Cord 810/812

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Cord 810»)
Cord 810
Общие данные
Производитель Cord Automobile
Годы производства 19361937
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (4‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Двигатель
Двигатель
Общие данные
Производитель Lycoming
Макс. скорость 152
Производительность
Максимальная мощность 92 кВт (125 л. с.)
Камера сгорания
Конфигурация V8
Объём 4729 см3
Цилиндров 8
Трансмиссия
4-ст. полуавтомат
Массово-габаритные характеристики
Длина 4966 мм
Ширина 1803 мм
Высота 1524 мм
Клиренс 229 мм
Колёсная база 3175 мм
Масса 1860 кг
На рынке
Сегмент F-сегмент
Другая информация
Дизайнер Гордон Бьюриг
Предшественник
Cord L-29
Преемник
Cord 812

Cord 810 и более поздний Cord 812 — американские автомобили класса люкс, производившиеся компанией Cord Automobile в 1936—1937 годах.

Cord 810

Приборная панель

Модель 810 была призвана спасти от банкротства автомобильную компанию и появилась через три года после сворачивания производства Cord L-29. Впервые её увидели посетители Нью-Йоркского автошоу 2 ноября 1935 года. Готовили модель неполных четыре месяца, для участия в шоу нужно было создать сто экземпляров, поэтому выставочные образцы даже не имели трансмиссии — разработчики просто не успели их собрать окончательно[1]. Однако благодаря необычной внешности и техническим новшествам заказов поступало много. У новинки был похожий на крышку гроба капот[1], регулируемые стеклоочистители, убирающиеся в крылья фары, а сами крылья имели форму поплавков, устанавливаемых на гидропланах. У автомобиля был несущий кузов, дорожный просвет составлял 270 мм (из-за чего пришлось отказаться от подножек), двери внутренними петлями крепились к средней стойке, а крыша варилась из семи отдельных элементов. Примечательно, что у машины не было традиционной решётки радиатора. Вместо неё вокруг капота шли стальные рёбра, прозванные «луврами»[2].

Специально для Cord 810 фирмой Lycoming был спроектирован двигатель V8 объёмом 4729 см³, в котором широко использовался алюминий. Мотор мощностью 125 л. с. разгонял авто до 152 км/ч. Впоследствии появилась компрессорная версия, которая отличалась выведенными наружу трубами в гофрированных рукавах из нержавеющей стали. В то время это был первый американский переднеприводной автомобиль с независимой передней подвеской[1]. Полуавтоматическая четырёхступенчатая коробка передач была выдвинута перед двигателем, это позволило дизайнеру Гордону Бьюригу отказаться от карданного вала и туннеля трансмиссии[1].

Несмотря на все эти новшества, рыночного успеха модель не завоевала. Поставки дилерам начались с опозданием, планировалось производить до тысячи автомобилей в месяц, но производство тормозилось из-за трансмиссии[1]. В Нью-Йорк первые автомобили попали лишь в апреле 1936 года[3]. Впоследствии у него обнаружился ряд проблем: не всегда включались передачи, мотор перегревался, отказывали другие узлы. Хоть со временем многие неисправности были устранены, у марки сложился резко отрицательный образ. В целом, Cord удалось продать только 1174 новых 810-х в первый год выпуска из-за проблем с механикой[1].

Cord 812

Приборная панель
Cord 812
Общие данные
Производитель Cord Automobile
Годы производства 19361937
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (4‑мест.)
4‑дв. кабриолет (4‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Двигатель
Двигатель
Общие данные
Производитель Lycoming
Макс. скорость 177
Производительность
Максимальная мощность 140 кВт (190 л. с.)
Камера сгорания
Конфигурация V8
Объём 4729 см3
Цилиндров 8
Степень сжатия 6,5:1
Трансмиссия
4-ст. полуавтомат
Массово-габаритные характеристики
Длина 4801 мм
Ширина 1956 мм
Колёсная база 3355 мм
На рынке
Сегмент F-сегмент
Другая информация
Дизайнер Гордон Бьюриг
Предшественник
Cord 810

В 1936 году, чтобы спасти сложившееся положение, была представлена модель 812. Колёсная база достигла 3353 мм, жёсткость кузова возросла, увеличилась и высота машины. Автомобиль стал выпускаться в шести исполнениях — разных видах седана и кабриолета. Двигатель снабдили нагнетателем[4], в итоге мощность довели до 190 л. с., мотор разгонял автомобиль до 177 км/ч, делая его одной из самых быстрых моделей своего времени. Позже на данном суперкаре установили несколько десятков национальных рекордов для серийных авто, среди которых 29,35 км на 3,8 л топлива и 3055,76 км за 24 часа езды по кирпичному треку в Индианаполисе. Однако всё это не спасло производителя от банкротства: 7 августа 1937 года с конвейера сошёл последний Cord. Сегодня один экземпляр Cord 812 экспонируется в Нью-Йоркском музее современного искусства[2].

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Burgess-Wise, David (1974), Northey, Tom, ed., Cord: The Apex of a Triangle, vol. 4, London: Orbis, с. 436—437 
  2. 2,0 2,1 Лычавко А. Э. Автомобили-легенды. — Минск: Харвест, 2007. — С. 22—23. — 128 с. — 3000 экз. — ISBN 978-985-13-8842-0.
  3. Cord front-drive car is here (англ.) // The New York Times : newspaper. — 1936. — 12 April. — P. XX7. Архивировано 19 февраля 2014 года.
  4. Cheetham, Craig. Vintage Cars — The Finest Prewar Automobiles (англ.). — Rochester, United Kingdom: Grange Books, 2004. — P. 67. — ISBN 1840136359.

Ссылки