Dassault Mirage IV
Dassault Mirage IV | |
---|---|
Тип |
сверхзвуковой дальний бомбардировщик |
Производитель | Dassault Aviation |
Первый полёт | 17 июня 1959 |
Начало эксплуатации | 1 октября 1964 |
Конец эксплуатации |
1996 (бомбардировщики) 2005 (разведчики) |
Статус | снят с вооружения |
Эксплуатанты | Force de frappe |
Годы производства | 1963–1968 |
Единиц произведено | 66 |
Базовая модель | Dassault Mirage III |
Дассо «Мираж» IV (фр. Dassault Mirage IV) — французский дальний сверхзвуковой всепогодный бомбардировщик. Совершил первый полёт 17 июня 1959 года. Серийно производился в 1963—1968 (выпущено 66 самолётов, включая 62 серийных), состоял на вооружении ВВС Франции в 1964—2005 годах. Предназначался для нанесения ядерных ударов по территории СССР и стран Варшавского Договора.
История создания
Создавался в рамках ядерной программы Франции. Тактико-технические характеристики были определены в 1956 году. Опытный самолёт поднялся в воздух в июне 1959 года[1]. Первый серийный самолёт выпущен в декабре 1963.
Модификации
- Мираж IV
- бомбардировщик
- Мираж IV
- разведчик. 12 бомбардировщиков были переоборудованы в разведчики в 1977 году.
- Мираж IVР
- модернизированный бомбардировщик. 18 самолётов было модернизированы в 1983—1987 гг.
Тактико-технические характеристики
Технические характеристики
- Экипаж: 2 человека
- Длина: 23,49 м
- Размах крыла: 11,85 м
- Высота: 5,40 м
- Площадь крыла: 78,0 м²
- Масса пустого: 14 500 кг
- Масса нормальная взлётная: 31 600 кг
- Масса максимальная взлётная: 33 475 кг
- Запас топлива: 11 400 л во внутренних баках, плюс 2х2500 литров в подвесных баках
- Двигатели: 2× турбореактивных SNECMA «Атар» 9K-50
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 2350 км/ч (M=2,2)
- на высоте 13 125 м: 2340 км/ч
- у земли: 1225 км/ч
- Боевой радиус: 1240 км
- Перегоночная дальность с ПТБ: 4000 км
- Практический потолок: 18 000 м
- Скороподъёмность: 43,1 м/с
- Посадочная скорость: 260 км/ч
- Длина разбега: 1700 м (при максимальной взлётной массе)
- Длина пробега: 700 м (при максимальной посадочной массе)
- Удельная нагрузка на крыло: 405—429 кг/м²
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: 5.0 g
- Тяговооружённость: 0,46
Вооружение
- Боевая нагрузка — 7200 кг на 1 (IVP) или 4(IVA) узлах подвески.
- 1 ядерная УР ASMP (100—150 кт) или 1 ядерная бомба AN-22 (60 кт) .
- 4 УР «воздух—поверхность» AS.37 Martel или противорадиолокационные УР АRМАТ.
- Свободнопадающие бомбы на трех узлах внешней подвески: 6х 1200-кг или 16х 450-кг бомбы.
Примечания
- ↑ Французский самолёт «Мираж» 4А . Дата обращения: 4 января 2015. Архивировано 4 января 2015 года.
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |