair (с англ. — «Логово дракона») — компьютерная игра, изначально выпущенная в виде игрового автомата компанией Cinematronics в 1983 году[1]. Автомат использовал LaserDisc для проигрывания анимации, созданной Доном Блутом, бывшим аниматором компании Walt Disney.
Большинство игр того времени для реализации движения персонажей использовали наборы спрайтов. Аппаратные ограничения не позволяли художникам достичь необходимого разрешения и плавности анимации — нехватка долговременной памяти вынуждала сокращать количество хранимых спрайтов и их размеры, что приводило к снижению качества видеоизображения. Dragon’s Lair обходила эти ограничения благодаря использованию LaserDisc, предоставлявшего достаточные объёмы для хранения графической информации[2].
Успех игрового автомата привёл к появлению множества портированных версий, сиквелов и связанных игр, а также к выпуску в 1984 году 13-серийного мультсериала[3].
Игровой процесс

В Dragon’s Lair игрок берёт на себя управление рыцарем Дирком, цель которого — спасти принцессу Дафни, которая была похищена драконом. Для этого главный герой спускается в подземелья, где сражается с различными врагами. Всего в игре девять уровней, каждый из которых сложнее предыдущего[4].
Портированные версии
Год | № | Платформа | Носитель | Разработчик | Издатель | Примечания |
---|
Отзывы
Рецензент Crash отметил, что игра имеет чрезвычайно мало непосредственного игрового процесса. Он также сказал, что игра «не вызывает привыкания» и «желания возвращаться в неё регулярно»[5]. Как и в рецензии Crash, журнал Computer & Video Games также отметил одну из проблем игры, заключающейся в необходимости регулярной загрузки дополнительного контента с магнитной ленты из-за величины игры. Рецензент считает попытку создателей игры «неудачной»[6]. Рецензент Your Sinclair сказал, что Dragon’s Lair — не его любимая игра, отметив высокий уровень сложности игры[7].
Примечания
- ↑ Dragon's Lair (англ.). The International Arcade Museum. Дата обращения: 9 февраля 2014. Архивировано 12 августа 2020 года.
- ↑ History of Computing: Video games - Golden Age (англ.). Thocp.net. Дата обращения: 9 февраля 2014. Архивировано 7 июля 2013 года.
- ↑ https://www.amazon.com/Dragons-Lair-Complete-Series-Discs/dp/B005OT7YJ2 Архивная копия от 6 марта 2016 на Wayback Machine Dragon’s Lair: The Complete Series
- ↑ Lure of the Dragons (англ.) // Crash. — 1986. — August (no. 31). — P. 90—91. Архивировано 6 сентября 2019 года.
- ↑ Dragon's Lair (англ.) // Crash. — 1986. — November (no. 34). — P. 152—153. Архивировано 14 сентября 2019 года.
- ↑ Chris. Dragon's Lair (англ.) // Computer & Video Games. — 1986. — December (no. 62). — P. 30—31. Архивировано 16 октября 2019 года.
- ↑ Dragon's Lair (англ.) // Your Sinclair. — 1990. — July (no. 55). — P. 74—75. Архивировано 17 октября 2019 года.
Ссылки
- Dragon’s Lair на World of Spectrum.