Daimler Scout Car
Daimler Scout Car | |
---|---|
Daimler Scout Car Mark II | |
Классификация | лёгкий разведывательный бронеавтомобиль |
Боевая масса, т | 3,05 |
Экипаж, чел. | 2 |
История | |
Производитель | Daimler, Rootes, Ford Canada |
Годы производства | 1939—1945 |
Годы эксплуатации | 1939 — 1970-е |
Количество выпущенных, шт. | 6626 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 3170 |
Ширина, мм | 1710 |
Высота, мм | 1500 |
База, мм | 1981 |
Бронирование | |
Тип брони | стальная катаная |
Лоб корпуса, мм/град. | до 30 |
Вооружение | |
Пулемёты | 1 × 7,7-мм лёгкий «Брен» |
Подвижность | |
Тип двигателя | рядный 6-цилиндровый карбюр-ный жидкостного охлаждения |
Мощность двигателя, л. с. | 55 |
Скорость по шоссе, км/ч | 90 |
Запас хода по шоссе, км | 320 |
Удельная мощность, л. с./т | 18 |
Колёсная формула | 4 × 4 / 4 |
Тип подвески | индивидуальная пружинная |
«Дэймлер» (англ. Scout Car, Daimler) — британский лёгкий разведывательный бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Был также широко известен под данным в войсках названием «Динго» (англ. Dingo). Был создан фирмой BSA[англ.] в 1938 году, став первой британской машиной этого класса. Серийно производился с 1939 года, помимо британских фирм «Дэймлер» и «Хамбер», также канадским отделением компании «Форд»[англ.]. Всего до окончания производства в 1945 году было выпущено 6626 машин этого типа в нескольких вариантах, что сделало его наиболее многочисленным британским бронеавтомобилем в истории. С 1940 года широко использовался войсками Великобритании и всех других стран Британского содружества в боях на всех театрах военных действий Второй мировой войны. В послевоенные годы разведывательные бронеавтомобили «Дэймлер» поставлялись на экспорт, использовались в ряде вооружённых конфликтов и оставались на вооружении некоторых стран вплоть до 1970-х годов.
Модификации
- Scout Car, Mark I (Scout Car, Daimler Mark I) — базовая модификация с четырьмя управляемыми колёсами и сдвижной крышей боевого отделения, выпущено вместе с IA и IB 52 единицы
- Scout Car, Mark IA (Scout Car, Daimler Mark IA) — модификация со складной крышей
- Scout Car, Mark IB (Scout Car, Daimler Mark IB) — модификация с изменённой системой охлаждения, а также на части машин — управляемыми только передними колёсами
- Scout Car, Mark II (Scout Car, Daimler Mark II) — основная серийная модификация, к которой относилось подавляющее большинство выпущенных машин. Отличалась от Mk.IB наличием на всех бронеавтомобилях управления только передними колёсами, а также рядом мелких изменений
- Scout Car, Daimler Mark III — модификация, запущенная в производство в начале 1945 года, отличалась отсутствием броневой крыши боевого отделения и герметизацией моторного отделения
Литература
- И. Мощанский. Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 (часть II). — Москва: Моделист-конструктор, 1999. — 32 с. — (Бронеколлекция № 2 (23) / 1999). — 3000 экз.
- B. T. White. Guy, Daimler, Humber & A.E.C. Armoured Cars. — Уиндзор: Profile Publications, 1970. — 22 с. — (Profile / AFV Weapons № 21).