Crossfire (игра, 1981)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Crossfire
Разработчик Sierra On-Line
Издатель Sierra On-Line
Дата выпуска 1981 (Apple, Atari, VIC)
1982 (PC)
1983 (C64)
1984 (PCjr)
Создатели
Геймдизайнер Джей Салливан

Crossfire (рус. Перекрёстный огонь) — видеоигра, выпущенная на Apple II, Atari 400/800, VIC-20 и Commodore 64. Разработана Джеем Салливаном, впервые издана компанией Sierra On-line в 1981 году[1]. В конце 1983 года была анонсирована версия игры на IBM PCjr, которая вышла в 1984 году[2].

Сюжет

Неизвестно насколько далёкое, но тем не менее будущее. В один из городов человеческой цивилизации высаживаются инопланетяне, немедленно принявшиеся уничтожать его. Жителей немедленно эвакуруют, и вместе с ними уходят и городские вооружённые силы, забыв одного-единственного безымянного солдата, оставшегося с пришельцами наедине, не способного выбраться из города по неизвестным причинам, вытекающим из его не попадания в основную массу бегущих и отступающих. Не желая умирать, безымянный солдат-одиночка решает единолично, управляя боевой машиной, уничтожить всех заполонивших город пришельцев.

Если солдату, под управлением игрока, это удаётся, то на смену убитым приходят новые инопланетяне. Игра заканчивается только с гибелью главного героя.

Геймплей

Цель каждого уровня Crossfire — ликвидировать всех врагов.

Для этого игрок использует клавиатуру для перемещения влево, вправо, вверх и вниз среди массивных блоков, избегая выстрелов и техники врагов. Игровое поле состоит из 42 блоков (7 столбцов и 6 строк), через которые проходят шесть вертикальных переулков, пять горизонтальных и 30 пересечений (перекрёстков) между ними. Игрок может двигаться и стрелять в любом направлении, но останавливаться разрешено только на перекрёстках.

Вдоль левой, правой и верхней сторон игрового поля находятся 16 мест, каждое из которых содержит четырёх врагов — одного из каждого вида. Когда противники выходят оттуда, они начинают перемещаться между блоками, пытаясь уничтожить игрока путём стрельбы или столкновения. Враги отличаются только внешним видом, сила и поведение у них одинаковы. Их разновидности: первая — небольшие голубоватые ромбовидные (за уничтожение игрок получает 10 очков); представители второй напоминают скарабеев (20 баллов за ликвидацию), третьи — оранжевые овалы с синими ногами (40 очков), четвёртые — серебряные ромбовидные (цена — 80 очков). Как и игрок, враги могут двигаться и стрелять в любом направлении, но не так быстро. И в отличие от игрока, у них никогда не кончаются боеприпасы.

Внутри четырёх блоков, находящихся в середине игрового поля, находятся оранжевые веретенообразные бонусы. В течение уровня каждый из них ненадолго выходит из блока, и его можно поймать для получения дополнительных очков. Их количество растёт в геометрической прогрессии (умножается на два), начиная со 100, когда игрок ловит 1 бонус. 200 — за 2; 400 — за 3 и 800 — за все четыре.

Интересной особенностью игры является ограниченный боезапас игрока. В начале раунда количество зарядов около 30 штук, но оно понижается прямо пропорционально прогрессу в уровнях. Когда боеприпасы почти или совсем заканчиваются, то на поле появляется (как правило — как можно дальше от текущего местоположения игрока) группа из четырёх пульсирующих белых точек. Их подбор даст новые патроны.

В начале игры у игрока есть 3 корабля (или жизни). За каждые 5000 очков добавляется 1 дополнительный(-ая, если использовать термин «жизнь»).

Восприятие

Рецензент из Softline назвал Crossfire «новым взглядом на аркадные игры с удивительно красочными врагами и плавной анимацией», который «предлагает вызов и удовольствие для целеустремленных и настойчивых игроков»[3]. Памела Кларк из Byte оценила игру положительно, назвав её одной из самых тяжёлых и интересных аркадных игр[4].

Примечания

  1. James Hague. The Giant List of Classic Game Programmers. dadgum.com. Дата обращения: 9 февраля 2018. Архивировано 14 июля 2018 года.
  2. Wiswell, Phil. Coming Soon: Games For The PCjr, PC (24 января 1984), С. 142–145. Архивировано 4 июня 2016 года. Дата обращения 26 января 2015.
  3. Tommervik, Art. Crossfire, Softline (январь 1982), С. 15. Архивировано 4 января 2021 года. Дата обращения 13 июля 2014.
  4. The Coinless Arcade - Rediscovered, BYTE (декабрь 1982), С. 84. Дата обращения 19 октября 2013.

Ссылки