Перейти к содержанию

Costa Crociere

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Costa Crociere S.p.A
Тип Публичная компания
Основание 1854
Расположение Италия Генуя, Италия
Ключевые фигуры Пьер Луиджи Фоши (председатель совета директоров)
Отрасль туризм
Продукция круизы
Оборот €2,5 млрд (2009 год)
Число сотрудников 19.000 (2010)
Сайт www.costacruise.com

Costa Crociere S.p.A [ˈkɔsta kroˈtʃɛːre] — одна из двенадцати круизных компаний корпорации Carnival Corporation & plc со штаб-квартирой в Генуе Италия, крупнейший оператор круизных судов в Европе.

История

  • 1854 год — Джакомо Коста основал компанию Giacomo Costa fu Andrea (рус. Джакомо Коста фу Андреа),[1] специализирующуюся на торговле тканями и оливковым маслом на рынках Генуи и Сардинии. Фирма стала одной из самых успешных в этой отрасли, что вскоре позволило ей создать флот транспортных судов для перевозки товаров по всему миру и уже к концу XIX века её суда достигли таких дальних берегов, как Австралия, где постоянный приток иммигрантов из Италии создал рынок национальных пищевых продуктов.
  • Начало XX-го века — компания объявила о своей готовности войти в бизнес морских перевозок: флот компании насчитывал уже два парохода — Ravenna (1924) и Longano (1928).
  • 30-е годы XX-го века — флот компании пополнился ещё 6-ю пароходами: Federico (1931), Eugenio и Enrico (1934), Antonetta, Beatrice и Dzacomo (1935). В это же время возникла традиция давать судам имена членов семьи, поэтому эти судна носили имена реально существовавших людей.
  • Вторая Мировая война далась компании Джакомо тяжко — на момент начала боевых действий флот компании имел восемь судов общим водоизмещением 27,534 тонны, но войну смог пережить только Longano. Однако Costa продолжала создание флота, строя и покупая другие суда для прибрежной торговли. Печальные события, такие как уничтожение итальянского пассажирского флота, растущий спрос на пассажирские перевозки, экономический кризис и поток эмигрантов за океан не могли не привлечь внимание семьи Коста.
  • 1947 год — введён новый стандарт пассажирских перевозок: первый (с кондиционированием воздуха) и второй классы. Первым пароходом, где действовала такая система был пароход Maria C., к которому вскоре присоединился Anna C. — первый итальянский пароход, пересёкший Атлантику после войны. В этом-же году Giacomo Costa fu Andrea была переименована в Linea C.
  • 1948 год — были начаты коммерческие рейсы в северную Америку. Осуществляло эти рейсы судно Maria C., выполненное в стиле ар-нуво, к которому вскоре присоединилась Luisa C.
  • 1953 год — судно Franca C. начало осуществлять перевозки по маршрутам в Венесуэлу и на Антильские острова.
  • 1950-е годы — Bianca C., Enrico C., Andrea C., Flavia, Fulvia и Carla C. были полностью обновлены для того, чтобы соответствовать высоким стандартам качества компании. Абсолютным новшеством было то, что после обновления все суда были разделены на три класса (первый, второй и туристический).
  • 1959 год — Linea C. ввела в строй первое в мире судно, полностью предназначенное для приятного 7 и 14-дневного круизного отдыха у побережья США и в Карибском бассейне — Franca C., к которому на зимние месяцы присоединилось судно Anna Costa, совершавшее 3-4 дневные мини-круизы от порта Эверглэйдc до Багамских островов.
  • 1960-е годы — появились круизы по Средиземноморью, Чёрному морю, в Бразилию, Уругвай и Аргентину до пролива Магеллана и Антарктиды.
  • 1964 год — компания заказала постройку Eugenio C, сразу окрещённого судном будущего благодаря своему оборудованию и элегантности. Судно больше не делили формально на три класса, но воспринимали как единую палубу, куда выходили все гостиные. Чёткое определение Eugenio C как круизного лайнера, полностью для этого предназначенного, определило выбор будущего для Costa Armatori.
  • 1986 год — компания сменила название на Costa Cruises.
  • 1997 год — компания была куплена американской фирмой Carnival (50 %) и английской фирмой Airtours (50 %). Инвестиции в компанию возросли, а сама она осталась по-прежнему узнаваемой итальянской компанией.
  • 1999 год — началась техническая эксплуатация судна Costa Atlantica — нового флагмана компании, который открыл новую страницу в истории компании. На реях судов компании вновь, после десяти лет, развевается итальянский флаг. При своих размерах, которые делают Costa Atlantica крупнейшим лайнером в истории итальянского мореплавания, это судно открывает новые направления развития компании: комфортные каюты похожи на апартаменты гранд-отеля, большинство из них с балконами, целый ряд незабываемых интерьеров и атмосфера, которая привлекает новых пассажиров, желающих испытать впечатления от круизов.
  • 2000 год — корпорация Carnival становится единственным собственником компании Costa Cruises в Генуе, выкупив у компании Airtours её акции.
  • 2003 год — в порту Савоны состоялась инаугурация нового круизного терминала — Палакросьер — в финансировании строительства и в управлении, которого принимает участие компания
  • 2006 год — Costa Cruises объявляет о расширении круизных маршрутов в Азию и ОАЭ, подтверждая тем самым международный характер своей деятельности.
  • 2007 год — Costa Cruises объявила о новом эксклюзивном маршруте: круизах в Индийский океан с острова Маврикий.
  • 2014 год — Построено новое судно Costa Diadema

Флот

Класс Voyager

  • Costa Voyager

Класс Classica

  • Costa Classica
  • Costa NeoRomantica

Класс Sky

  • Costa Victoria

Класс Spirit

Класс Fortuna

  • Costa Fortuna
  • Costa Magica

Класс Concordia

Класс гибрид Spirit/Vista

Новое судно :

  • Costa Diadema

Интересные факты

Примечания

Ссылки