Cessna 526 CitationJet

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Cessna 526 CitationJet
Тип Тренировочный реактивный самолет
Производитель Флаг США Cessna Aircraft Company
Главный конструктор Dwane Wallace
Первый полёт 20 декабря 1993 года
Единиц произведено 2
Базовая модель Cessna CitationJet/M2

«Сессна-526 CitationJet» (англ. Cessna 526 CitationJet) — американский двухдвигательный учебно-тренировочный реактивный самолёт — кандидат основного учебно-тренировочного самолёта для летной подготовки системы Цессны. Выполнен на базе делового самолёта Cessna CitationJet. Всего построено два прототипа[1].

История самолёта

Самолёт был создан для участия в конкурсе на основной учебно-тренировочный самолёт для летной подготовки ВВС США и ВМС США[1]. Компания выполнила разработку самолёта, взяв за основу Cessna 525 CitationJet. Более 75 % составляющих Cessna 526 являются общими с базовой моделью, включая крыло, двигатели, шасси, электрические, гидравлические и топливные системы. Основным отличием самолёта является размещение экипажа — оно выполнено по схеме «тандем», кабина оборудована катапультными креслами с возможностью покидания самолёта с высоты 0 м, а также новое хвостовое оперение с низко расположенными рулями высоты[1].

Первый полет первого прототипа выполнен 20 декабря 1993 года, второй прототип выполнил первый полет 2 марта 1994 года[1].

Участие в конкурсе не принесло Cessna Aircraft Company победы, победил турбовинтовой самолёт Raytheon T-6 Texan II в варианте Pilatus PC-9.

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики

Лётные характеристики

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Taylor, Michael J. H. (1996). Brassey’s World Aircraft & Systems Directory (en inglés). Londres: Brassey’s. ISBN 978 1 85733 1981

Литература

  • Taylor, Michael J. H. (1996). Brassey’s World Aircraft & Systems Directory (en inglés). Londres: Brassey’s. ISBN 978 1 85733 1981.