Cobra Triangle

Эта статья находится в стадии проработки и развития, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Cobra Triangle
Разработчик Великобритания Rare
Издатель Весь мир Nintendo
Дата выпуска Регион Европа 1 июля 1989 год
Жанр гонки на выживание
Создатели
Программист Марк Беттеридж
Художник Тим Стэмпер
Кевин Бейлиса
Композитор Дэвид Уайз
Технические данные
Платформа Nintendo Entertainment System
Движок R.C. Pro-Am
Режим игры однопользовательский
Язык интерфейса английский
Носитель картридж
Управление геймпад

Cobra Triangleвидеоигра в жанре гонок на выживание, разработанная компанией Rare и изданная Nintendo 1 июля 1989 года для игровой консоли Nintendo Entertainment System.

Суть игры заключается в том, что игрок управляет оборудованным оружием катером при прохождении 25 уровней. Целями являются победы в гонках, спасение пловцов и обезвреживание бомб[1]. В игру также включены бонусы. Игра отображается в изометрической перспективе с автоматическим прокручиванием экрана. За геймдизайн игры отвечали братья Стэмперы[англ.], а саундтрек был написан композитором Дэвидом Уайзом.

Британский журнал Computer and Video Games дал игре положительную оценку, похвалив графику и геймплей. Позже рецензенты оценили в игре уровень разнообразия и графическое сходство с предыдущими работами студии Rare, такими как R.C. Pro-Am. Информационный сайт IGN поставил Cobra Triangle на 66-е место среди NES-игр. IGN также написал, что считает её одной из лучших игр третьего поколения игровых систем. Cobra Triangle была включена в ретроспективный сборник Rare Replay.

Игровой процесс

Иллюстрация игрового процесса

Cobra Triangle — это игра, совмещающая в себе гонки на выживание с элементами боевых действий[2]. В игре используется изометрическая перспектива со скроллингом по диагонали по мере движения катера. В Cobra Triangle в распоряжении игрока имеется катер с оружием (пушками) и человек, находящийся на нём, а также вражеские плавательные средства. Задача игрока — выиграть гонки, спасти пловцов и обезвредить бомбы[3].

Игра состоит из семи повторяющихся игровых режимов. Первый режим предполагает гонку до финиша. Задача игрока — стрелять во вражеские плавательные средства и добраться до конца уровня, одновременно с этим спасаясь от акул и других морских преград. В этом режиме не отсчитывается временной промежуток. Для этого типа характерны разные развилки реки, выбор одного из которых может как дать преимущество, так и оттолкнуть назад. Второй режим заключается в сборе необходимых ресурсов. Третий — в сборе и обезвреживании бомб. В четвёртом режиме игроку предстоит сразиться с боссом. Им может быть акула, краб или другие морские животные, наделённые какой-либо особой способностью. Пятый режим заключается в спасении людей. Шестой похож на первый, однако он отличается тем, что вместо вражеских лодок игрок будет преодолевать препятствия на воде. В седьмом игрок перепрыгивает через ямы с помощью батута[1][3]. Во время гонки на реке могут возникать различные природные катаклизмы: бури, ураганы, сильные волны. На ней также могут быть препятствия в виде береговых турелей. Катер может летать через пандусы, а также увеличивать эффективность своего оружия и скорость c помощью Power-up[англ.][4]. В начале игры катер игрока больше по размеру. Это сделано для того, чтобы в начале игрок смог освоиться с управлением. Во время игры предстоит обезвредить четыре бомбы. В другом режиме задача игрока — уничтожить злодеев прежде, чем они доплывут до берега. Если поблизости будет пловец, то игроку требуется спасти его, подняв на борт. Если это сделать не удалось, то игрок теряет одну жизнь[3].

Восприятие

Рецензии
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
AllGame3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд[2]
CVG93%[3]
The Games Machine80%[5]

Cobra Triangle была благосклонно встречена критиками. Джаз Ригнал из Computer and Video Games дал положительную оценку, похвалив игру за «убедительную» графику, сбалансированный игровой процесс и «вызывающую привыкание» реиграбельность[3]. Марк Кассвелл из The Games Machine[англ.] в своей рецензии отметил, что был разочарован чередующимися прыжками по водопадам. В ретроспективном обзоре для сайта AllGame Скайлер Миллер, в качестве одного из главных плюсов игры, назвал разнообразие уровней[2].

Рецензентами также отмечалось графическое сходство Cobra Triangle с R.C. Pro-Am[5][6], в частности, из-за угла обзора камеры. Бретт Алан Вайс (AllGame) сравнил игру с River Raid, выпущенной в 1982 году для Atari 2600. Для сравнения: игровой процесс обеих игр основан на стрельбе и перемещении по реке в рамках её берегов. При этом, в Cobra Triangle была представлена изометрическая камера, поскольку её игровой процесс больше сфокусирован на гонках, чем на боях. Cobra Triangle попала в список лучших NES-игр в новостной ленте IGN, заняв 66-е место[6]. На сайте GamesRadar было отмечено, что Cobra Triangle является образцовой игрой эпохи NES с изометрическими перестрелками, улучшениями и разнообразными режимами[4].

Примечания

  1. 1,0 1,1 «Programmer: Mark Betteridge / Graphics: Tim D. J. Stamper, Kevin Bayliss / Hardware: Chris T. J. Stamper / Design: Mark Betteridge, Tim D. J. Stamper, Chris T. J. Stamper / Music: David Wise ...» — Rare, Cobra Triangle. Изд. Nintendo. Nintendo Entertainment System (1989). (англ.)
  2. 2,0 2,1 2,2 Skyler Miller. Cobra Triangle – Review (англ.) (недоступная ссылка). AllGame. Дата обращения: 14 марта 2018. Архивировано 14 ноября 2014 года.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 Jaz Rignall. Cobra Triangle (англ.) // Computer and Video Games : журнал. — 1990. — February (no. 99). — P. 89. — ISSN 0261-3697.
  4. 4,0 4,1 Josh West. Best NES Games of all time (англ.). GamesRadar (18 мая 2018). Дата обращения: 14 марта 2018. Архивировано 3 августа 2015 года.
  5. 5,0 5,1 Mark Caswell. Cobra Triangle (англ.). The Games Machine. Newsfield (май 1990). Дата обращения: 14 марта 2018.
  6. 6,0 6,1 Bozon, Mark 66. Cobra Triangle – Top 100 NES Games (англ.). IGN. Дата обращения: 14 марта 2018. Архивировано 3 августа 2015 года.