Counter-Strike: Condition Zero

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Counter-Strike Condition Zero»)
Counter-Strike: Condition Zero
Разработчик Соединённые Штаты Америки Ritual Entertainment
Соединённые Штаты Америки Turtle Rock Studios
Соединённые Штаты Америки Valve
Издатель Весь мир Sierra Studios
Весь мир Valve (цифровое)
Регион Россия SoftClub (первоначально)
Регион Россия Бука
Соединённые Штаты Америки Vivendi Universal Games
Серия Counter-Strike
Дата выпуска Windows
Соединённые Штаты Америки 23 марта 2004
Регион Россия 2008
Mac, Linux
Соединённые Штаты Америки 6 марта 2013
Лицензия проприетарная
Жанр шутер от первого лица
Технические данные
Платформа Windows, Linux, macOS
Движок GoldSrc
Режим игры многопользовательский
однопользовательский
Носитель цифровая дистрибуция
2 компакт-диска или 1 DVD
Управление клавиатура, мышь

Counter-Strike: Condition Zero — компьютерная игра в жанре трёхмерного шутера с видом от первого лица, разработанная компаниями Valve, Turtle Rock Studios, Gearbox Software, Rogue Entertainment и Ritual Entertainment. Выпущена издателем Vivendi в 2004 году; позднее изданием стала заниматься Valve.

Доступна как в коробочном варианте, так и посредством цифровой дистрибуции (Steam). В России была издана компанией «Бука», без перевода в составе издания «Антология Counter-Strike 1» (англ. Counter-Strike 1 Anthology).

Общее количество глав в игре — 19 (19 карт). 12 основных (для обычного прохождения), 7 дополнительных (для продолжения, не влияет на игровой процесс).

В комплекте поставляется также другая игра — Condition Zero: Deleted ScenesПерейти к разделу «#Condition Zero: Deleted Scenes».

История разработки

Разработка была начата в 2000 году компанией Rogue Entertainment (ранее разработала American McGee's Alice (2000), закрыта в 2001 году), под контролем Valve — владельца марки и серии игр Counter-Strike.

Condition Zero изначально задумывалась как новая часть популярного шутера Counter-Strike, который вырос из любительской модификации для игры Valve — Half-Life (1998); авторы модификации были приглашены в Valve, а сама модификация Counter-Strike (последняя версия — 1.6) издана в качестве самостоятельной коммерческой игры в 2000 году.

Condition Zero была представлена на E3 в мае 2001 года. В том же году состоялось закрытие Rogue.

Valve было решено передать игру Gearbox Software — компании, которая ранее уже выпустила совместно с Valve несколько новых отдельных частей Half-Life (Half-Life: Opposing Force 1999 года и Half-Life: Blue Shift 2001 года), а также участвовала в подготовке коммерческого варианта оригинальной CS и других совместных проектах. Valve была сфокусирована на работе над Team Fortress 2 и новым движком.

Игра была полностью переработана Gearbox Software. Были добавлены некоторые улучшения в движок, такие как поддержка альфа-канала для текстур, что помогло сделать более реалистичную листву деревьев, полупрозрачные шлемы спецназа и т. п. Кроме того, был создан однопользовательский режим и добавлены новые виды оружия.

Выход несколько раз откладывался; после пропуска дедлайна — крайнего срока (2002 год), разработка была передана компании Ritual Entertainment. Ими же игра была, в свою очередь, полностью переделана: были созданы 20 несвязанных друг с другом сюжетных миссий, в которых предстоит играть на различных локациях спецназовцами разных стран, сражаясь с терроризмом. Сетевой режим должен был стать дополнительным режимом, он разрабатывался параллельно с отдельной версией Counter-Strike для Xbox (вышла в 2004 году).

Ожидалось, что выпуск произойдёт в 2003 году, однако предварительные отзывы тестеров показали не удовлетворившие Valve результаты и было решено вновь передать разработку другой компании — Turtle Rock Studios[1].

Сотрудниками этой компании была возвращена версия Gearbox Software и продолжена работа над ней. Был написан новый искусственный интеллект для напарников и врагов[2].

На протяжении всего производства выход то и дело переносился: игра могла выйти в 2002 году, а также в 2003 году (точные даты менялись несколько раз)[3][4] и, наконец, в различные числа 2004 года[5], кроме того, на выпуск игры мог повлиять судебный спор между Valve и Vivendi, в котором Valve отстаивала свои права на серию игр[6].

Помимо этого, ранняя, незавершённая версия Condition Zero утекла в Сеть вместе с Half-Life 2 после инцидента со взломом компьютеров Valve, который случился в 2003 году[7] и продавалась «пиратами» на дисках как полная версия.

В конечном итоге все работы над игрой были завершены. Доработанная «сюжетная» версия от Ritual была выпущена как отдельная игра в комплекте с основной и получила подзаголовок Deleted Scenes.

Выход Condition Zero состоялся 23 марта 2004.

В том же году (7 октября) состоялся выход другой новой части, Counter-Strike: Source (основанной на современном движке Source), а также Half-Life 2. В июне-июле того же года для игры вышло несколько обновлений в Steam, которые добавили несколько новых уровней в Deleted Scenes.

В 2005 году выпущена в составе официального сборника Counter-Strike 1 Anthology (англ. «Антология Counter-Strike 1»), наряду со сборником Half-Life 1 Anthology, который включает также оригинальную Counter-Strike.

Позднее Valve выпускала небольшие обновления посредством Steam, исправляя мелкие недочёты. В 2013 году Condition Zero перевели на новую систему хранения файлов, которую Valve начала применять в своих играх — SteamPipe.

В том же году состоялся (предваряемый открытыми бета-тестами) выход версии для macOS и Linux (SteamOS) в рамках работы компании по переносу всех своих игр на данные системы[8][9].

Игровой процесс

Игра выполнена в жанре трёхмерного шутера с видом от первого лица. Управление ведётся при помощи клавиатуры и мыши.

Игрок, управляя персонажем, должен убивать соперников, которые могут быть как реальными игроками (в сетевом режиме), так и ботами, работая в команде (соответственно, члены команды тоже могут быть реальными игроками или управляться искусственным интеллектом).

Игровой процесс подобен таковому в Counter-Strike. Была разработана новая система искусственного интеллекта (так, союзники игрока сообщают ему о своих действиях, а компьютер управляет ими с учётом особенностей карты; заложники стали более сложно реагировать на разные действия и выражать эмоции). Добавлено автоприцеливание (опционально), появилось новое меню покупки оружия (но есть возможность включения старого в настройках)[2].

Режимы игры

Однопользовательская игра

Режим, рассчитанный на одиночную игру, представленный в стиле «карьеры» — выбрав отряд спецназа, игроку необходимо (он выступает в роли командира отряда) формировать команду, выбирая членов команды из предложенных разработчиками.

У каждого персонажа различные параметры, особенности и умения, навык владения оружием, различные показатели смелости. Союзники ведут активные радиопереговоры, докладывая о местонахождении, увиденных террористах, заложниках и бомбе, о собственных намерениях и результатах (результат работы нового искусственного интеллекта, созданного для Condition Zero).

Доступен на четырёх уровнях сложности; по прохождении каждого, игроку выдаётся медаль. На первом и втором уровне, в отличие от третьего и четвёртого, игрок не может нанести урон товарищам по команде.

На каждом уровне сложности, игроку необходимо пройти восемнадцать этапов — каждый этап представляет собой карту (локацию), на котором ведётся сражение.

После прохождения каждых трёх эпизодов «открывается» доступ к трём последующим. Для выигрыша этапа игрок должен выполнить все задания (например, «обезвредить бомбу», «спасти заложников», «убить нескольких врагов любым оружием», «убить нескольких врагов конкретным оружием») и опередить команду террористов по числу выигранных раундов на 2 или более.

Многопользовательский режим

Режим, рассчитанный на многопользовательскую игру, подобный первой игре. Позволяет игрокам, выбравшим себе команду (Контр-террористы или террористы) сразиться на одной из доступных в игре карт.

Карты

Для Counter-Strike: Condition Zero были разработаны новые карты (локации, где ведутся сражения). Включены также улучшенные версии старых карт и оригинальные версии некоторых старых карт (из Counter-Strike). В улучшенных версиях карт некоторые объекты размещены иначе, а к текстурам окружения применены детальные текстуры, за счёт чего они выглядят лучше (см. ниже).

В сетевом режиме используются те же карты, что в режиме карьеры.

Группировки

В однопользовательском режиме игрок может играть лишь за подразделения специального назначения, в то время как в сетевой (многопользовательской) игре он также может управлять одним из членов террористических отрядов.

Террористы
Спецназ

Радиосообщения

Игроки (равно как и боты) могут давать знать о своих действиях при помощи различных радиосообщений (они вызываются нажатием на кнопку, соответствующую каждому сообщению, после открытия специального меню).

Оружие

Игра содержит виды оружия, аналогичные оригинальной Counter-Strike, а также несколько новых. Для всего арсенала игрока предоставлено 5 слотов: первый — для первичного оружия (то есть, для дробовиков, пистолетов-пулемётов, винтовок и пулемёта); второй — для пистолета (вторичного оружия); третий — для ножа; четвёртый — для гранат (единственный слот, который может вмещать в себя несколько видов оружия); пятый — для бомбы (её могут носить только террористы на картах типа Bomb/Defuse).

Игровой движок и технические особенности

Condition Zero использует игровой движок GoldSrc, впервые задействованный в Half-Life 1998 года; на его же основе базируется и оригинальная Counter-Strike.

Для Condition Zero движок был улучшен. Был разработан новый искусственный интеллект противников и союзников, улучшена лицевая анимация персонажей, реализована поддержка альфа-смешивания (последняя возможность позволяет создавать прозрачные текстуры — с их помощью, например, можно показать полупрозрачные стёкла на баллистических щитах или противогазах), улучшена система частиц и введена поддержка детальных текстур — благодаря данной технике на некоторые модели окружения помимо основной текстуры, накладывается текстура деталей (их несколько для разных типов поверхности), которая, отображаясь полупрозрачно поверх основной текстуры, имитирует шероховатости и компенсирует невысокое разрешение основной текстуры.

Помимо этого, трёхмерные модели персонажей и оружия стали более детализированными.

Condition Zero: Deleted Scenes

Condition Zero: Deleted Scenes
Разработчик Флаг США Ritual Entertainment
Издатель Vivendi (первоначально)
Valve
Серия Counter-Strike
Дата выпуска 23 марта 2004 (вместе с Condition Zero)
Лицензия проприетарная
Жанр Трёхмерный шутер с видом от первого лица
Создатели
Композитор Зак Белика (англ. Zak Belica)
Технические данные
Платформа ПК (Windows, GNU/Linux, Mac OS X)
Движок GoldSrc
Режим игры однопользовательский
Управление клавиатура, мышь

Condition Zero: Deleted Scenes (подзаголовок с англ. — «Удалённые эпизоды») — отдельная игра, которая поставляется вместе с основной Condition Zero.

Deleted Scenes могла быть окончательным вариантом Condition Zero и была разработана Ritual Entertainment; так как разработка переходила от одной компании к другой, от наработок Ritual (согласно некоторым данным, получавшим неудовлетворительные отзывы тестеров) в конечном итоге отказались, однако позднее было решено выпустить эту версию в комплекте с окончательной Condition Zero.

В Deleted Scenes представлена только однопользовательская, «сюжетная» игра. Игрок выполняет роль бойца контр-террористической организации; в разных главах он посетит Америку, Северную Африку, Колумбию, Россию, Европу, Японию, Ближний Восток.

Всего в игре 18 сюжетных заданий. Для каждого уровня написана своя музыкальная тема. Композитором выступил Зак Белика, написавший музыку для всех игр Ritual.

Примечания

  1. Nomad. Страсти по Condition Zero. Absolute Games (18 июня 2003). Дата обращения: 1 июля 2015. Архивировано 13 ноября 2017 года.
  2. 2,0 2,1 Counter-Strike: Condition Zero. Counter-Strike: Condition Zero (CSCZ.ru). Дата обращения: 1 июля 2015. Архивировано 4 июля 2016 года.
  3. Nomad. Отложения: опять Condition Zero?!. Absolute Games (18 ноября 2003). Дата обращения: 1 июля 2015.
  4. Nomad. Отложения: Condition Zero. Absolute Games (16 декабря 2003). Дата обращения: 1 июля 2015. Архивировано 24 июня 2018 года.
  5. Nomad. Откройте, Counter-Strike!. Absolute Games (26 февраля 2004). Дата обращения: 1 июля 2015. Архивировано 24 июня 2018 года.
  6. Nomad. Valve и VU Games уладили все споры. Absolute Games (30 апреля 2004). Дата обращения: 1 июля 2015. Архивировано 29 ноября 2017 года.
  7. Юрий Цуканов. Хацкеры лажанулись. Half-Life Inside (14 октября 2003). Дата обращения: 1 июля 2015. Архивировано 3 февраля 2018 года.
  8. Counter-Strike: Condition Zero (англ.). Valve. — Сообщество Steam — Объявления. Дата обращения: 1 июля 2015. Архивировано 27 марта 2015 года.
  9. Counter-Strike: Condition Zero Update released (англ.). Valve (7 марта 2013). — Сообщество Steam — Объявления. Дата обращения: 1 июля 2015. Архивировано 5 марта 2016 года.

Ссылки